Как научиться правильно водить автомобиль на механике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как научиться правильно водить автомобиль на механике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Тренировка аварийной маневренности

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

  1. Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
  2. Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
  3. Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.

Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом. Включите первую передачу, выжав сцепление, и начните трогаться. Как только вы почувствуете, что машина начала как будто «напрягаться» и пытается сдвинуться с места, опустите «ручник». Научитесь делать это плавно и быстро. Со временем вы сможете удерживать автомобиль на уклоне без стояночного тормоза, а балансируя педалями сцепления и газа, а также трогаться без «ручника», быстро перенося ногу с тормоза на педаль газа.

Для чего нужны передачи в МКПП

Современная коробка передач механического типа является технически сложным узлом, требующим своевременного обслуживания, замены масла. Назначение данного агрегата – передача крутящего момента от двигателя на колеса авто с любым типом привода.

Каждая КПП имеет несколько режимов работы, в зависимости от выбранной селектором передачи. Одновременно включить несколько скоростей невозможно из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Во время езды транспортное средство перемещается с разной скоростью. Это зависит от внешних условий, таких как состояние дорожного покрытия, ограничительных знаков, рельефа местности, погодных условий. Скорость постоянно меняется, автомобиль разгоняется, притормаживает, полностью останавливается.

При отсутствии коробки переключения передач обеспечить движение автомобиля невозможно. Водитель попросту не сможет управлять транспортным средством. При движении в подъем техника встанет. Плавно регулировать скорость движения также не удастся. Скорости в МКПП обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в соответствии с условиями движения. Каждая скорость регулируется передаточным отношением шестерней в коробке. Данные элементы имеют разное количество зубьев, позволяют управлять движением авто плавно и аккуратно.

Начало движения на механике

При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.

Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:

  • полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
  • правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
  • педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
  • после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
  • после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.

Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.

Передачи и скоростной режим

Коробки передач, как механические, так и автоматические, различаются по количеству ступеней, то есть скоростей. В основном МКПП бывают пяти- и шестиступенчатые. Также они бывают:

  • двухступенчатые;
  • трёхступенчатые;
  • четырёхступенчатые;
  • семиступенчатые и т.д.
Читайте также:  О мерах социальной поддержки семьям, имеющим статус многодетных

Первые из них почти не используются. Они были распространены до 60-х годов. Четырёхступенчатые встречаются в старых машинах, например в Жигулях, но не во всех моделях. Этот вариант отживает своё время. Все коробки передач до пятиступенчатых считаются устаревшими и не ставятся в новые автомобили.

Семиступенчатые чаще всего используются в спортивных машинах.

Переключение передач нужно при смене скоростного режима. В зависимости от коробки, диапазон скорости и максимум, который машина может развить отличаются. Для большинства автомобилей диапазон на одной и той же передаче совпадает.

Диапазон скорости автомобиля
Первая скорость от 0 до 25 км/ч
Вторая скорость от 25 до 40 км/ч
Третья скорость от 40 до 60 км/ч
Четвёртая скорость от 60 до 90 км/ч
Пятая скорость от 90 до 120 км/ч
Шестая скорость от 120 до 150 км/ч

Правильный плавный газ

В большинстве случаев водители используют плавные движения и неспешные нажатия на педали. Это касается и газа. Резкие действия часто становятся причиной аварий. Это происходит из-за того, что сидящий за рулём человек может потерять управление над машиной. Другие участники дорожного движения не успеют оценить ситуацию и отреагировать должным образом.

Как и в случае с тормозом, газ не стоит резко бросать или нажимать.

Плавный газ — неспешное и дозированное давление на педаль. Он нужен для того, чтобы аккуратно тронуться с места, а не разгоняться слишком резко. Также такой газ помогает экономить топливо и не увеличивать износ двигателя, а повышать его ресурс.

Новичкам, которые ещё не привыкли к педали газа, лучше всего нажимать на неё как можно аккуратнее и медленнее. У каждого автомобиля своё сопротивление нажатию. Поэтому даже если у вас уже есть опыт вождения, не стоит давить, как вы привыкли, это может привести к резкому разгону или порче сцепления, если оно было нажато.

Чтобы быстрее адаптироваться к езде, лучше всего выбрать самую удобную обувь, которая у вас есть. Ноге важно хорошо чувствовать силу нажатия. Если вы предпочитаете носить обувь на толстой подошве, то лучше во время обучения носите кеды. В них хорошо чувствуется всё, что вы делаете. Также лучше отказаться от выступающей назад подошвы. Она будет мешать плавно нажимать на педали, так как центр стопы сместится и носок ноги будет выше, чем педальный узел.

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.

Передачи в механической коробке

Использование каждой ступени связано с определёнными условиями, которые возникают во время движения. И хотя машины могут отличаться по мощности, иметь разные динамические характеристики, все они работают по общему принципу выбора ступеней. При переходе на любую ступень, важно поддерживать обороты мотора в пределах 2500-3000 об/мин. Этот показатель характерен для спокойной и равномерной езды. При разгоне или динамических нагрузках, они должны составлять 3500-4500 об/мин. Передачи для спокойного движения на трассе можно охарактеризовать следующим образом:

  • Задняя. Используется для осуществления некоторых манёвров, предусматривающих езду задом: парковка, выезд со стоянки, объезд препятствий, другое. Передвигаться можно только на не выжатом до конца сцеплении для безопасной езды.
  • Нейтральная. Рукоятка располагается в свободном положении посередине. Чтобы её проверить, нужно раскачать её вправо/влево.
  • Первая. Включается, чтобы начать движение. Максимальная скорость передвижения – 50-70 км/час. Рекомендовано переходить на следующую передачу, когда автомобиль начнёт ехать со скоростью 15-25 км/час.
  • Вторая. Скоростной диапазон – 20-50 км/час. Переходят на неё при достижении 40-50 км/час.
  • Третья. Подходящий режим – 40-70 км/час. Переход осуществляется при 60-80 км/час.
  • Четвёртая. Скоростной интервал – 60-90 км/час. Для перехода на пятую ступень – 90-100 км/час. Может применяться на трассах, где нет каких-либо преград.
  • Пятая. Подходит для равномерного вождения по шоссе, на магистралях, при условии соблюдения стабильной скорости в 90 км/час.

Сегодня рассмотрели почти все варианты вождения автомобиля с механической коробкой. Осталось разобрать торможение двигателем, но это будет тема отдельного руководства. Так как много споров на эту тему в автомобильной среде. Некоторые считают, что тормозить мотором нельзя, некоторые наоборот рекомендуют только им замедляться. Разберем это в следующий раз.

Как видите, управление машиной на механике требует определенных навыков. Выработав которые, вы сможете по-настоящему почувствовать себя автомобилистом. Умея управляться МКПП, вы с легкостью пересядете на любой тип трансмиссии. Руководствуясь сегодняшними простыми советами, можно легко освоить тонкости вождения на «палке» — так называют механическую КПП. Так получилось с моей женой, теперь она из машины не вылезает, работа ногами, руками доведено до автоматизма. Я надеюсь, что это тоже вам пригодиться.

От вас я только прошу оценить эту статью и написать комментарий, смог я вам помочь или нет. Всем удачи в обучении.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.

У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.

Водительская поза в авто

Как управлять автоматической коробкой передач

«Чайники» пытаются сесть в автомобиль, странными способами: садятся в авто спиной и начинают разворачиваться на кресле, принимая удобное положение для того, чтоб управлять авто. Подойдите к машине, со стороны водителя, откройте левой рукой дверцу транспортного средства и направьте правую ногу к педали газа, садитесь, плотно закройте дверцу. Отрегулируйте водительское место, учтите:

  1. Спинка сиденья водителя располагается с маленьким наклоном (угол наклона приближен к 90 градусов).
  2. Спина плотно прилегает к спинке сидения.
  3. Ноги не достают к рулевому колесу.
  4. Водитель наблюдает в зеркалах заднего вида пространство сзади и слева от машины.

Отрегулируйте водительское место, воспользовавшись механизмами на сидении. Ноги свободно достают к педалям и согнуты в коленях. Производить регулировку сиденья при движении машины категорически запрещено. Неправильно выставленное сидение — напряжение позвоночника и локтевых суставов водителя, плюс уменьшение концентрации внимания. Регулировка водительского места выполнена правильно: прислонившись к спинке кресла и переключая передачу, удаленную от водителя, водитель не чувствует дискомфорт.

Роль сцепления в машине

Передачи на ручной коробке переключаются благодаря специальному устройству – сцеплению. Оно обеспечивает соединение и разъединение трансмиссии с двигателем. Выжатое сцепление разрывает связь между ними и позволяет переключить рычаг скоростей на нужное значение.

Многие трудности в освоении нового способа вождения на механике связаны именно с работой сцепления. Так как наличие третьей педали требует от водителя некоторой выработки нового алгоритма трогаться с места, разгона и торможения автомобиля.

Первым этапом в освоении механической коробки передач является работа со сцеплением. В первую очередь нужно научиться переключать передачи не глядя на рычаг и выучить их последовательность. Запомните принцип переключения и практикуйтесь до автоматических действий на неподвижной и незаведенной машине.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.
Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.
Читайте также:  Величина индивидуального пенсионного коэффициента в 2023 году максимальная

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

Как научиться водить машину на автомате

Проще говоря, этот вариант коробки передач, для ленивых, тут всё перемещение происходит на само по себе. Процесс банальный, сел, завёл и поехал. Да, действительно, обучиться вождению с КП «автомат» намного легче. Плюсы в её выбор, это первое, что нет необходимости в ручном тормозе, не надо выжимать сцепление и аккуратно бросая с одновременным нажатием на газ. Для новичка, самое наверно стрессовое, это не дебютное вождение с инструктором, а именно самостоятельное одиночное передвижение. Постарайтесь взять эмоции под контроль и вспомнить, всё, чему научились. Малоопытный водитель, может ждать, всё что угодно на дороге, пешеходы, другие водители, возможно также, с малым опытом, знаки, животные и ещё много чего, будьте бдительны. Придерживайтесь основной рекомендации, для самостоятельной поездки: • Лучше выбирать хорошо знакомые маршруты, дороги, по которым ранее осуществляли движение. • Во время парковки, аккуратно ставьте авто, особенно заднею его часть. Продумывайте, как будите выезжать оттуда, не задев соседние машины. • Часто у новичков в напряженном состоянии, глохнет мотор среди дороги, либо не выходит поехать с первого раза, обязательно предупредите об этом других водителей, включив аварийный сигнал.

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *