Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (выдержки)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (выдержки)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

развернуть

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

свернуть

Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

развернуть

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, — влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

свернуть

Статья 10.2. Оскорбление

развернуть

  1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
  2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Читайте также:  Программа переселения в Россию на ноябрь 2023 года
Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в.

Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
32–160 руб. от 1 до 5 б.в.

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Штрафы станут меньше

Всего их размеры будут снижены более чем по 200 статьям КоАП. Вместо этого станут больше принимать предупредительных и профилактических мер. Максимальные штрафы уменьшат. Нужно согласовать такой вид ответственности, применяемый и за административные правонарушения, и за уголовные преступления. Например, сейчас в КоАП самый крупный штраф составляет 50 базовых величин. Размер снизят до 30. В то же время минимальный размер штрафа за уголовное преступление — 30 базовых. То есть самое суровое денежное взыскание по КоАП на данный момент выше, чем минимальное, установленное УК. «Административные правонарушения априори наиболее безобидные и обладают меньшей общественной опасностью в сравнении с преступлениями. Вполне очевидно, что размер административного штрафа не должен превышать общий минимальный размер уголовного», — комментирует Владимир Анатольевич.

Одновременно с упомянутыми послаблениями сохранены нормы об ответственности за серьезные нарушения.

Станут больше денежные взыскания в новом КоАП только за незаконные действия в финансовой сфере, в области предпринимательской деятельности и безопасности движения, а также за некоторые другие значимые правонарушения.

Отдельное внимание — изменениям, которые касаются ответственности несовершеннолетних. Для них, по предложению Генпрокуратуры, оптимизированы и серьезно смягчены меры административного наказания. Так, снизят с 50 до 2 базовых величин максимальный размер штрафа, который может быть наложен на подростка, имеющего собственный доход. А если у него отсутствует заработок, стипендия или что-то другое, то к нему применяется «воспитательное воздействие». Кроме этого, ребята в возрасте от 14 до 16 лет будут подлежать административной ответственности только за умышленное причинение телесного повреждения, оскорбление, мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, жестокое обращение с животными, мелкое хулиганство. То есть за правонарушения, общественная опасность которых для подростка очевидна. Сегодня же несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет привлекаются даже за нарушения правил пользования транспортом и разведение костров в запрещенных местах.

Шумными соседями будет заниматься милиция

Новый кодекс решит вопрос, касающийся нарушения покоя жильцов в ночное время (с 23:00 до 07:00), когда, допустим, соседи закатили шумную вечеринку или устроили громкий ремонт. Будет введен специальный состав, который предусматривает ответственность за «нарушение правил пользования жилыми помещениями, сопряженное с нарушением общественного порядка».

Полномочия на ведение административного процесса по этим делам передадут от организаций ЖКХ к сотрудникам органов внутренних дел. То есть милиции.

Это позволит обеспечить общественный порядок в жилых домах в ночное время, считают в Генпрокуратуре.

Есть в кодексах и другие изменения. В новом ПИКоАП будет установлено: административный процесс могут вести только государственные органы и организации. По нынешнему кодексу на это имеют право еще и негосударственные организации. Например, за нарушение правил пользования жилыми помещениями — товарищества собственников.

Стоит упомянуть, что в КоАП введут институт профилактических мер воздействия. Ими станут: «устное замечание», «предупреждение», «меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних». Предполагается, что эти меры будут назначать вместо административного взыскания за совершение правонарушений, которые не относятся к категории грубых. Так, устное замечание объявят при малозначительности правонарушения без составления протокола.

Еще одно нововведение — сокращение до двух месяцев срока наложения административного взыскания на физических лиц. За налоговые правонарушения — один год с момента совершения. Сейчас эти сроки неоправданно велики. Например, за нарушение законодательства о книге замечаний и предложений можно привлечь к ответственности в течение трех лет с момента его совершения: не выдали книгу — привлекут через три года! Сокращение сроков исключит случаи необоснованного затягивания этого процесса.

Возбуждение дела только после контакта с фигурантом

Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.

Читайте также:  Спросим у юриста: можно ли устроиться на работу без прописки

Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.

Законное распоряжение или требование

Ну с этим всё совсем плохо… Даже как-то не хочется начинать.

Мы все понимаем, что для правоотношений должно быть два субъекта. У одного право, у другого обязанность. Соответственно у граждан есть право требовать у ОВД провести такую дактилоскопическую регистрацию. Но обязанность проводить регистрацию одним субъектом никак не может истолковываться будто даёт тому же субъекту право. Это право может быть описано отдельно в рамках иной цепочки правоотношений.

Для наглядности пример из медицины: Врач (лаборант) обязан сделать анализ кала (при наличии направления). Разумеется эта обязанность не порождает права выдавливать из пациента кал, или требовать у пациента выдавить его самостоятельно…

Закон об ОВД. Статья 22. Обязанности органов внутренних дел … проводить обязательную и добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
А где тут у сотрудника ОВД право требовать? Прав нет, только обязанность.
Статья 24 закона об ОВД (описывает права). Права не дала.
Закон об ОДР. Права не дал, только вменил обязанность проводить.
Указ 565. Права не дал.

Может есть задачи и права контролировать исполнение Закона об ОДР? Так же не наблюдается. А если бы и наблюдались? (насторожились?)

Вернёмся к официальному Комментарию к Кодексу. В ответ на требование должна возникать обязанность лица совершить определенные действия. Т.е. требовать нужно определённые конкретные действия, а не вообще: Требую соблюдать ЗАКОН! И Бац: Вам 23.4 за то, что вы не соблюдаете закон.

Внимание вопрос: Какие определённые действия обязан совершить гражданин по требованию сотрудника ОВД?
Где, чем, как эти действия определены? Речь сейчас не идёт об обязанности исполнения. Хотя бы покажите?!

Не существует сегодня никакого НПА с описанием действий (процедуры).

  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 2.2. Формы вины
  • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
  • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
  • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
  • Статья 2.7. Крайняя необходимость
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
  • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

В. Ладутько: Мы должны исходить из презумпции законопослушности и добросовестности всех граждан и юридических лиц. Принятие любого нормативного правового акта, в том числе новых КоАП и ПиКоАП, направлено в первую очередь на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, общества и государства. По моему мнению, это основное предназначение административной ответственности.
Стоит отметить, что впервые в истории развития административно-деликтного законодательства в КоАП закреплены цели административной ответственности — воспитание лица, совершившего правонарушение, предупреждение совершения новых правонарушений, восстановление социальной справедливости. Это, безусловно, важно и для науки. Предупреждая правонарушения, применяя профилактические меры административно-правового воздействия к правонарушителям, государство реализует воспитательную функцию, направленную на недопущение противоправного поведения в дальнейшем.
А. Млынарчик: В первую очередь кодексы направлены на защиту жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов всех граждан, интересов общества и государства, а также предупреждение административных правонарушений. Они призваны способствовать обеспечению справедливости, повышению правосознания и правовой культуры граждан, их воспитанию, уважению национальных традиций, социальных и культурных ценностей белорусского народа, прав и свобод других лиц. Я уверен, что на жизнь законопослушных белорусов новые кодексы, как и действующие, не окажут практически никакого влияния, а будут являться инструментом защиты своих прав и свобод. Что касается лиц, совершивших административные правонарушения, то здесь у нас расширяется арсенал мер воздействия. Новшеством является возможность применения к правонарушителям профилактических мер административного воздействия. Например, устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним. Это позволит сотруднику ОВД не только пресечь совершаемое правонарушение, но даст возможность правонарушителю осознать общественную вредность совершенного им деяния.

Читайте также:  Расторжение брака с осужденным подсудность

С. Любецкая: В целом при разработке кодексов мы хотели уйти от карательного уклона в сторону профилактического, воспитательного характера кодексов. Еще одной задачей стала либерализация законодательства об административных правонарушениях. Поэтому каждая четвертая статья в новом КоАП отнесена к категории проступков. Это означает, что тот, кто нарушил эти статьи, не будет подвергнут административному взысканию, а получит предупреждение. Это профилактическая мера. Она дает шанс человеку, который оступился, осознать, что этот шаг должен быть последним. Кстати, такие лица не будут числиться в базе нарушителей. А значит, совершенный проступок не будет иметь для них юридические последствия. Кроме того, более чем по 200 составам снижен нижний предел санкций, пересмотрены верхние пределы множества санкций. Важным является корректировка подходов к ответственности юридического лица. Законодатель ушел от понятия вины юрлица. Это позволило исключить двойную ответственность, которая предусмотрена в действующем законодательстве. Градация на три вида правонарушений — серьезный прорыв в правовом регулировании привлечения к административной ответственности.

В. Ладутько: В обновленной статье 24.23 КоАП произошли определенные изменения, в том числе увеличены размеры штрафов, исключено предупреждение в качестве альтернативного основного административного взыскания и другие изменения. Следует отметить, что, формулируя любой состав правонарушения, законодателем учитываются различные моменты — практика привлечения к ответственности за данное правонарушение, статистические показатели, эффективность применения административных взысканий, проблемы исполнения взысканий и др. Необходимо сказать, что КоАП выполняет охранительную функцию в сфере гражданских, семейных, трудовых, хозяйственных и других отношений. В этой связи квалификация того или иного деяния зависит от регулирующего данные отношения законодательства и правильного его применения. Иными словами, эффективность привлечения к административной ответственности зависит от правильного применения регулирующего законодательства, устанавливающего порядок осуществления той или иной деятельности, реализации прав и выполнения обязанностей в различных сферах жизнедеятельности.

С. Любецкая: Эти меры — требование сегодняшнего дня и тех предложений, которые поступали от госорганов, которые реализуют сегодня правоохранительную политику. Мы видим, сколько сегодня тратится сил и средств для поддержания порядка в стране и обеспечения общественной безопасности.

А. Млынарчик: Ответственность действительно ужесточается за отдельные грубые правонарушения. Это касается не только правонарушений, связанных с порядком организации или проведения массовых мероприятий. Так, например ответственность усиливается за правонарушения, связанные с управлением транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, неповиновением законным требованиям должностных лиц государственных органов и другие нарушения.

В. Ладутько: В новом КоАП особое внимание уделено либерализации административной ответственности несовершеннолетних, в частности выделена самостоятельная глава, устанавливающая особенности такой ответственности. В первую очередь следует отметить сокращение количества статей (до 6), по кот��рым возможно привлечение несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет, ранее таких статей было 16. Также при наложении административного взыскания на несовершеннолетнего учитывается ряд обстоятельств, впервые закрепленный в КоАП, например, условия его жизни и воспитания, влияние на его поведение родителей и др. Новые кодексы направлены на защиту жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов всех граждан, интересов общества и государства. А. Млынарчик: Наиболее существенным изменением, на мой взгляд, все же является введение института мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые могут быть применены к ним, если они совершили правонарушение, но при этом были освобождены от административной ответственности. Это такие меры, как разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинения потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Кстати, одновременно могут быть применены несколько мер воспитательного воздействия. Важна еще одна новелла: несовершеннолетний, который совершил административное правонарушение, вне зависимости от его категории, может быть освобожден от административной ответственности с применением к нему предупреждения.

Налог на профессиональный доход

Согласно изменениям в Налоговом кодексе, физические лица, которые с 2023 года не вправе уплачивать единый налог, могут перейти на уплату налога на профессиональный доход.

Для этого нужно уведомить налоговый орган по месту постановки на учет о своем решении и скачать бесплатное приложение «Налог на профессиональный доход» (НПД). Но нужно учитывать, что перечень видов деятельности, облагаемых налогом на профессиональный доход, пока еще не определен.

Ставки налога на профессиональный доход планируют установить в следующих размерах:

  • 10 % – в отношении дохода, полученного плательщиками от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • 20 % – в отношении профессионального дохода, превысившего в пределах календарного года 60 000 белорусских рублей, и средств, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей, которые состоят на учете в налоговых органах Беларуси.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *