Поправка на кризис: Каско и и ОСАГО больше не будут прежними

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправка на кризис: Каско и и ОСАГО больше не будут прежними». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.

Так, если величина франшизы по КАСКО составляет 10000 руб, а стоимость повреждений оценена в 7000 руб, клиент ничего не получит. Он должен будет оплатить ремонт самостоятельно. Если в той же ситуации стоимость повреждений составит 30000 руб, организация выплатит 23000 руб. Машина будет направлена на ремонт только после того, как клиент выплатит компании сумму франшизы. В ином случае клиент получит выплату по калькуляции страховщика за вычетом франшизы.

Срок проведения ремонта по КАСКО в 2022 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.

Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.

Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.

Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.

27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2022 году, может быть расширен.

Что делать, если в ремонте не отказывают, но и не делают?

Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.

Хорошим решением станет проведение независимой экспертизы. Она позволит оценить реальный ущерб, который в 90% случаев будет серьезно отличаться от данных, представленных страховой компанией. Приложить заключение независимой экспертизы следует к ходатайству в суд. А также попросить о возмещении расходов на ее проведение за счет страховой компании по КАСКО.

Стоит ли оформлять КАСКО?

Решение о том, нужно ли КАСКО водителю или нет, каждый принимает самостоятельно. У такого типа страхования есть преимущества:

Читайте также:  Субсидия на строительство частного дома для улучшения жилищных условий

1. Страховка, покрывающая ущерб, нанесенный авто в результате аварии, неправомерных действий вандалов, негативных погодных условий – способ подстраховать себя финансово. Каждый автовладелец знает, какими расходами может обернуться необходимость ремонтировать ТС. Страховые выплаты в этой ситуации – способ защиты.

2. Страховка от угона позволит в ситуации наступления страхового случая не остаться без машины. Выплаты страховой компании можно будет направить на покупку нового ТС.

3. Использование КАСКО часто позволяет застраховаться от хищений – воровства из салона системы сигнализации, магнитолы и пр.

4. Решение о том, какие пункты включить в страховой договор, принимает клиент. Водитель определяет, от каких рисков будете страховать ТС. От этого зависит стоимость договора. Если полное КАСКО оплатить нет возможности, можно застраховаться только от наиболее вероятных рисков.

5. Страхователь сам принимает решение, в каком виде получить компенсацию – деньгами или бесплатным обслуживанием на автосервисе. КАСКО – это защита собственника машины и его транспорта от внештатных ситуаций.

Выбираем лучшие условия

КАСКО — добровольное страхование автотранспорта. Если речь не идет о новой машине, взятой в кредит, автолюбитель сам решает, покупать ли ему полис. Страхуют не ответственность водителя, а само транспортное средство от различных рисков. Возмещение получает страхователь (или выгодоприобретатель). Если тарифы по ОСАГО утверждаются законодательством, то цену КАСКО компания страховщик формирует на основании целого ряда факторов (возраст, марка машины, водительский стаж и другие моменты).

Нужно ли КАСКО, если есть ОСАГО? Оформление добровольной страховки гарантирует защиту от большого количества рисков. Застраховавшись дополнительно по программе КАСКО, водитель не будет нести убытки при форс-мажорных обстоятельствах, связанных с личным автомобилем.

Страховые компании предлагают водителям/автовладельцам оформить стандартную страховку от рисков:

  • ДТП;
  • Кража, угон ТС;
  • Поломки от загоревшейся проводки, столкновения с любыми одушевленными и неодушевленными предметами, повреждения при падении с высоты или вниз, из-за провалившейся дороги, снежного, каменного обвала;
  • Стихийные бедствия;
  • Причинение вреда здоровью водителя, пассажиров.

Особенности добровольной защиты

Прежде чем оформить бланк добровольной защиты, опытные эксперты советуют внимательно изучить все особенности данного продукта.

Особенности страхования по КАСКО:

Выплата По договору выплачивается компенсация, даже если случай произошел по вине водителя.
Страховые риски Клиент сам решает, по каким рискам будет застраховано его транспортное средство. Страховые риски необходимо обговаривать до момента оформления.
Рассрочка Все компании предлагают выгодную рассрочку по договору. При этом необходимо учитывать, что стоимость продукта при рассрочке увеличивается на 5-10%.
Выплата компенсации Страховые компании предлагают несколько вариантов выплаты:

• наличными (по оценке независимого эксперта);

• ремонт на станции официального дилера;

• ремонт на станции не официального дилера;

• ремонт на станции по выбору страхователя.

Выбрать вариант необходимо заранее, поскольку при наступлении страхового случая изменить вариант выплаты не получится.

Ограничения по выплате Все ограничения по выплатам четко прописаны в правилах, которые необходимо внимательно изучить до подписания договора.

Страховщик может отказать, если:

• за рулем был не застрахованный по договору водитель;

• если водитель был в алкогольном или наркотическом опьянении;

• если машина угнана с документами;

• если машина похищена и водитель потерял ключи от автомобиля;

• машина использовалась в соревнованиях или в качестве такси (такие моменты строго оговариваются);

• страховой случай случился за пределами РФ.

Внесение изменений В течение года страхователь может вносить изменения, как с доплатой страховой премии, так и бесплатно. При этом стоит учитывать, что договор с учетом изменений начинает действовать только на следующий день, после оплаты.

Популярные программы страхования

Прежде чем посетить офис страховой компании и оформить бланк добровольной защиты, необходимо внимательно изучить все программы.

Виды страхования КАСКО автомобиля:

Программа Условия
АВТОКАСКО Это полноценная защита, благодаря которой гарантированно покроются все расходы, связанные с ремонтными работами.
Защита от ДТП Замечательный продукт, который позволит получить компенсацию, если у виновника ДТП нет действующего договора ОСАГО. Стоимость договора на практике не превышает 10 тысяч рублей.
КАСКО 50/50 Отличная программа для опытных водителей, благодаря которой можно получить КАСКО за половину стоимости.
Переход В рамках данной программы автолюбитель может получить скидку в размере 35% по риску «Ущерб», если ранее был застрахован в другой компании. При этом скидка предоставляется только безаварийным водителям. Для получения скидки необходимо предоставить справку о безаварийном вождении.
Уверенный водитель Страховка, которая гарантированно покроет убытки только по одному страховому случаю. При желании получить компенсацию еще по одному случаю, клиенту необходимо будет заплатить 25% от размера оплаченной страховой премии.
Ничего лишнего Защита, которая покроет расходы по риску «Ущерб» и «Угон». При этом лимит по выплате по риску «ущерб» строго ограничен и в большинстве случаев не превышает 150 000 рублей в год.
Голое КАСКО Это фактически всем привычный договор КАСКО, по которому любой страховой случай придется подтверждать документом из компетентных органов.
Антикризисное каско Продукт, который покрывает расходы только по риску «Угон». Также компания готова компенсировать убыток и выплатить единожды не более 50 000 рублей в результате ущерба.
Читайте также:  Какими докментами реглируется выдача путевок Чернобыльцам в 2023 году

Что влияет на стоимость

На стоимость полиса влияют многие факторы. Она формируется на основе следующих показателей:

  • возможных рисков, которые включены в страховые случаи;
  • возраста автолюбителя. Если он моложе 21 года и старше 65 лет, будет использоваться повышающий коэффициент;
  • производителя автомобиля и его модель. Также учитывается рыночная стоимость ремонта автотранспорта, статистика угонов. Если показатели имеют большое значение, то стоимость продукта будет более весомой;
  • оснащенности транспортного средства противоугонным оборудованием. Если оно есть, то страховая компания предложит полис на более выгодных условиях;
  • наличия и размера франшизы. Если автотранспорту нанесен ущерб на сумму в пределах франшизы, то страховщик не будет выплачивать возмещения, а страхователь ремонтирует авто за собственные средств. Если же сумма ущерба больше размера франшизы, страховщик обязан отремонтировать автомобиль полностью за собственные средства;
  • включения в полис дополнительных опций (эвакуация при возникновении серьезных неполадок, аварийный комиссар, сбор справок и т.д.), которые значительно увеличивают стоимость полиса;
  • является ли машина кредитной. Для авто, приобретенного в кредит, стоимость страховки будет несколько выше, по сравнению с другими;
  • количества водителей, которые будут вписаны в полис. Чем больше человек включено, тем страховка будет стоить дороже.

В чем особенность полиса

Полис добровольного страхования без ограничений является разновидностью страхового продукта КАСКО. Разница заключается в количестве допущенных к управлению водителей.

Так, страхование по КАСКО делится на две категории:


  • Обычный полис страхования движимого имущества. Предполагает четко ограниченный круг автомобилистов, которые могут без риска управлять транспортным средством. В такую страховку можно вписать не более 5 водителей.
  • Полис страхования движимого имущества без ограничений. Данный продукт допускает к управлению транспортом любого водителя, имеющего удостоверение. При наступлении страхового случая компенсация будет выплачена вне зависимости от того, что именно находился за рулем авто.

При этом открытый полис комплексного страхования авто возможно приобрести на любой вид транспорта: от легкового авто до тяжеловесного автомобиля. Автобусы и рабочая техника также подлежат страхованию на добровольной основе.

Неограниченная страхование КАСКО в одних случаях окажется выгодным финансовым вложением, а в других — пустой тратой денег.

Приобретение добровольной страховки будет рациональным решением в следующих случаях:


  • Транспортное средство находится в собственности юридического лица и используется с целью получения прибыли. Решение о покупке открытой страховки освободит фирму от необходимости постоянного внесения изменений в полис. При неограниченном КАСКО работающие в организации водители могут сменять друг друга без риска остаться без компенсации. К тому же постоянное внесение изменений в договора страхования не только принесло бы юридическому лицу неудобство, но и вынудило тратить немалые суммы.
  • Автомобиль используется несколькими людьми. Например, авто может эксплуатироваться всеми членами семьи или же компанией друзей по очереди.
  • Собственник транспортного средства недавно получил водительское удостоверение и еще не имеет стажа. При перерасчете стоимости может оказаться, что КАСКО для молодого и неопытного водителя окажется дороже, чем открытый полис комплексного страхования.

Как формируется цена КАСКО

Расчет КАСКО основывается на стоимости автомобиля. Страховой тариф представляет собой процент от этой величины. Обычно он устанавливается в размере от 5 до 12%. При этом цены каждого страховщика отличаются друг от друга, поскольку тарифы по КАСКО не контролируются законодательством.

Чем больше рисков покрывает страховка, чем дороже объект страхования и меньше франшиза, тем дороже обойдется КАСКО. Если же страхователь хочет снизить стоимость полиса, можно установить франшизу – часть ущерба, покрывать которую автовладелец будет самостоятельно.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Читайте также:  Какова процедура расторжения договора ГПХ?

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Зачем страховщику битый автомобиль?

— Не дай бог сегодня попасть в ДТП, а еще хуже — попасть в ДТП спустя месяц-два, когда у автомастерских закончится запас деталей, закупленных до введения санкций, — говорит юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — Уже сегодня страховщики при обращении за ремонтом по ОСАГО предлагают деньги, и эти суммы далеко не покрывают стоимость ремонта. Но если сейчас можно доплатить и отремонтировать машину, то скоро, я думаю, к концу апреля, это будет уже невозможно.

Кроме того, Владлен Копвиллем полагает, что если рост цен на запчасти и их дефицит будут нарастать и дальше, страховые компании могут воспользоваться возможностью расторгнуть договоры страхования под предлогом форс-мажорных обстоятельств, к которым может быть отнесена и специальная военная операция на Украине.

Как формируется стоимость полиса КАСКО

Средняя цена полиса КАСКО составляет 5-10% от стоимости автомобиля. В частном случае при формировании суммы принимаются во внимание:

Условия договора:

  • срок действия: чем он короче, тем дороже;
  • вид оплаты: платеж в рассрочку будет выше единовременного;
  • франшиза: чем длиннее перечень видов убытка, которые не подлежат компенсации, тем ниже стоимость полиса.

Данные о транспортном средстве:

  • модель, класс и марка авто: при расчете цены берется во внимание средняя стоимость ремонта и частота угонов машин такого типа (чем выше статистика, тем дороже страховка;
  • год выпуска: чем моложе автомобиль, тем дешевле стоит полис;
  • оборудование транспортного средства противоугонными системами приводит к снижению цены.

Данные о водителе:

  • возраст: если он не достиг 21 года или перешагнул о — страховщик применит повышающий коэффициент;
  • аккуратность при вождении: отсутствие в истории аварий является поводом для применения понижающих коэффициентов.

Условия и правила страхования по КАСКО

Условия добровольного страхования регламентируются правилами, утвержденными в отдельно взятой страховой компании, если это не противоречит принципам, установленным общими нормативными документами, законами и ФЗ.

В соответствии с действующими ФЗ, принятые СК правила добровольного страхования КАСКО должны соответствовать следующим условиям:

  • услуги предоставляются на основании заключенного сторонами договора;
  • кроме страхователя, страховые выплаты могут перечисляться третьим лицам, отмеченным в соглашении;
  • оформление страховой выплаты производится после предоставления клиентом в оговоренный срок необходимой документации;
  • перед подписанием договора автовладелец должен ознакомиться с правилами добровольного страхования, действующими в СК;
  • в случае неправомерного отказа в выплате клиенту, страховщику в судебном порядке назначается штраф в пользу автовладельца в размере 50 процентов от суммы, которую суд присудил потребителю;
  • при просрочке платежей СК обязана выплатить пеню в размере одного процента об суммы премии по страховке;
  • страховая компания не имеет права отказать в выплате, если на момент получения повреждений авто управлял другой водитель, располагающий указанным правом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *