Госдолг РФ вырос, но остался одним из самых низких в мире

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдолг РФ вырос, но остался одним из самых низких в мире». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2021–2023 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17,8 трлн руб. в 2020 году до 18,76 трлн руб. в 2021 году (+5,1% к 2020 году), 20,6 трлн руб. в 2022 году и 22,3 трлн руб. в 2023 году, говорится в проекте госбюджета.

Международная инвестиционная позиция в России по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Владимир Путин (2) 07.05.2002 — 529.6000 524.9000 537.5000 524.9000 -0.89%

Государственный долг в России по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Владимир Путин (2) 07.05.2002 — 11559.7000 11559.7000 11559.7000 11559.7000 0.00%

Внутренний и внешний госдолг России представляют собой следующую структуру. Внутренний делится на:

  • Гарантийные обязательства государства по ценным бумагам.
  • Кредиты для банков и других типов кредиторов.
  • Невыплаты компенсаций физ. и юр. лицам.

Все эти обязательства могут быть как рыночными, так и нерыночными. Внешний разделяется на:

  • По реализуемым и печатаемым ценным облигациям.
  • Займы от сторонних (не расположенных в государстве) кредиторов.
  • Гарантийные обязательства под внешние займы.
  • Долги по операционным обязательствам на внешнеторговом уровне.

Госдолг России 2022 года по месяцам

По состоянию на Всего, млн. долларов в т.ч. по государственным гарантиям
Российской Федерации
в иностранной валюте
2022-01-01 59 702.0 18 839.7
2022-02-01 59 488.0 18 737.5
2022-03-01 58 518.0 17 693.3
2022-04-01 57 143.2 18 067.5
2022-05-01 56 433.3 18 318.8
2022-06-01 56 507.5 18 550.1
2022-07-01 58 111.7 19 998.2
2022-08-01 56 797.9 18 881.7
2022-09-01 56 582.4 18 773.4
2022-10-01 56 591.7 19 282.9
2022-11-01 56 034.0 18 560.6
2022-12-01

Долговая «Санта-Барбара»: и на стотысячной серии не остановится…

…Но одновременно стала меняться структура внешних заимствований. Это снижение, правда, не отражает ситуацию с совокупным внешним долгом: ведь с начала тысячелетия у внешних «партнёров» занимают и Центральный банк, и коммерческие банки, и субъекты корпоративного сектора экономики. На выходе: государственный долг снижается, совокупный внешний долг растёт.

А после наложенных в 2014 году на Россию санкции, в связи с чем страна была вынуждена соблюдать строгую финансовую дисциплину в макроэкономике, правительственный долг к 2019 году снизился до $47,5 млрд.

Корпоративный внешний долг вырос и составляет почти $322,6 миллиарда. Это много. Но это не долг государства: сюда входят инвестиции зарубежных компаний в конкретные предприятия, и кредиты компаний у зарубежных банков, и задержки в оплате по импорту, оговоренные договорами поставки. И цифра в 322 с лишним миллиарда с течением времени может заметно изменяться – стороны решают свои финансовые вопросы.

А вот государство, несмотря на профицитный бюджет, в последние два года вновь начало брать кредиты и выпускать облигации. Некоторые отечественные эксперты объясняют это желанием государства пополнять бюджет за счёт разницы стоимости кредитов внутри и вне России. Однако, часть экспертов склонна видеть в такой кредитной активности России попытку оживлять собственную экономику, давать бизнесу новые стимулы к развитию.

Государственный долг Российской Федерации

Наметившаяся в последние два года динамика роста внешнего долга будет закреплена. Причин несколько:

  • падение цен на нефть в связи с ее перепроизводством;
  • уменьшение продаж углеводородов: нефти и газа;
  • падение производства ВВП на душу населения в связи с короновирусом;
  • ожидаемый финансовый кризис, который затронет в той или иной мере все страны;
  • не ослабевающее санкционное давление.

Получить кредиты в Международном банке и МФО вряд ли получится, хотя это самый выгодный в финансовом плане вариант. Правительству придется выпускать облигации, а у них процент выше. Главное, не распылить взятые деньги, а направить их на осуществление действительно значимого объекта, который не только окупит взятые в долг средства, но и принесет в казну значительные суммы в виде налоговых платежей.

Опасаться роста удельного веса внешнего займа в структуре ВВП страны не стоит. Он у России очень маленький. Для сравнения приведем данные по ведущим странам мира.

Большинство граждан России отмахнуться: какое ко мне отношение имеет внешний государственный долг России. Если ответить коротко, то прямое, через цены на товары и услуги. Рассмотрим, как это работает.

  1. Берут родители, отдавать детям и внукам. У следующего поколения будет меньше возможностей вложить бюджетные средства в культуру, образование, медицину, науку, инфраструктуру и многое другое.
  2. Происходит перераспределение доходов, не всегда справедливое. Кто-то покупает облигации и живет на ренту, кто-то всю жизнь работает и платит налоги, из которых и выплачиваются проценты по кредитам.
  3. Рост госдолга замедляет темпы роста ВВП на каждого жителя страны.
  4. В соответствии с экономическими законами увеличение внешней задолженности обратно пропорционально объему зарубежных инвестиций в страну. А это замедление роста экономики.
  5. При росте долга устойчивость экономики снижается, что ведет к риску валютного кризиса – рубль стремительно растет, а с ним и цены. Заработная плата остается той же.

Важной характеристикой внешнего долга является не совокупный внешний долг государства, а долг России перед МВФ и другими финансовыми организациями. До 1919 года он стремительно снижался. Сегодня наблюдается обратная тенденция – правительство постоянно выбрасывает на рынок ценных бумаг облигации государственного займа. Следует отметить еще и тот факт, что долг СССР практически выплачен. Поэтому все новые кредиты пойдут на развитие реального сектора экономики.

План Российской Федерации был такой: страна берет на себя все долги СССР за отказ бывших союзных республик от заграничных активов. Предполагалось, что объем активов превысит долги СССР. Но расчет оказался неверным.

Читайте также:  Единовременное пособие при рождении первого ребенка в 2023 году в ХМАО сумма

Некоторые развивающиеся страны должны были Российской Федерации около 150 млрд долл. на момент вступления РФ в 1997 году в Парижский Клуб. Но по уставу Клуба новая страна-участница была обязана списать должникам долги за поставку вооружения. А именно эта статья составляла до 80% от общего размера активов.

Кроме этого Россию обязали списать задолженности всем бедным и развивающимся странам. По итоговым вычислениям оказалось, что другие страны должны России всего 8 млрд долларов. Что в общей структуре долга покрывало не больше 5% от общего размера задолженности СССР.

По темпам уменьшения внешнего долга Россия вышла на 1 место среди стран Европы, Африки и Ближнего Востока. Чуть больше, чем за 4 года России удалось снизить долг на 36%. В 2014 году задолженность составляла более 700 млрд долларов, а в 2019 году — 467 млрд долларов. Для сравнения, Венгрии на сокращение долга на 27% понадобилось 8 лет.

Россия активно снижала задолженность с 2014 года, но последний этап уменьшения охватил не только финансовый сектор. В первой половине 2019 года увеличились вливания в облигации федерального займа (ОФЗ). Это компенсировали выплатами государственных организаций, которые погашали обязательства перед другими странами.

Первое место по выплате долгов Россия заняла вынужденно. Это произошло в основном из-за закрытия рынков капитала. Занимать деньги теперь либо очень дорого, либо вообще невозможно. С одной стороны резкое сокращение внешней задолженности России усиливает давление на российский рубль, а с другой стороны влияние внешнего долга на рубль в целом заметно уменьшается.

Прогнозы UBS — в дальнейшем сокращение задолженности может вызвать отток капитала частного сектора. А это в свою очередь отрицательно скажется на курсе российского рубля.

20% ВВП — это не какая-то объективная граница, при пересечении которой нарушается долговая устойчивость, замечает замдиректора группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. Категория безопасного уровня госдолга многомерна и очень условна: важны стоимость обслуживания, валютная структура и профиль погашения, какие держатели и другие факторы, добавляет он. «По большинству метрик долговой нагрузки Россия останется относительно далеко от уровней, которые обычно в мире начинают считать тревожными, даже после очень крупных заимствований 2020–2021 годов», — уверен Куликов.

В 2021–2023 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17,8 трлн руб. в 2020 году до 18,76 трлн руб. в 2021 году (+5,1% к 2020 году), 20,6 трлн руб. в 2022 году и 22,3 трлн руб. в 2023 году, говорится в проекте госбюджета.

Расходы федерального бюджета в 2021 году в номинальном выражении составят 21,5 трлн руб. после 22,56 трлн руб. в 2020 году. В 2022 году расходы вырастут до 21,9 трлн руб., в 2023 году — до 23,67 трлн руб. Однако в отношении к ВВП ожидается снижение бюджетных расходов с 21,1% ВВП в 2020 году до 18,6% ВВП к 2021 году и до 17,8% ВВП к 2023 году.

Несмотря на рост номинальных расходов, видна запланированная консолидация бюджета более чем на 2,5 п.п. ВВП в 2021 году, а ненефтегазовый дефицит планируется снизить почти до уровня 2019 года к 2022 году, отмечает Куликов. Это позволит в итоге вернуться к работе по бюджетному правилу с неизменными параметрами, заключает Куликов.

В 2020 году правительство временно смягчило бюджетное правило, которое в норме ограничивает расходы бюджета суммой базовых нефтегазовых доходов, ненефтегазовых доходов, процентных расходов и 0,5% ВВП. Ненефтегазовые доходы в этом году снизились относительно изначального закона о бюджете, и расходы по правилу должны были бы тоже сократиться. Но Минфин, наоборот, планирует нарастить их до 22,6 трлн руб. (оценка из проекта госбюджета) по сравнению с изначально заложенными 19,7 трлн руб., чтобы простимулировать затронутую пандемией экономику и поддержать доходы населения. Если будут использованы переходящие остатки 2019 года, общие расходы в 2020 году могут достичь 23,7 трлн руб., следует из бюджетной росписи Минфина.

Прежде чем составлять рейтинг стран мира по величине и размеру внешнего долга, следует рассмотреть само это понятие. Оно устанавливается в первую очередь на законодательном уровне. Так, в нашей стране работает Бюджетный кодекс, согласно которому внешний долг любой страны перед другими государствами понимается как финансовая кредитная задолженность в иностранной валюте.

Казалось бы, что кредитная финансовая задолженность перед другими странами для государства не несет в себе ничего хорошего – это неэффективное использование полученных в кредит денег, обслуживание кредитных обязательств, экономическая зависимость от страны-кредитора, ведущая к изменению политических отношений между государствами. Но эксперты экономики и финансов и во внешнем долге находят положительные стороны:

  • любой иностранный заем улучшает экономическое положение страны-заемщика;
  • приток иностранного капитала помогает в развитии определенных сфер экономики (например, транспортной, энергетической и т. д.);
  • восстанавливается общий бюджет государства.

Но эти положительные аспекты начинают работать только в случае эффективного распределения заемных денежных средств.

Внешний долг России на 2021 год

Все же специалисты предлагают рассматривать, хороша или плоха экономическая ситуация в стране с учетом также величины ВВП, величины на душу населения расходов, которые нужны для обслуживания долга, а также отталкиваясь от объема экспорта.

Пока не выработана единая позиция на то, как государственный долг влияет на темпы экономического роста страны. Все же существует одна выделенная закономерность – чем больше он у страны, тем активнее растет ВВП. Это можно обосновать тем, что в разные сферы экономики привлекаются большие по объему средства. На этом фоне можно привести пример США, где госдолг на сегодняшний день более 22 трлн $. Но это не мешает стране активно развиваться.

Рассмотрим актуальные показатели внутреннего и внешнего долга страны за период с 1993 по 2020 год.

Под внутренним долгом понимаются финансовые обязательства, которые берет на себя государство по отношению к организациям или населению страны по причине того, что привлекает средства, которые необходимы, чтобы выполнять различные государственные заказы или программы. Внутренний долг России включает в себя:

  • Долговые обязательства РФ перед физическими лицами.
  • Обязательства перед юридическими лицами. Причем выражается в национальной валюте.

Выражаются обязательства в форме:

  • Государственных займов.
  • Кредитов.
  • Выпуска облигаций.
  • Долговых обязательств под гарантии правительства.
Читайте также:  Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно

Что касается непосредственно внешнего долга России за период начиная с 1994 года по сегодняшний день, вот какие цифры можно привести в качестве статистических показателей:

  • 1994 год – 118 млрд $.
  • 1998 год – 182 млрд $.
  • 2000 год – 178 млрд $.
  • 2003 календарный период – 151 млрд $.
  • 2006 г. – 257 млрд $. Причемначиная годом ранее, он был как в иностранной валюте, так и в национальной.
  • 2009 г. – 479 млрд $.
  • 2012 г. – 538 млрд $.
  • 2014 г. – 728 млрд $.
  • 2017 г. – 511 млрд $.
  • 2019 г. – 481 млрд $.

Как видно, вплоть до 2014 года сумма существенно увеличивалась, но затем стала постепенно снижаться.

Внутренний и внешний госдолг России представляют собой следующую структуру. Внутренний делится на:

  • Гарантийные обязательства государства по ценным бумагам.
  • Кредиты для банков и других типов кредиторов.
  • Невыплаты компенсаций физ. и юр. лицам.

Все эти обязательства могут быть как рыночными, так и нерыночными. Внешний разделяется на:

  • По реализуемым и печатаемым ценным облигациям.
  • Займы от сторонних (не расположенных в государстве) кредиторов.
  • Гарантийные обязательства под внешние займы.
  • Долги по операционным обязательствам на внешнеторговом уровне.

За последние 5 лет динамика продолжает нарастать, причем как в сторону увеличения, так и в сторону снижения, в зависимости от того, где берутся заемные средства. Это может свидетельствовать о том, что на сегодняшний день пытаются снизить влияние финансовых организаций на Россию извне, но при этом постараться сохранить темпы роста экономики.

Сам факт наличия внешнего долга – не повод для беспокойства. Реальное положение дел отражает не столько его размер, сколько удельный вес в совокупном государственном долге и в структуре ВВП страны. По первому критерию на 2021 и последующие два года для России прогнозируется снижение:

Годы Внутренний долг, % Внешний долг, %
2021 77,8 22,2
2022 79,3 20,7
2023 80,8 19,2

Объем внешнего государственного долга России пробил многолетнюю планку.

Динамика долговой нагрузки и стоимость ее обслуживания напрямую влияют на устойчивость макроэкономических параметров государства. С оценками драйверов российской экономики на 2021 г. можно ознакомиться в нашем специальном материале.

По данным Минфина на 19 января 2021 г., объем государственного внешнего долга России к началу года составил $56,79 млрд. В сумму включены госгарантии РФ (31% валового долга).

Посмотрим, так ли велик масштаб угрозы со стороны роста госдолга, проанализируем его структуру и график погашения, оценим относительные показатели долговой нагрузки России относительно размера национальной экономики по сравнению с крупнейшими странами мира.

Кому должна Россия? Внешний долг по годам

Минфин сообщил – внешний долг РФ сократился после перекрытия займов Советского Союза. На текущий момент есть только одна задолженность перед Южной Кореей. Согласно договорам, она должна быть погашена до 2025 г.

  • Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) на 2019 год 53 954.6 млн. долларов США. .
  • Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые РФ) на 1 января 2021 года 54 848.3 млн. долларов США. См. документ Минфина.
  • Государственный внешний долг России (в т.ч. обязательства бывшего Союза ССР, принятые РФ) 56 786.0 млн. долларов США на 1 января 2021 года. См. отчет Минфина на 2021 год.

Размер внешнего долга на душу населения

Дата проведения оценки Внешний долг на душу населения, $
2018 3540
2017 3527
2016 3486
2015 3539
2014 4100
2013 5072
2012 4440
2011 3767
2010 3420
2009 3262
2008 3381
2007 3270
2006 2202

График погашения внешнего долга РФ по видам долгов (Минфин)

Дата платежа Ценные госбумаги в валюте, млн $ Кредиты государств, международных организаций, млн $
2019 2 205 234
2020 5 078 189
2021 529 161
2022 2 529 125
2023 3 352 97
2024 352 88
2025 88 77
2026 3 088 6
2027 2 492 2
2028 2 588 1

Государственный внешний долг по годам

Если вам интересно посмотреть, как менялись суммы задолженности в разные периоды существования нашей страны, то это можно легко отследить по таблице ниже:

Дата

Сумма, млрд. долларов

1991, 25 декабря

67,8

1997, 31 декабря

123,5

2000, 1 января

158,7

2001, 1 января

143,7

2002, 1 января

133,5

2003, 1 января

125,7

2004, 1 января

121,7

2005, 1 января[19]

114,1

2006, 1 января[20]

76,5

2007, 1 января[21]

52,0

2008, 1 января[22]

44,9

2009, 1 января[23]

40,6

2010, 1 января[24]

37,6

2011, 1 ноября[25]

36,0

2012, 1 января[26]

34,7

2013, 1 января[27]

54,4

2014, 1 января[28]

61,7

2015, 1 января[29]

54,4

2015, 1 декабря[12]

50

2016, 1 января[12]

50

2016, 1 декабря[12]

51,2

2017, 1 января

51,2

2017, 1 декабря

51,2

2018, 1 января

49,8

2019, 1 июня

51,3

2020, 1 января

17,704

Таким образом, размер внешнего совокупного долга постепенно сокращается. Уже сейчас Россия производит погашение ударными темпами, которые стали возможны благодаря тому, что многие страны соглашаются на выплаты товарами.

На том же сайте вы можете посмотреть предполагаемый график погашения внешних задолженностей, имеющихся у России. На данный момент есть документ с цифрами, актуальными на апрель 2020 год, обновляется он ежеквартально.

Предполагается, что окончательное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств года произойдет в 2047-ом году. Будет выплачено в последний год порядка 7 миллиардов долларов США, а в общей сложности погашений будет сделано на 41.170,816 миллионов долларов США.

Какие можно сделать выводы? По-прежнему во внешнем долге нашей страны значительное место принадлежит задолженностям, которые возникли после распада СССР, но также и солидную часть составляют внешние облигационные займы.

На данный момент уровень внешнего долга постепенно сокращается, пусть и не такими ударными темпами как раньше. Оснований для этого много – сокращение ВВП, проседание рубля по отношению к другим валютам, зарубежные санкции и т.д., сейчас еще свое влияние оказывает сложная эпидемиологическая ситуация. Тем не менее, страна следует графику, и полное погашение долга уже не за горами.

Госдолг России достиг 19,7 триллиона рублей

По официальным данным Минфина, внешний долг России на 2021 год составляет $56 786 млн. С одной стороны, это много. Но если смотреть структуру задолженности, ситуация совершенно иная. Правительство РФ по выпущенным в оборот облигациям и прямым займам должно $17 679 млн. В том числе:

  • по кредитам международным банкам (МБРР, МБР, НБР БРИКС и др.) и фондам (МВФ) – $6 100 млн.;
  • владельцам ценных бумаг – $11 579 млн.
Читайте также:  Приватизация дачи продлена до 2023 года

Внешний долг ЦБ РФ составил $6 890 млн.

Задолженность банков значительно сократилась и составляет всего 76 560,0 млн. долларов США. Это напрямую связано с санкциями против банковской системы, в результате чего доступ к краткосрочным кредитам (коротким деньгам) полностью перекрыт. С одной стороны плюс, с другой – минус. Ведь на краткосрочных кредитных деньгах банки, как это не покажется странным, но зарабатывали и платили налоги в бюджет.

Корпоративный внешний долг вырос и составляет $322 563,0 млн. Его объем самый значительный. Но это тот случай, когда можно не волноваться: в сумму задолженности входят инвестиции зарубежных компаний в конкретные предприятия, и кредиты компаний у зарубежных банков, и задержки в оплате по импорту, оговоренные договорами поставки. Таким образом, текущая задолженность может сильно колебаться в отдельные месяцы одного года.

Структуру внешнего долга можно рассматривать по нескольким параметрам. Наибольший интерес вызывают источники возникновения и перечень стран с удельным весом госдолга, перед которыми возникла задолженность.

По источникам госдолг подразделяется:

  • на обязательства перед держателями ценных бумаг, которые выпустило правительство;
  • кредиты у международных структур: банков и фондов;
  • гарантийные обязательства при оформлении займа корпоративным сектором у субъектов международного права. Выдаются в основном крупным государственным корпорациям (Газпром, Роснефть и т.д.);
  • долги по внешнеторговому обороту – товар в страну ввезен, но валюта на счет продавца еще не ушла.

В разрезе стран, которым должна Россия, на ведущих позициях офшоры, через которые и идут в основном торговые потоки: Кипр, Исландия, Люксембург, а так же Великобритания и Голландия. Китай предоставил кредит на строительство нефте- и газопроводов. С другими странами стандартная задолженность по внешнеторговым операциям.

Наметившаяся в последние два года динамика роста внешнего долга будет закреплена. Причин несколько:

  • падение цен на нефть в связи с ее перепроизводством;
  • уменьшение продаж углеводородов: нефти и газа;
  • падение производства ВВП на душу населения в связи с короновирусом;
  • ожидаемый финансовый кризис, который затронет в той или иной мере все страны;
  • не ослабевающее санкционное давление.

Получить кредиты в Международном банке и МФО вряд ли получится, хотя это самый выгодный в финансовом плане вариант. Правительству придется выпускать облигации, а у них процент выше. Главное, не распылить взятые деньги, а направить их на осуществление действительно значимого объекта, который не только окупит взятые в долг средства, но и принесет в казну значительные суммы в виде налоговых платежей.

Опасаться роста удельного веса внешнего займа в структуре ВВП страны не стоит. Он у России очень маленький. Для сравнения приведем данные по ведущим странам мира.

Большинство граждан России отмахнуться: какое ко мне отношение имеет внешний государственный долг России. Если ответить коротко, то прямое, через цены на товары и услуги. Рассмотрим, как это работает.

  1. Берут родители, отдавать детям и внукам. У следующего поколения будет меньше возможностей вложить бюджетные средства в культуру, образование, медицину, науку, инфраструктуру и многое другое.
  2. Происходит перераспределение доходов, не всегда справедливое. Кто-то покупает облигации и живет на ренту, кто-то всю жизнь работает и платит налоги, из которых и выплачиваются проценты по кредитам.
  3. Рост госдолга замедляет темпы роста ВВП на каждого жителя страны.
  4. В соответствии с экономическими законами увеличение внешней задолженности обратно пропорционально объему зарубежных инвестиций в страну. А это замедление роста экономики.
  5. При росте долга устойчивость экономики снижается, что ведет к риску валютного кризиса – рубль стремительно растет, а с ним и цены. Заработная плата остается той же.

Важной характеристикой внешнего долга является не совокупный внешний долг государства, а долг России перед МВФ и другими финансовыми организациями. До 1919 года он стремительно снижался. Сегодня наблюдается обратная тенденция – правительство постоянно выбрасывает на рынок ценных бумаг облигации государственного займа. Следует отметить еще и тот факт, что долг СССР практически выплачен. Поэтому все новые кредиты пойдут на развитие реального сектора экономики.

Аннулирование лицензии

Авторы статьи со ссылкой на источники рассказали, что Министерство финансов США аннулирует действие генеральной лицензии, исключающей из-под антироссийских санкций выплаты по обслуживанию части суверенного долга РФ. Действие этого документа, позволяющего Москве производить выплаты по облигациям, истечет 25 мая.

«Конец лицензии может стать последней каплей в долговой саге России после почти трехмесячной войны на Украине. До сих пор ей удавалось произвести все свои платежи кредиторам, преодолевая клубок санкций, которые перекрыли некоторые пути», — говорится в статье.

Как стало известно изданию, некоторые чиновники американского Минфина в частном порядке утверждают, что «разрешение России погасить свой долг еще больше опустошит ее казну и перенаправит ресурсы, которые в противном случае были бы потрачены на вооружение и военные операции на Украине».

«Но администрация решила не продлевать лицензию, чтобы сохранить финансовое давление на Москву Другой человек, знакомый с этим вопросом, сказал, что Минфин еще не принял окончательного решения», — отметили авторы материала.

Они добавили, что при этом «любое влияние платежей кредиторам на финансы России меркнет по сравнению с деньгами, которые страна каждую неделю зарабатывает на экспорте нефти, газа и других сырьевых товаров».

Bloomberg сообщил, что следующие долговые платежи Москве нужно произвести 27 мая по иностранным облигациям со сроком погашения в 2026 и 2036 годах. Первый выпуск номинирован в долларах, но допускает оплату в евро, швейцарских франках или фунтах стерлингов, а также выплату процентов в долларах на счета в Швейцарии, Великобритании или ЕС. А второй выпуск облигаций со сроком погашения в 2036 году с номиналом в евро имеет дополнительную оговорку, разрешающую оплату в рублях.

В сумме к концу июня Россия должна кредиторам по облигациям более 490 млн долларов.

«Решение США фактически лишает американских инвесторов возможности получать деньги из Москвы, этих пунктов может оказаться недостаточно, чтобы позволить России обойти более жесткие ограничения», — считают авторы статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *