Инструкция по охране труда грузчика в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по охране труда грузчика в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Таким образом, по нашему мнению, Ваши уже утверждённые инструкции, разработанные в соответствии с Приказом №772н (даже если в своем тексте они ссылаются на него), если они введены или будут введены в действие в период с 1 марта до 29 марта 2022г., актуальны и с ними ничего не нужно делать. Вы молодцы.

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. После получения задания у руководителя кладовщик обязан:

— осмотреть инвентарь и рабочий инструмент, убедиться в их исправности;

— осмотреть рабочее место (рабочее место грузчика включает в себя территорию предприятия, складские и подсобные помещения, кузова транспортных средств, в которых ему приходится производить погрузочно – разгрузочные работы);

— убедиться в том, что рабочее место не загромождено посторонними предметами и достаточно освещено;

— складирование посторонних материалов, каких – либо предметов в местах производства погрузочно – разгрузочных работ запрещается;

— осмотреть погрузочно – разгрузочные площадки (подъездные пути должны иметь ровное, твердое покрытие и содержаться в исправном, чистом состоянии, а в зимнее время очищаться ото льда (снега) и посыпаться шлаком или песком);

— оборудовать места производства работ знаками безопасности;

2.3. Каждый груз должен быть тщательно осмотрен. При обнаружении малейшего повреждения тары, упаковки или груза, необходимо сообщить об этом непосредственному руководителю для принятия дополнительных мер предосторожности, обеспечивающих сохранность и целостность груза, безопасность работников и требования безопасности при производстве работ.

2.4. Нахождение работников, не задействованных в погрузочно – разгрузочных работах и складских работах в местах производства работ запрещено.

2.5. Обо всех обнаруженных недостатках в работе грузчик обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, сделать запись в журнале технического состояния оборудования и доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Грузчик обязан знать методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

4.5. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.6. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.7. При попадании вредных вещество на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.8. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.9. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану по тел. 101 или 112, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь по тел. 103 или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. При обнаружении неисправностей грузоподъемного крана, грузозахватных устройств или тары необходимо подать команду машинисту крана (крановщику) команду «Стоп», предупредить всех работающих и поставить в известность специалиста, ответственного за безопасную работу с применением ПС.

3.1. В процессе работы грузчик должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.2. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.
3.3. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должны производиться только лицом, за которым оно закреплено.
3.4. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением должны быть заземлены.
3.5. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.6. Содержать свое рабочее место и помещение склада в чистоте, обеспечивать своевременную уборку рассыпанных (разлитых) товаров.
3.7. Не допускать загромождения проходов и проездов между стеллажами, штабелями, проходов к пультам управления и рубильникам, путей эвакуации и других проходов порожней тарой, инвентарем, разгружаемым товаром.
3.8. Не находиться на опасном расстоянии от маневрирующего автотранспорта, внутри автомашины при разгрузке (погрузке), между ее бортом и эстакадой при движении автомашины задним ходом.
3.9. Принимать меры к устранению появившихся во время работы выбоин, щелей и других неисправностей полов в проходах и проездах.
3.10. Грузчику, при выполнении погрузочно– разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную, необходимо выполнять следующие требования безопасности:
— переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах и пеналах;
— переносить упакованные, не упакованные грузы и грузы в жесткой таре только в рукавицах и других средствах индивидуальной защиты;
— стеклянную тару необходимо ставить на устойчивые подставки;
— переносить грузы в неисправной таре, упаковке, с торчащими гвоздями и предметами, окантовкой и т.п. запрещается;
— перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ на автомобиле необходимо визуально осмотреть пол кузова транспортного средства, удостоверившись в надежности его;
— разгрузка и погрузка транспортного средства допускается только при выключенном двигателе, установки стояночного тормоза и подложенных под колеса транспортного средства противооткатных башмаков, водитель при этом должен находиться вне транспортного средства;
— перед разгрузкой бортового автомобиля, запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы, при этом грузчик должен находится на расстоянии не менее 1 метра от борта платформы;
— открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам, находясь сбоку от борта, убедившись при этом в безопасном расположении груза;
— для разгрузки большого количества штучного товара, для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в складское помещение и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 мм под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;
— мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;
— сходни должны иметь планки сечением 20´40 мм для упора ног через каждые 300 мм.;
— металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм;
— подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м — комиссией, назначаемой руководителем организации;
— при совместном перемещении с другими грузчиками, длинномерных грузов необходимо переносить их на одноименных плечах, поднимать и опускать груз при этом, необходимо по команде руководителя работ;
— для фиксации груза в кузове транспортного средства, должны применяться специальные упоры, упорные рамы, щиты. Крепление груза с применением проволоки, металлических канатов – запрещается;
— размещаемые грузы должны укладываться только на предназначенное для этого место с исключением возможности падения, опрокидывания, сползания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки;
— грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов;
— во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей переработки, тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки;
— укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры – запрещается;
— укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю – запрещается;
— при размещении грузов в складских помещениях, должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений — 0,7 м, от приборов отопления — 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения — 0,5 м, от пола — 0,15 м, между ящиками в штабеле — 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле — 0,05-0,1 м;
— после укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.);
— способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость при складировании, возможность (если это необходимо) механизированной погрузки – выгрузки, безопасность работающих при складировании грузов, на штабеле или около него, возможность применения средств пожарной техники и инвентаря, циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых помещениях;
— детали машин с выступающими острыми рабочими кромками, укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;
— грузы в рядах штабелей должны быть отсортированы по габаритам;
— при укладке в штабель тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки;
— разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине;
— при формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы;
— штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов (10 — 13 шт., высота 2,5 – 3 м);
— не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей крупногабаритные грузы;
— подкладки и прокладки в штабелях, следует располагать в одной вертикальной плоскости. Использовать подкладки, изготовленные из металла или дерева;
— использовать в качестве прокладок хрупкий материал (бетон, кирпич, стекло) и прокладки круглого сечения – запрещается;
— ширина проходов между грузами, штабелями должна быть не менее – 0,8 — 1 м;
— покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы;
— проведение работ на двух смежных штабелях одновременно запрещается;
— разборку штабеля, во избежание его разрушения, производить только сверху и равномерно по всей площади.

Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи в 2023 году в Свердловской области

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, сделать запись в журнале технического состояния оборудования и доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.
4.4. Грузчик обязан знать методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
4.5. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.
4.6. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.
4.7. При попадании вредных вещество на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.
4.8. При попадании вредных веществ в желудочно-кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.
4.9. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.

Должностная инструкция грузчика

  • Ответы на вопросы по охране труда
    • Виды инструктажей и порядок их прохождения
    • Грузоподъемные механизмы
    • Гигиена труда и производственная санитария
    • Защита от шума, ультразвука, вибрации, электрических полей
    • Защитные ограждения и трубопроводы
    • Категории помещений согласно норм технологического проектирования (ОНТП 24-86)
    • Микроклимат в помещениях
    • Освещение производственных помещений
    • Охрана труда на лесозаготовительных работах
    • Охрана труда на строительстве
    • Охрана труда при перевозке людей
    • Оказание доврачебной помощи
    • Питання на тему «Надання першої медичної допомоги»
    • Порядок разработки инструкций по охране труда
    • Профессиональные заболевания и производственный травматизм
    • Расследование и учет несчастных случаев
    • Система стандартов безопасности труда
    • Сосуды, работающие под давлением
    • Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
    • Требования к вентиляционным системам
    • Требования к производственной таре
    • Требования к санитарно-защитным зонам
    • Электробезопасность
  • Примеры документов
  • Разделы охраны труда в дипломах
  • Галерея по Охране труда
  • Форум

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах на пищеблоке

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, сделать запись в журнале технического состояния оборудования и доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.
4.4. Грузчик обязан знать методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
4.5. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.
4.6. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.
4.7. При попадании вредных вещество на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.
4.8. При попадании вредных веществ в желудочно-кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.
4.9. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.

6.1. При аварии или возникновении аварийной ситуации принять меры, предупреждающие и устраняющие опасность.

6.2. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать первую помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.

6.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.

6.4. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

Требование о наличии разработанных и утвержденных ИОТ указано в статье 212 ТК РФ.

Работодатель обязан обеспечить:

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников….

О том, как должна выглядеть инструкция указано в Постановлении N 80 от 17 декабря 2002 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (далее — Постановление №80). Таким образом, на основании 5 раздела можно выяснить какие требования действуют к разработке ИОТ. Данное постановление отменено с 1 января 2021 года, но замены ему нет.

Требования о размере инструкций — отсутствуют. Поэтому, не надо делать инструкции большими и сложными. Сделайте такую инструкцию, которую не стыдно выдавать работникам и показывать руководству. По статистике, большая часть инструкций состоит на 40% из воды, которая никому не нужна. уберите те пункты в инструкции, которые не представляют реальной угрозы и травмирования при их нарушении. Всегда акцентируйте внимание на реальных факторах, способных привести к травмам. Обязательно указывайте почему вы запрещаете что-то, с примерами последствий. Работники не запоминают воду в тексте и пропускают действительно важную информацию.

Востребованность инструкции

Цель составления должностной инструкции — конкретизация разделов трудового договора, в особенности его пункта о трудовой функции. Фактически инструкция используется в роли приложения к трудовому договору, где поясняются основные моменты отношений работника и его нанимателя. Для обеих сторон важно иметь документ, не только снижающий вероятность возникновения трудовых конфликтов и недопониманий, но и формализующий рабочие отношения. Особенно это важно для крупных предприятий, со множеством сотрудников и управляющих, у которых просто нет времени разъяснять каждый вопрос, возникший по работе.

Дополнительно должностная инструкция, как правовой документ, может использоваться как в административных спорах, так и в суде, где разбирают трудовые конфликты.

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.5. Не загромождать проходы и проезды, проходы между оборудованием, стеллажами, штабелями, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, грузами.

3.6. Использовать средства защиты рук при переносе грузов в жесткой таре, пищевого льда, замороженных продуктов.

3.7. При перемещении ящичных грузов торчащие гвозди и концы железной обвязки должны быть забиты, убраны заподлицо.

3.8. Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент (гвоздодеры, клещи, сбойники, консервные ножи и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

3.9. Своевременно убирать с пола рассыпанные (пролитые) товары (жиры, краски и др.), бой стеклянной посуды.

3.10. Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент (гвоздодеры, клещи, сбойники, консервные ножи и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

3.11. При выполнении работ на высоте не работать на неогражденных эстакадах, площадках, на неисправных или не испытанных в установленном порядке приставных лестницах и стремянках.

3.12. Передвигать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры в направлении «от себя».

3.13. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

3.14. Переносить товары только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.

3.15. Не превышать нормы переноса тяжестей.

3.16. При переносе груза выбирать свободный, ровный и наиболее короткий путь, не ходить по уложенным грузам, не перегонять впереди идущих грузчиков (особенно в узких и тесных местах).

3.17. При работе нескольких грузчиков одновременно каждому из них следует следить за тем, чтобы не причинить друг другу травм инструментом или переносимым грузом.

3.18. Перемещение, погрузку и выгрузку груза производить с учетом его категории и степени опасности.

3.19. При перемещении тяжеловесных крупногабаритных грузов вручную:

применять прочные, ровные, одинакового диаметра и достаточной длины катки, концы которых не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 30 — 40 см;

катки укладывать параллельно и во время передвижения груза следить, чтобы они не поворачивались относительно направления движения груза;

для подведения катков под груз пользоваться ломами или реечными домкратами; брать каток для перекладывания только тогда, когда он полностью освободится из-под груза, поправлять его следует ломом или ударами кувалды;

во время передвижения груза остерегаться вылетающих из-под груза катков или случайного его срыва;

витринные стекла больших размеров переносить на ремнях попарно нескольким работникам.

3.20. При перемещении катно-бочковых грузов по горизонтальной поверхности соблюдать следующие требования:

при перекатывании бочек, рулонов, барабанов и других подобных грузов находиться за перемещаемым грузом;

не перекатывать грузы, толкая их за края, во избежание ушиба рук о другие предметы, находящиеся на пути перекатывания груза; не переносить катно-бочковые грузы на спине независимо от их массы.

3.21. Если пол кладовой расположен ниже уровня кузова автомобиля, погрузка катно-бочковых грузов вручную при кантовании допускается по слегам или покатам двумя грузчиками.

При перемещении груза по наклонной плоскости вниз следует применять задерживающие приспособления (веревки, канаты, тросы и т.п.). При этом не допускается: находиться перед скатываемым грузом, перемещать груз быстрее скорости движения грузчика.

При массе одного места более 80 кг следует применять прочные канаты или средства механизации.

3.22. При выполнении работ по перемещению сжатых и сжиженных газов в баллонах, опасных и вредных веществ следует:

перемещать баллоны с надетыми предохранительными колпаками, закрывающими вентили, используя специальные тележки. Не переносить баллоны на руках;

переносить баллоны по лестнице, используя носилки, имеющие затягивающий ремень;

агрессивные жидкости в стеклянной таре (кислоты, щелочи и др.) транспортировать только в специально приспособленных для этого носилках, тележках, тачках;

бутыли с кислотой установить в корзину и переносить за ручки не менее чем двум грузчикам, предварительно осмотрев и проверив состояние ручек и дна корзины. Не допускается переносить бутыли с кислотой или щелочью на спине, плече и перед собой;

Читайте также:  В какой срок перечисляют налоговый вычет за квартиру после подачи декларации

с порожней тарой из-под кислот обращаться осторожно, не наклонять порожние бутыли.

3.23. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и укладке груза на автомобиль следует:

при подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) отойти в безопасное место;

подложить под колеса стоящего автомобиля упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), должен быть надежно заторможен стояночным тормозом;

во время выгрузки автомобиля-самосвала не находиться в его кузове или на подножке;

перед открыванием бортов автом��биля убедиться в безопасном расположении груза в кузове;

открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля. Открывать борт должны одновременно два грузчика, находящиеся по разные стороны открываемого борта;

выгрузку грузов, которые разрешается сбрасывать, производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями;

бревна и пиломатериалы не грузить выше стоек, а также не размещать длинномерный груз по диагонали в кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, и не загораживать грузом двери кабины водителя;

при перевозке грузов (доски, бревна) длиной более 6 м надежно крепить их к прицепу, при одновременной перевозке длинномерных грузов разной длины более короткие располагать сверху;

при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади кузова, при этом он не должен возвышаться над бортами;

ящики, бочки и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по кузову. Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд бочек должен быть установлен на прокладках из досок и все крайние ряды подклинены;

стеклянную тару с жидкостями устанавливать пробкой вверх в специальной упаковке, каждое место груза в отдельности должно быть хорошо укреплено в кузове, чтобы во время движения груз не мог переместиться или опрокинуться. Стеклянная тара с агрессивной жидкостью должна находиться в деревянных или плетеных корзинах с перекладкой соломой или стружкой;

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать прочными канатами (увязка грузов металлическими канатами или проволокой не допускается). Высота груза не должна превышать высоты проездов под мостами и путепроводами, и общая высота от поверхности дороги до высшей точки груза не должна быть более 3,8 м.

3.24. Прекратить работы при:

обнаружении несоответствия тары установленным требованиям, а также отсутствии на ней четкой маркировки или ярлыков;

возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеоусловий на физико-химический состав груза (если не приняты меры по созданию безопасных условий производства работ).

Обновление – инструкции по охране труда для водителей

Еще несколько инструкций по охране труда для водителей различных транспортных средств

  1. Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля
  2. Инструкция по охране труда для водителя катера
  3. Инструкция по охране труда для водителя мотоцикла, снегохода, квадроцикла
  4. Инструкция по охране труда водителя муковоза
  5. Инструкция по охране труда для водителя специального автомобиля при перевозке опасных грузов
  6. Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
  7. Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
  8. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля-трейлера

Инструкция по охране труда для грузчика

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, сделать запись в журнале технического состояния оборудования и доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.
4.4. Грузчик обязан знать методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
4.5. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.
4.6. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.
4.7. При попадании вредных вещество на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.
4.8. При попадании вредных веществ в желудочно-кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.
4.9. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.

5.1. По окончании работы грузчик обязан:
— выключить оборудование, отключит системы вентиляции, убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место.
— сообщить непосредственному руководителю о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;
— снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;
— вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;
— покинуть территорию.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • ИОТ при погрузочно‑разгрузочных работах 836.9 КБ

  • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
  • Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке
  • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
  • Новые правила работы на высоте в 2021 году
  • Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору
  • Инструкция «от коронавируса»: как обезопасить себя и работников

Обновления документов по охране труда в 2021 году

  1. Грузчик находится в подчинении начальника его смены.
  2. Кандидат на эту позицию должен удовлетворять следующим требованиям:
    • трудовой опыт в области погрузочно-разгрузочных работ от 0,5 года;
    • хорошие физические данные.
  3. Грузчик должен разбираться в следующих вопросах:
    • актуальные правила безопасности в обращении с грузами;
    • нормативы укладки и крепления разнообразных грузов;
    • принципы использования в работе соответствующих механизмов и машин;
    • особенности погрузки и разгрузки с различными типами транспорта (вагонами, грузовиками и пр.);
    • сигналы и знаки, применяемые в работе;
    • специфика обращения с разнообразными типами грузов, различающимися по их форме, массе и габаритам;
    • критерии, по которым оценивают качество его работы;
    • правила хранения и использования предоставленных компанией спецодежды и инструментов;
    • правила проведения погрузочно-разгрузочных мероприятий;
    • специфика используемых в работе типов тары.
  4. Грузчик руководствуется:
    • соответствующими правилами и нормами;
    • документацией компании;
    • положениями данной инструкции.
  5. На время отсутствия сотрудника его рабочие обязанности переходят к другому грузчику, назначаемому начальником смены.

Грузчик выполняет следующий спектр работ:

  1. Укладка грузов и их покрытие соответствующим материалом.
  2. Переноска грузов, их спуск и подъем в высотных сооружениях.
  3. Проведение погрузочно-разгрузочных мероприятий как вручную, так и с помощью соответствующих механизмов.
  4. Помощь другим грузчикам в их работе.
  5. Осуществление соответствующих складских работ.
  6. Крепление грузов согласно установленным правилам.
  7. Переноска и установка инвентаря, применяемого при проведении соответствующих работ.
  8. Упаковка грузов в требуемую тару.
  9. Производство работ вспомогательного характера (сборка и разборка мебели, уборка за собой мусора и пр.).
  10. Хранение предоставленного работодателем инструмента и спецодежды.
  11. Поддержание нормативов безопасности и трудовой дисциплины.

Грузчик может привлекаться к ответственности в следующих обстоятельствах:

  1. Невыполнение должностных функций или их ненадлежащее исполнение — в соответствии с принципами трудового законодательства.
  2. Нарушение норм и законов на рабочем месте — в границах, определенных в соответствующем разделе законодательства.
  3. Причинение работодателю ущерба своими некомпетентными действиями — в пределах, данных в соответствующем законодательстве.

На работе за сотрудником закрепляются права на:

  1. Донесение до руководства информации о возможных проблемах в сфере своей деятельности.
  2. Внесение предложений по усовершенствованию своих рабочих процессов.
  3. Получение от коллег помощи и информации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей.
  4. Предоставление работодателем рабочей спецодежды и соответствующего инвентаря.
  5. Получение премиальных выплат, по мере достижения плановых показателей по выполнению работ.

Всё о продвинутых инструкциях по охране труда в 2021 году!

Цель составления должностной инструкции — конкретизация разделов трудового договора, в особенности его пункта о трудовой функции. Фактически инструкция используется в роли приложения к трудовому договору, где поясняются основные моменты отношений работника и его нанимателя. Для обеих сторон важно иметь документ, не только снижающий вероятность возникновения трудовых конфликтов и недопониманий, но и формализующий рабочие отношения. Особенно это важно для крупных предприятий, со множеством сотрудников и управляющих, у которых просто нет времени разъяснять каждый вопрос, возникший по работе.

Дополнительно должностная инструкция, как правовой документ, может использоваться как в административных спорах, так и в суде, где разбирают трудовые конфликты.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция предназначена для грузчиков, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы.

1.2. К самостоятельной работе в качестве грузчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр и получившие заключение о пригодности к данной профессии;

— вводный инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи пострадавшему;

— первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам выполнения работ и освоившие практические приемы правильного обращения с механизмами, приспособлениями, а также с грузами во время их переработки.

1.3. Обвязка и зацепка (строповка) грузов при работе с грузоподъемными механизмами осуществляется грузчиком, имеющим права стропальщика или стропальщика-тельфериста.

1.4. Непосредственное руководство и организация погрузочно-разгрузочных работ возлагается на начальников и мастеров смен.

Грузчик должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным начальником, мастером смены.

При работе в составе бригады следует выполнять указания бригадира.

1.5. Грузчик с признаками явного недомогания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускается.

1.6. При выполнении работы необходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ведущие к нарушению безопасности.

1.7. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно обращаться к работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов (мастеру или начальнику смены).

1.8. При временном переводе на другую работу необходимо ознакомиться с условиями труда, порученной работой, а также пройти инструктаж по безопасности труда при ее выполнении.

1.9. Не допускается применять неисправные грузозахватные приспособления и инструмент, тросы и цепи. На стропах должна быть бирка с указанием грузоподъемности, номера, даты изготовления и завода-изготовителя.

Стропы следует подбирать по грузоподъемности, соответствующие весу поднимаемого груза.

1.10. Не допускать посторонних работников к местам выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

1.11. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного освещения погрузочно-разгрузочные работы необходимо прекратить.

1.12. При использовании переносного освещения применять переносные светильники напряжением не выше 42 В, а в местах повышенной опасности — не выше 12 В.

1.13. Штепсельные розетки для подключения переносных ламп должны быть размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы имелась возможность освещения любой точки складского помещения или фронта погрузки и разгрузки.

1.14. Мостики и трапы для перехода грузчиков должны иметь ширину не менее 1 м, а при перевозке грузов погрузчиками — на ширину проема открытой двери вагона.

Они должны быть изготовлены из металла или досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или деревянными планками и рассчитаны на полную нагрузку (вес груза и транспортного средства с учетом коэффициента запаса прочности).

Читайте также:  Ходатайство об уменьшении размера исковых требований в связи с частичной оплатой

1.15. Подъем грузов на высоту более 3 м, а также грузов весом более 50 кг должен производиться с помощью грузоподъемных механизмов.

1.16. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) предусматривается правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности.

1.17. При сменной работе каждая группа грузчиков должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени.

Назначение грузчика на работу в течение двух смен подряд запрещается.

1.18. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный администрацией режим труда и отдыха.

1.19. В зимних условиях при низкой температуре наружные работы следует проводить с перерывами для обогревания. Температура воздуха, при которой наружные работы необходимо прекращать или вести с перерывами, устанавливается местными органами власти.

1.20. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами для окурков и снабженных надписью «Место для курения».

1.21. Прием пищи следует производить в специально оборудованных для этой цели помещениях (местах).

1.22. Для питья использовать воду только из установленных питьевых точек: сатураторов, питьевых бачков, питьевых фонтанчиков, личных фляжек.

1.23. В процессе работы на грузчика возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущиеся машины и механизмы; перемещаемые и складируемые грузы; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; режущие и колющие предметы (выступающие гвозди, металлическая лента или проволока на таре).

1.24. Администрация предприятия должна обеспечить грузчика, выполняющего погрузочно-разгрузочные и складские работы, связанные с асбестом, следующими средствами индивидуальной защиты:

— комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани или костюм — 1 комплект на год;

— ботинки кожа��ые — 1 пара на год;

— рукавицы брезентовые — 12 пар на год;

— респиратор — до износа;

— очки защитные — до износа;

— каска защитная — 1 штука на 2 года.

На наружных работах зимой дополнительно:

— куртка на утепляющей прокладке — по поясам;

— брюки на утепляющей прокладке — по поясам;

— валенки — по поясам.

При наличии нескольких видов респираторов работники могут пользоваться правом выбора респиратора, наиболее приемлемого для них с точки зрения защиты и комфорта.

Типы респираторов должны определяться с учетом наибольшей концентрации пыли, когда-либо установленной на рабочем месте.

1.25. Грузчик должен бережно относиться к средствам индивидуальной защиты, своевременно сдавать спецодежду в ремонт и стирку по мере загрязнения, но не реже установленных сроков.

1.26. Грузчик обязан:

— соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

— соблюдать меры предосторожности при проведении погрузочно-разгрузочных работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами и другими опасными в пожаро- и взрывоопасном отношении веществами, материалами и оборудованием;

— знать месторасположение главного и запасных выходов из цеха и пути эвакуации из зоны возникновения пожара или аварии;

— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.27. Использовать первичные средства пожаротушения, немеханизированный пожарный инструмент и инвентарь для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.

1.28. Обо всех неисправностях работы механизмов, оборудования, нарушениях технологических режимов, ухудшении условий труда, возникновении чрезвычайных ситуаций грузчик должен сообщить мастеру (начальнику) смены и принять профилактические меры по обстоятельствам, обеспечив собственную безопасность.

3.1. В процессе работы грузчик должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.2. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.3. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должны производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.4. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением должны быть заземлены.

3.5. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.7. Не допускать загромождения проходов и проездов между стеллажами, штабелями, проходов к пультам управления и рубильникам, путей эвакуации и других проходов порожней тарой, инвентарем, разгружаемым товаром.

3.8. Не находиться на опасном расстоянии от маневрирующего автотранспорта, внутри автомашины при разгрузке (погрузке), между ее бортом и эстакадой при движении автомашины задним ходом.

3.9. Принимать меры к устранению появившихся во время работы выбоин, щелей и других неисправностей полов в проходах и проездах.

3.10. Грузчику, при выполнении погрузочно– разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную, необходимо выполнять следующие требования безопасности:

Переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах и пеналах;

Переносить упакованные, не упакованные грузы и грузы в жесткой таре только в рукавицах и других средствах индивидуальной защиты;

Стеклянную тару необходимо ставить на устойчивые подставки;

Переносить грузы в неисправной таре, упаковке, с торчащими гвоздями и предметами, окантовкой и т.п. запрещается;

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ на автомобиле необходимо визуально осмотреть пол кузова транспортного средства, удостоверившись в надежности его;

Разгрузка и погрузка транспортного средства допускается только при выключенном двигателе, установки стояночного тормоза и подложенных под колеса транспортного средства противооткатных башмаков, водитель при этом должен находиться вне транспортного средства;

Перед разгрузкой бортового автомобиля, запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы, при этом грузчик должен находится на расстоянии не менее 1 метра от борта платформы;

Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам, находясь сбоку от борта, убедившись при этом в безопасном расположении груза;

Для разгрузки большого количества штучного товара, для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в складское помещение и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 мм под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;

Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;

Сходни должны иметь планки сечением 20´40 мм для упора ног через каждые 300 мм.;

Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм;

Подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м — комиссией, назначаемой руководителем организации;

При совместном перемещении с другими грузчиками, длинномерных грузов необходимо переносить их на одноименных плечах, поднимать и опускать груз при этом, необходимо по команде руководителя работ;

Для фиксации груза в кузове транспортного средства, должны применяться специальные упоры, упорные рамы, щиты. Крепление груза с применением проволоки, металлических канатов – запрещается;

Размещаемые грузы должны укладываться только на предназначенное для этого место с исключением возможности падения, опрокидывания, сползания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки;

Грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов;

Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей переработки, тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки;

Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры – запрещается;

Укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю – запрещается;

При размещении грузов в складских помещениях, должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений — 0,7 м, от приборов отопления — 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения — 0,5 м, от пола — 0,15 м, между ящиками в штабеле — 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле — 0,05-0,1 м;

После укладки г��уза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.);

Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость при складировании, возможность (если это необходимо) механизированной погрузки – выгрузки, безопасность работающих при складировании грузов, на штабеле или около него, возможность применения средств пожарной техники и инвентаря, циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых помещениях;

Детали машин с выступающими острыми рабочими кромками, укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;

Грузы в рядах штабелей должны быть отсортированы по габаритам;

При укладке в штабель тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки;

Разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине;

При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы;

Штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов (10 — 13 шт., высота 2,5 – 3 м);

Подкладки и прокладки в штабелях, следует располагать в одной вертикальной плоскости. Использовать подкладки, изготовленные из металла или дерева;

Использовать в качестве прокладок хрупкий материал (бетон, кирпич, стекло) и прокладки круглого сечения – запрещается;

Ширина проходов между грузами, штабелями должна быть не менее – 0,8 — 1 м;

Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы;

Проведение работ на двух смежных штабелях одновременно запрещается;

Разборку штабеля, во избежание его разрушения, производить только сверху и равномерно по всей площади.

Что должна содержать инструкция по охране труда грузчика

Инструкция состоит из пяти разделов. В первом необходимо перечислить общие требования безопасности и факторы производственной среды, которые присутствуют на рабочем месте. Грузчиком может работать лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, прошедшее медосмотр, обучение по ОТ. Нормы тяжести перечислены в пункте 5 .

2-й раздел расписывает действия при подготовке рабочего места и зоны выполнения погрузочно-разгрузочных работ к производственному процессу. В этом разделе указаны требования , осмотру СИЗ перед применением, а также к применяемому инструменту. В части 3 документа перечисляют требования охраны труда при выполнении каждого этапа работ. Они устанавливаются Правилами по охране труда № 642н, а также типовыми ИОТ.

4-ая содержит алгоритм действий работника при возникновении различных аварийных ситуаций (например, несчастный случай, пожар). Его нужно расписать как можно подробнее. В инструкции следует указать, что при ухудшении состояния здоровья грузчик должен сразу же уведомить своего руководителя, перечислить основные приемы оказания первой помощи пострадавшим. Если , грузчик должен предпринять все действия, чтобы не пострадать самому и не допустить, чтобы пострадали другие люди.

Также работник обязан сообщить руководству о нарушениях требованиях ОТ со стороны своих коллег, заявить о недостатках в работе СИЗ и , эксплуатируемого грузоподъемного оборудования или средств малой механизации, и не начинать выполнение работ до устранения замечаний ответственным сотрудником.

Заключительный, пятый раздел локального акта описывает требования охраны труда по окончании рабочего дня. Здесь следует установить , складирования использованной ветоши, загрязненных СИЗ, разъяснить, куда относить мусор, где складировать инструмент и блоки, о каких нарушениях в работе нужно сообщить сменщику или старшему по смене. Это очень важный момент.

Как при начале смены, так и по ее окончании работник должен проинформировать другого сотрудника обо всех произошедших событиях, которые отличаются от штатных, указанных в на погрузочно-разгрузочные работы. Для этих целей должен вестись , в котором каждый работник может написать замечания по своему рабочему месту. В этом и заключается принцип первой ступени. Если работник будет молчать, он нарушит требования . Фиксировать замечания письменно необходимо для контроля за устранением выявленных недостатков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *