Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимая нагрузка на ось транспортного средства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Карта сайта

Карта сайта

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Новые штрафы для легковых авто

Новый закон, который вступит в силу в 2023 году, предусматривает повышение штрафов для легковых автомобилей, перегруженных сверх допустимой массы. Суть закона заключается в том, чтобы добиться контроля за массой автомобилей на дорогах и предотвратить негативное влияние перегрузки на дорожное покрытие и безопасность движения.

Если до этого штрафы за перегруз грузовых автомобилей были в основном международными перевозчиками, то новый закон распространяется на все типы автомобилей. Теперь водители, перегружающие свой легковой автомобиль, будут также нести ответственность за нарушение весогабаритных норм.

Штрафы будут рассчитываться в зависимости от перевеса автомобиля. Если перевес превысит 5% от допустимой массы, то водитель будет оштрафован на 50% от стоимости проезда или 1500 рублей, в зависимости от того, какой показатель будет выше. За повторное нарушение штрафы увеличатся в два раза, а также может быть закон о лишении права управления автомобилем.

Все автомобили, произведенные после 2015 года, обозначены специальным знаком о допустимой массе и осевой нагрузке, и продавец обязан информировать покупателя о запрете на перегруз автомобиля. При контроле ГИБДД вес автомобиля проверяют на весовых комплексах.

Что говорят водители и эксперты о новых штрафах за перегруз в 2023 году?

Новый закон запрещает перегруз грузовых и легковых автомобилей сверх допустимой массы на 50% и устанавливает ответственность и штрафы за нарушение. Контроля со стороны ГИБДД станет больше, а проверка по массе автомобилей производиться при проезде.

Многие водители выразили свои опасения и неодобрение по поводу новых штрафов. Они полагают, что это неправильно, поскольку перевес на осях разных грузовиков может быть различным, и рассчитать массу грузов авто очень сложно. Некоторые водители опасаются лишения прав и штрафов в размере значительной части заработной платы.

Эксперты же говорят, что новые штрафы за перегруз будут способствовать увеличению безопасности на дорогах, поскольку перегруженные автомобили представляют большую опасность как для водителей, так и для других участников движения. На перегрузе страдает дорожное покрытие, поэтому новый закон будет способствовать бережному отношению к покрытию дороги.

Компании, занимающиеся продажей грузовиков, считают, что новые штрафы могут привести к увеличению продаж грузовиков, которые не перегружаются. В то же время, некоторые эксперты предупреждают, что такой подход может привести к запрету на продажу грузовиков с излишком грузоподъемности.

Такие меры, как отмена весогабаритного спора и запрет на перегруз, помогут добиться снижения количества аварий на дорогах. Однако, необходимо учитывать, что водители, которые не соблюдают правила, будут наказаны по закону. Оплата штрафов будет зависеть от массы автомобиля, и водители должны быть готовы к таким расходам.

Читайте также:  Коэффициент при начислении пенсии по регионам России в 2023 году

Суть нового закона заключается в том, чтобы предотвращать грубые нарушения на дорогах, связанные с перегрузом. Между тем, можно допустить определенную скидку при расчете массы грузов по пункту 3.3. Перегруза можно избегать, планируя свой маршрут и рассчитывая груз в соответствии со стандартами.

Ограничения по весу при перевозке на федеральных трассах

В России существует ряд ограничений по весу грузовых автомобилей с полуприцепом при перевозке на федеральных трассах. Эти ограничения устанавливаются для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения повреждений на дорогах.

Согласно текущим правилам, максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля с полуприцепом на федеральных трассах составляет 10 тонн. Это ограничение позволяет распределить вес груза равномерно между осями и предотвратить излишние нагрузки на дорожное покрытие.

За нарушение ограничений по весу на федеральных трассах водителям грозят штрафы и другие административные наказания. Кроме того, такие нарушения могут привести к повреждениям дорожного покрытия, дорожной инфраструктуры и созданию опасной ситуации на дороге.

Для контроля за соблюдением ограничений по весу на федеральных трассах установлены стационарные весовые контрольные пункты, а также производится регулярное взвешивание грузовых автомобилей во время дорожных инспекций. Водители должны быть внимательны и придерживаться установленных нормативов, чтобы избежать нарушений и связанных с ними негативных последствий.

Адаптация нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6

В связи с введением требований стандартов Евро-5 и Евро-6 для автомобильных двигателей, в России проводятся работы по адаптации нормативных нагрузок на ось грузового автомобиля с полуприцепом. Целью этих работ является создание оптимальных условий для эксплуатации транспортных средств, которые соответствуют требованиям экологической безопасности.

В процессе адаптации нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 учитываются параметры новых автомобильных двигателей, а также характеристики полуприцепов. Важным аспектом является определение максимально допустимой массы грузового автомобиля с полуприцепом, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию и соблюдение требований экологических норм. Для этого проводятся специальные испытания и исследования, которые позволяют определить оптимальные параметры нагрузки.

Адаптация нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 также включает в себя разработку новых методик и нормативных документов. В них учитывается не только тип и мощность двигателя, но и другие технические характеристики автомобиля, такие как тип подвески, количество осей и их расположение. Такой подход позволяет обеспечивать максимальную безопасность и эффективность эксплуатации грузового автомобиля с полуприцепом.

В результате адаптации нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 ожидается улучшение экологических характеристик транспортных средств и снижение вредных выбросов в атмосферу. Это позволит повысить уровень экологической безопасности и сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду.

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Читайте также:  Как получить пенсионные накопления умершего?

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2023 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) до 1 м (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) до 1 м (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 8,5 13,5 16

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Контроль и наказания за нарушение норм нагрузки

Введение новых норм нагрузки на ось грузового автомобиля с полуприцепом в 2023 году вызывает необходимость обеспечения их соблюдения и контроля за нарушениями. Целью контроля является обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение повреждений дорожного покрытия.

Для контроля нагрузок на оси предусматриваются современные технические меры и системы. В первую очередь, это весовые контрольно-измерительные комплексы (КИК), которые устанавливаются на автомобильных дорогах и контролируют массу проезжающих транспортных средств. Контроль может осуществляться стационарно или мобильно.

В случае выявления нарушения норм нагрузки на ось грузового автомобиля с полуприцепом, предусмотрены наказания. Они могут включать штрафные санкции, административные штрафы, временное ограничение движения или другие меры в зависимости от степени нарушения. Кроме того, наличие нарушений нагрузки может повлиять на техническую эксплуатацию транспортного средства и привести к дополнительным расходам на ремонт и обслуживание.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров, связанные с недвижимостью

Для обеспечения контроля и наказаний за нарушение норм нагрузки необходимо развитие соответствующей инфраструктуры, внедрение современных технических решений и обучение персонала. Такой комплексный подход позволит эффективно контролировать и санкционировать нарушения, повысить безопасность дорожного движения и сохранить качество дорожного покрытия в России.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т.

При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т. Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272: Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: 2 18 3 25 4 32 5 35 Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: 3 28 4 36 5 40 6 и более 44 Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *