Проверка страховой истории в РСА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка страховой истории в РСА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Бюро страховых историй содержится ранее закрытая информация, касающаяся страховых полисов автомобилистов. У каждого отечественного водителя есть страховая история. Она учитывается при формировании стоимости полиса ОСАГО. Эти данные используют все отечественные страховые компании.

Что такое страховая история по ОСАГО

Используя страховую историю, страховщики защищают свои имущественные интересы, ведь ни одна компания не заинтересована в выплате компенсаций. Поэтому при формировании цены полиса учитывается как водительский стаж гражданина, так и длительность безаварийного периода. Соответственно, опытный водитель получает скидку при оформлении страховки. Нарушителя же ждут повышенные коэффициенты. Таким образом страховщик пытается снизить собственные риски.

При формировании страховой истории учитываются только те случаи, когда водитель виновен в возникновении аварийной ситуации. Если же он является пострадавшим в ДТП, то подобный инцидент не может повлиять на стоимость страховки.

Самостоятельный поиск страховой истории по ОСАГО

Возможность узнать страховую историю появилась у автомобилистов в 2015 году. Чтобы получить доступ к данным, автомобилисту нужно сделать следующее:

  1. Заходим на официальный сайт Бюро страховых историй.
  2. Скачиваем анкету.
  3. Заполняем бланк.
  4. Заверяем анкету в страховой компании.
  5. Отправляем заверенный документ на электронный адрес Бюро страховых историй.
  6. Получаем ответ.

Документ, присланный сотрудником Бюро страховых историй, будет содержать такие данные:

  • информация о ДТП, в которых принимал участие конкретный автомобиль;
  • дата окончания страховки;
  • данные о страховых случаях.

РСА — это сокращение от «Российская система автомобильных контрактов». Она представляет собой базу данных, в которой хранится информация об автомобилях и их истории. С помощью этой системы можно проверить историю конкретного транспортного средства, включая информацию о страховке.

Для проверки страховки на автомобиль можно воспользоваться сервисом, предоставляемым РСА. Через этот сервис можно узнать, действует ли страховое полис ТС и актуальные даты его действия. Это важно, так как наличие действующей страховки является обязательным требованием для участия в дорожном движении.

Проверка РСА может быть полезна не только для водителей, но и для потенциальных покупателей автомобилей. Они могут узнать историю автомобиля, включая информацию о предыдущих владельцах, о дтп, о наличии ограничений и залогов, а также о страховке.

Почему стоит проверять историю автомобиля через РСА? С помощью этого сервиса можно вовремя выявить проблемы, которые могут служить основанием для отказа от покупки автомобиля. Также проверка страховки может помочь избежать непредвиденных проблем на дороге, связанных с отсутствием действующей страховки.

Какие документы мне понадобятся?

Стандартный список бумаг для получения возмещения зависит от наличия в ДТП пострадавших и/или погибших.

При мелких авариях без вреда здоровью или жизни людей список будет такой:

  • заявление о страховом возмещении по ОСАГО,
  • паспорт собственника автомобиля,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • заверенные документы из ГИБДД,
  • договор купли-продажи (почти всегда для страховой подходит свидетельство о регистрации).

Если вы подаёте заявление о возмещении вреда здоровью, то дополнительно к вышеуказанным потребуются:

  • справка от Скорой помощи,
  • документы из медучреждения о прохождении лечения (восстановления здоровья вследствие ДТП),
  • справка об инвалидности (если авария к ней привела),
  • заключение экспертизы о степени вреда здоровью,
  • документы и чеки о затраченных на лекарства денежных средствах.

В случае наличия погибших в происшествии к первому списку прибавляются следующие документы:

  • заявление о членах семьи погибшего,
  • копия свидетельства о смерти,
  • подтверждение наличия иждивенцев,
  • свидетельство о браке (если обращается муж или жена погибшего),
  • свидетельство о рождении (если обращаются дети).
Читайте также:  Понятие брака. Условия и порядок его заключения

Чтобы он заплатил за повреждения при ДТП, собирают пакет документов. От потерпевшего требуют протокол из ГИБДД, детальную справку о случившемся и т.д. На руках должно быть заключение от независимого эксперта, который осмотрит поврежденный автомобиль и вынесет вердикт по поводу компенсации.

Иногда возникают сложности с получением страховой выплаты ущерба при ДТП по ОСАГО. Страховщик затягивает сроки или выплачивает не столько, сколько надо.

Если в ДТП попали два автомобиля, страховая компания виновника сделает выплату потерпевшей стороне, но при условии предоставления всех необходимых документов. Сложно определить, кто виноват в аварии с участием 3-х и более автомобилей. Не рассчитывают на полную выплату от страхователя.

При обращении в суд с исковым заявлением истребуют недостающую сумму денег с виновника (подробнее про алгоритм подачи искового заявления о возмещении ущерба можно узнать тут).

Как и какую информацию можно узнать

Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
  • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
  • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)

Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

Что собой представляет страховая история ОСАГО

КБМ (коэффициент бонус-малус), нужен для регулирования стоимости ОСАГО, в зависимости от уровня безаварийности водителя. Его значение определяется историей ОСАГО конкретного лица, из которой и берется информация об авариях. Стоит заметить, что в истории отражаются только те ДТП, которые были официально зарегистрированы.

Главной причиной создания истории ОСАГО является борьба с мошенниками, которые скрывали свои ДТП и отказывались признавать их факт, создавая для страховщиков ситуацию повышенного финансового риска. Отсутствие фиксации страховой истории позволяло получать скидку за безаварийность, утверждая, что аварий, и правда, не было.

Как упоминалось выше, убыток, который страхователь приносит страховщику, влияет на показатель КБМ. Данный коэффициент играет одну из ключевых ролей в формировании стоимости ОСАГО.

Классы водителя и показатели КБМ:

  • Исходным является 3-й класс. Если в будущем вы показываете безаварийное вождение, то ваш водительский класс будет увеличиваться, а КБМ уменьшаться, что обеспечивает ежегодную скидку в 5%.
  • Если имеют место зарегистрированные страховые случаи, в котором страхователь является виновником, то это влечет за собой понижение класса и повышение КБМ, что также означает повышение цены полиса.

Европейские страховщики ориентированы на прибыль от размещения финансовых средств, полученных от страхователей. Проценты от вкладов – чистая прибыль страховых компаний. Около 90% взносов от клиентов идет на компенсации по страховым случаям, причем лимиты выплат в Европе намного выше, чем в РФ, а по некоторым пунктам сумма компенсации не ограничена. С 2002 г. в европейских странах государство перестало регулировать размер тарифов, данная функция выполняется страховщиками. Европейская автогражданка, которая изначально была ориентирована на транспортные средства (эта практика актуальна для РФ), на сегодня базируется на персонифицированном страховании, когда стоимость полиса определяется данными владельца авто.

Страховой рынок Германии лидирует среди европейских по величине сбора премий. Обязательное страхование ответственности здесь узаконили в 1939 г. На сегодня полис немцам обходится недешево: собственник машины среднего класса, который в течение 3-х лет эксплуатировал авто без аварий и нарушений ДТП, должен платить от 1,2 тыс. до 1,5 тыс. евро ежегодно. Страховая фирма вправе снять деньги со счета клиента без его согласия, если полис просрочен и требуется переоформление. В качестве возмещения материального ущерба страховщик выплатит максимум 511 тыс. евро, а при нанесении вреда здоровью – до 2,5 млн. евро каждому пострадавшему. После аварии сотрудники полиции приезжают только при наличии пострадавших пассажиров или водителей. Вопросы материального ущерба находятся в ведомстве страховых компаний.

Читайте также:  Выдача трудовой книжки при увольнении – порядок и сроки

Англия занимает вторую позицию по сумме ежегодных страховых сборов, автострахование стало обязательным с 1930 г. Столичному английскому таксисту приходится выплачивать 2 тыс. фунтов, чтобы покрыть ежегодную страховку, но в нее включены 2 полиса – ОСАГО и КАСКО. Материальный урон страховая компания компенсирует максимум на 250 тыс. фунтов, а за ущерб здоровью лимит не предусмотрен: сумма может быть любой, вплоть до нескольких миллионов. Выезжать на дорогу без полиса запрещено, причем в документе обязательно указаны все ДТП, в которые попадал водитель.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности. Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа. У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

Преимущества и недостатки создания БСИ

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).
При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Ошибки в базах данных страховщиков могут увеличить стоимость полиса ОСАГО в пять раз. Вместо 3,7 тыс. руб. кому-то придётся заплатить 18,5 тыс. руб. Чтобы не допустить этого, проверьте свой КБМ. Сравни.ру расскажет, как это сделать и вернуть переплаченные деньги.

Это коэффициент бонус-малус. Переводится как «хороший-плохой». Он используется при расчёте стоимости полиса ОСАГО. В его основе – данные о ДТП водителя. Каждый год безубыточной езды снижает КБМ на 5%. Чем больше лет автовладелец ездит без аварий, по которым выплачивается страховка, тем ниже коэффициент. Его максимальное значение может быть 3,92 – тогда водителю продадут полис по самой высокой цене. Если ездить без аварий 10 лет, то КБМ снизится до 0,46, и полис будет стоить меньше, чем у других при прочих равных.

При многократном оформлении полиса коэффициент начисляется автоматически. Информация про безаварийность регистрируется в РСА. При расчете КБМ ОСАГО учитывается класс водителя и количество страховых случаев в течение периода действия полиса, на основании чего вычисляют текущий показатель. Если собственник целый год управляет ТС без происшествий, ему прибавляется 1 полный балл. Коэффициент определяют по представленной ниже таблице.

Класс на момент начала действия полиса Показатель Бонус-Малус Класс водителя после окончания срока ОСАГО (исходя из числа выплат)
1 2 3 4
М 2.45 М М М М
2.30 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.40 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.90 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.80 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.70 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.60 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.55 13 7 3 1 М
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении ребенка в 2023 году в Москве

Как восстановить страховую историю по осаго

Бесплатная юридическая консультация:

Коэффициент бонус-малус — это заслуженное поощрение водителей с опытом, которые не являются виновниками аварии. Если значение КБМ достигает максимума, то это уменьшает цену полиса в два раза.

Накопленный за длительный период безаварийного вождения бонус-малус может изменяться. Он становится больше или вообще сводится к стандартному значению 1, который обычно используется в расчете ОСАГО для водителей, у которых нет опыта.

Такое явление совершенно не радует водителей авто, поэтому им следует знать, как восстановить КБМ в базе РСА и вернуть его на правильное значение.

Но прежде всего, нужно рассмотреть причины, из-за которых коэффициент был неправильно рассчитан:

  1. Если за последний год вождения водительское удостоверение менялось, то работники страховой компании могли не указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. В таком случае скидка возвращается к 3 классу, где коэффициент равен единице. Это может стать причиной изменения КБМ.
  2. Если за последний год владелец авто был вписан в несколько страховых полисов автогражданки, то большая вероятность возникновения путаницы. Так как в первом полисе был вписан один водитель, а во втором уже несколько. При этом у других водителей КБМ мог быть намного ниже. Чтобы страховая компания не насчитала неправильный КБМ, перед тем, как начинать восстановление, следует обязательно проверить в какое количество полисов вписали собственника авто.
  3. Причиной восстановления КБМ может стать обычная ошибка сотрудников страховой компании и в систему АИС РСА внесли неверные данные.
  4. Данные о последнем полисе ОСАГО могли быть не занесены в электронную систему РСА в случае ликвдации страховой компании.

Восстановить КБМ после ликвидации страховой

Если страховая компания лишилась лицензии на выдачу ОСАГО либо окончательно прекратила свою деятельность, как юридическое лицо, и не внесла свежие данные о КБМ, для водителя есть несколько рекомендаций:

  • написать две жалобы – в ЦБ РФ и в РСА (по вышеуказанному алгоритму);
  • отыскать полисы предыдущих годов, а если их невозможно найти, взять справки с информацией о КБМ в каждой из страховых компаний, где страхователь был клиентом. Обычно ответ готовится в течение 5 дней. Такие справки имеют ту же силу, что и старые договора;
  • если предыдущие меры не помогли, можно разместить жалобы на официальных сайтах Роспотребнадзора, ФАС и Общества по защите прав потребителей.

Самостоятельный поиск страховой истории по ОСАГО

Возможность узнать страховую историю появилась у автомобилистов в 2015 году. Чтобы получить доступ к данным, автомобилисту нужно сделать следующее:

  1. Заходим на официальный сайт Бюро страховых историй.
  2. Скачиваем анкету.
  3. Заполняем бланк.
  4. Заверяем анкету в страховой компании.
  5. Отправляем заверенный документ на электронный адрес Бюро страховых историй.
  6. Получаем ответ.

Документ, присланный сотрудником Бюро страховых историй, будет содержать такие данные:

  • информация о ДТП, в которых принимал участие конкретный автомобиль;
  • дата окончания страховки;
  • данные о страховых случаях.

Как по регзнаку или номеру vin узнать, где застрахован автомобиль по осаго

Важно
Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

  • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
  • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус.

    Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан

  • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *