Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить льготы ребенку инвалиду?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По данным Росстата, на 1 января 2022 года в России проживают более 11,3 млн людей с инвалидностью. В это число входят 729 тыс. детей-инвалидов и 1,3 млн взрослых инвалидов I группы. Таким образом, больше 2 млн российских граждан нуждаются в постоянном уходе. В это понятие входит все: от личной гигиены до питания, от медицинской помощи до организации досуга.
Кому положены выплаты по уходу за инвалидом
Нормы действующего федерального законодательства предусматривают финансовые гарантии для совершеннолетних физических лиц, которые опекают:
- детей с инвалидностью без установления группы, которые на момент назначения выплаты не достигли 18-летнего возраста;
- инвалида 1 группы, который получил значительные увечья на протяжении жизни и не может самостоятельно обеспечивать собственную жизнедеятельность;
- лиц, которым положена опека согласно выводам медико-социальной экспертизы;
- представителей старшего поколения в возрасте от 80 лет и более.
Опекун получает выплаты ежемесячно, а помощь оказывает в зависимости от медицинских показаний:
- постоянно;
- при необходимости.
Польза для семей и государства
Предложения скорректировать размер и порядок выдачи пособия по уходу за инвалидами звучали не раз за последние несколько лет. В 2020 году в Госдуму внесли законопроект, предлагающий расширить круг получателей выплат в размере 10 тыс. рублей. К родителям и опекунам детей-инвалидов хотели прибавить всех, кто ухаживает за взрослыми людьми с инвалидностью I группы и гражданами старше 80 лет — даже если у последних нет официально оформленной инвалидности.
Инициатива поддержки не получила, хотя необходимость подобных перемен была очевидна многим. Например, член комитета Совета Федерации по социальной политике Сергей Леонов отметил, что «государство должно увеличить выплаты тем, кто заботится о своих или чужих престарелых или имеющих инвалидность родственниках и не имеет других источников дохода».
Все чаще признается проблемой и запрет на работу для ухаживающих за инвалидами граждан, на что Дмитрий Давыдов обращает особое внимание в своем проекте. Он заметил, что забота непосредственно родных и близких способна оказать позитивное влияние не только на физическое, но и на эмоциональное состояние больного. Поэтому так важно, чтобы родственникам человека с инвалидностью не приходилось выбирать между уходом за ним и работой.
Перемены будут полезны и для семей, заботящихся о людях с инвалидностью, и для государства в целом, поясняет Дмитрий Давыдов, поскольку увеличится число задействованных в трудовых отношениях
Такого же мнения придерживается уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, основательница Национального родительского комитета Ирина Волынец. В феврале 2022 года она предложила повысить размер выплат по уходу за детьми-инвалидами и предоставить возможность работать ухаживающим людям неполный день или в дистанционном режиме. «Дети-инвалиды и инвалиды I группы с детства в большей степени будут получать заботу непосредственно от своих родных и близких, а не от наемных профессионалов, что будет очень важным аспектом для их эмоционального благополучия и гарантией качества жизни», — уточнила омбудсмен.
Перемены будут полезны и для семей, заботящихся о людях с инвалидностью, и для государства в целом, поясняет Дмитрий Давыдов, поскольку увеличится число задействованных в трудовых отношениях, причем на не самых высокооплачиваемых должностях. Одновременно с этим будет сокращаться число случаев, когда инвалида отдают в интернат на попечение государства, убежден автор проекта.
Дмитрий Давыдов рассчитывает, что государство поддержит его идею на законодательном уровне, ведь в результате предложенных им изменений необходимую помощь получат миллионы россиян.
Куда обратиться чтобы получить льготу ребенку инвалиду
Пенсионный фонд. Принимает документы на пособие и определяет его размер. Для получения пенсии представителю ребенка нужно подать заявление. Обратится можно в фонд по месту прописки или по месту пребывания. Условия всего два — это подтвержденный статус ребенка-инвалида и постоянно проживание на территории РФ. Пенсия назначается с первого числа месяца обращения за ней. Пенсия назначается на срок в течении которого лицо признано инвалидом.
- Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
- Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
- Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
- ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.
Выплаты по уходу за инвалидом 1 группы в 2022 году, последние новости
Граждане, ухаживающие за инвалидом 1 группы, имеют право на ежемесячную компенсационную выплату по уходу. Пособие выплачивается в фиксированном размере, который был установлен еще в 2006 году равным 1200 рублей. С тех пор выплата ни разу не индексировалась, хотя в Госдуме предлагают значительно повысить величину этого пособия в 2021 году (до 10 тыс. руб.), а также предусмотреть его ежегодную индексацию. Тем не менее вопрос повышения пособия пока остается открытым и, к сожалению, нерешенным.
Оформить пособие 1200 руб. по уходу может гражданин, соответствующий всем предусмотренным законом условиям — в частности, должен быть трудоспособного возраста, но неработающим и не получающим пенсионное обеспечение.
- Для оформления нужно обратиться в ведомство, назначившее и выплачивающее пенсию нетрудоспособному (например, Пенсионный фонд РФ), и предоставить утвержденный правилами комплект документов.
- Пособие по уходу будут перечислять одновременно с пенсией нетрудоспособному лицу, которому требуется помощь в быту, а весь период ухода будут засчитывать в стаж ухаживающему.
Пособия и льготы детям-инвалидам и их родителям в 2021 году
Кроме того, значение ЕДВ зависит от набора социальных услуг, предоставляемых инвалиду. Если семья отказывается от НСУ, показатель ежемесячной выплаты будет максимальным. Значения выглядят следующим образом:
- При получении полного пакета НСУ, ЕДВ на ребенка-инвалида составляет 1707,36 руб., для 1 группы – 2875,70, для 2 группы – 1707,36, для 3 группы — 1125,04.
- С правом на лекарственные препараты. На ребенка – 1985,77, 1 группа – 3154,10, 2 группа – 1985,77, 3 группа — 1403,45.
- С правом на получение санаторно-курортного лечения, но с отказом от ДЛО и железнодорожный транспорт. На детей – 2774,65, 1 группа – 3942,98 руб., 2 группа – 2774,65, 3 группа – 2192,33.
Указанные данные предварительно рассчитаны с учетом индексации, которая пройдет 1 февраля 2021 года (4,9%). В последующем, суммы могут измениться. Информацию о данных можно уточнить в отделении пенсионного фонда.
Главным нормативным актом, регулирующим меры по социальной защите инвалидов, является ФЗ-181 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Статья 19 данного документа перечисляет социальные гарантии для инвалидов в сфере образования. Российское государство гарантирует лицам с ограниченными возможностями права на получение бесплатного образования.
В документе говорится о том, что инвалиды могут получать за счёт государства бесплатно не только среднее, но и высшее образование. Лицам с умственной отсталостью, не получившим среднего общего образования, всё равно гарантируется профессиональная подготовка.
При этом образовательные программы должны быть индивидуально скорректированы для инвалидов в соответствии с программой их реабилитации. Учебные заведения должны быть оснащены необходимым оборудованием.
Целью проводимой в соответствии с ФЗ-181 политики является обеспечение равного доступа к образованию. Если человек с ограниченными возможностями нуждается в особых условиях, он может поступить в специализированное государственное учебное заведение.
В них обучение ведётся по специальным программам, стандарты обучения также корректируются в соответствии с возможностями студентов.
ФЗ-273 “Об образовании в Российской Федерации” также регулирует вопросы организации обучения инвалидов.
В документе уточняется, как именно должны корректироваться учебные программы:
- Специальные методы обучения и воспитания;
- Особые учебники;
- Дополнительные средства для доступа в здание организации;
- Наличие сурдопереводчиков в штате учебного заведения;
- В расписании должны присутствовать коррекционные занятия.
В мае 2017 года был издан ФЗ-93, упростивший поступление инвалидов в вузы. Ранее абитуриент был обязан предоставить при поступлении справку, удостоверяющую отсутствие индивидуальных противопоказаний к обучению в высшей школе. С 2017 года оно не требуется.
В соответствии с Законом об Образовании № 273 во всех образовательных учреждениях должны быть созданы специальные условия для обучения лиц с инвалидностью. Но на практике далеко не все вузы оснащены должным образом. Перед подачей документов узнайте, есть ли необходимые условия в выбранном вами вузе. Сделать это можно на сайте или по телефону приемной комиссии.
Фонд социальной помощи студентам «СтудФонд» создал на своем сайте карту доступности вузов. Там вы найдете информацию о том, в каких учреждениях есть пандус, лифты, указатели, специально оборудованные туалеты и возможность вызвать дежурного. Также вам поможет выбрать вуз портал инклюзивного образования.
Например, хороший опыт работы с инвалидами имеет МГППУ. У них на сайте есть вся доступная информация. Они выделяют специальный автобус для незрячих студентов. В вузе организовано их сопровождение другими студентами. Также вуз обеспечивает 100%-е трудоустройство для своих выпускников с инвалидностью.
Около 25 % космических разработок создано глухонемыми инженерами, выпускниками Бауманки.
Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов
Обучение детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МБОУ СОШ №8 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Обучение детей с ОВЗ
1.К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2.Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее – Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Нормативно правовые акты
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Правила организации обучения детей инвалидов в школе.
Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность,верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со все��и учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.
Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.
Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.
Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.
Семейная форма обучения
Семейная форма обучения уже не первый год пользуется популярностью среди родителей, которые готовы обучать своих детей дома самостоятельно. Закон «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ предусматривает за родителями право выбора различных форм обучения детей в зависимости от потребностей семьи и ребенка. Бывает и так, что сложившиеся обстоятельства вынуждают родителей и детей уходить из школы и искать возможные способы обучения вне образовательной организации. В таких случаях самообразование и семейное обучение станут выходом из ситуации.
Семейное обучение имеет свои нюансы. Эта особая форма обучения, где ответственность за результаты обучения, процесс обучения, особенности организации обучения полностью лежит на родителях ребенка. Родители, которые впервые сталкиваются с этим понятием, нуждаются в разъяснениях. Как перейти на семейное обучение? В какую школу обращаться для сдачи промежуточной и итоговой аттестации? По каким программам обучать ребенка? и т. д. Возникает немало вопросов, ответы на которые содержатся в документах, касающихся сферы образования.
Где найти информацию о семейном образовании?
- Официальная информация содержится в ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее Закон) .
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.№ 1015«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Субъекты РФ могут издавать нормативно-правовые акты, которые закрепляют особенности организации семейного образования на уровне конкретного региона.
- Локальные акты образовательной организации также могут содержать информацию об аттестации учащихся, находящихся на семейном обучении.
Существует ли специальная процедура перевода ребенка на семейную форму образования?
Право выбора формы получения образования имеют родители ученика. Именно родители, учитывая мнение ребенка, решают, как и где обучаться ребенку. При переходе с одной формы получения образования на другую родители должны:
- Написать заявление о переходе на семейную форму получения образования.
- Родители должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания о переходе ребенка на семейную форму получения образования (п. 5ст.63 Закона). Чаще всего это орган управления в сфере образования.
Право и обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов в РФ
Одним из центральных прав инвалидов в международном законодательстве признается право на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей. Конвенция о правах инвалидов требует от государств-участников принимать надлежащие меры к тому, чтобы:
- инвалидов не исключали из системы общего образования по причине инвалидности;
- инвалиды имели равный с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
- обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности инвалида;
- инвалиды получали в рамках системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
- принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию.
Как получить инвалидность
Инвалидность устанавливает региональное бюро медико-социальной экспертизы, МСЭ. Экспертизу проводят по месту регистрации. Если человек зарегистрирован в одном месте, а живет в другом, придется оформить временную регистрацию.
Чтобы пройти экспертизу, сначала нужно получить направление. Его оформлением обычно занимаются лечебные учреждения, например поликлиника, к которой прикреплен человек. Направление также может выдать Пенсионный фонд России или региональный орган соцзащиты.
Если человек хочет пройти экспертизу, а лечебное учреждение, ПФР или соцзащита отказываются давать направление, организация обязана выдать справку об отказе в направлении на МСЭ. С этой справкой в бюро можно обратиться самостоятельно.
Направление на экспертизу обычно дают после того, как истекает максимальный срок больничного листа. Но если понятно, что здоровье уже не поправить, то его могут дать и раньше, например при потере конечности.
Чтобы получить направление на МСЭ, придется собрать много документов и пройти врачебную комиссию. Как это сделать, я рассказала в статье про производственную травму. В других ситуациях порядок действий такой же.
Экспертная комиссия рассматривает все стороны жизни и работы человека, не только здоровье. Например, кем он работает, как устроен его быт, один он живет или кто-то помогает.
Группы инвалидности — классификация по заболеваниям. По итогам МСЭ комиссия выдает заключение: присваивать ли инвалидность, и если да, то какую группу. Когда определяют группу, исходят не из классификации болезней, а из степени тяжести. В зависимости от степени тяжести заболевания могут присвоить первую, вторую или третью группу инвалидности, первая — самая тяжелая. Если человеку еще нет 18 лет, то ему присваивают категорию «ребенок-инвалид».
Список заболеваний, при которых дают вторую или первую группу инвалидности в России, медики не используют. С одной и той же болезнью могут дать третью, вторую или первую группу — важно, насколько тяжело человек болеет, а не чем.
Зато списки заболеваний появляются, когда комиссия определяет срок инвалидности: существуют перечни болезней, при которых она признается пожизненной. В отдельном списке находятся заболевания, при которых эксперты делают освидетельствование заочно.
Программа реабилитации. Вместе с группой инвалидности бюро МСЭ разрабатывает ИПРА — индивидуальную программу реабилитации и абилитации. В ней эксперты пишут, какая помощь требуется человеку.
Например, в ИПРА может быть сказано, что инвалид нуждается в льготном протезировании, инвалидном кресле, медицинской кровати и прикроватном туалете. Эти предметы называются ТСР — технические средства реабилитации.
Также в ИПРА отмечены профессиональные ограничения. Например, если инвалиду требуются дополнительные перерывы или он способен работать только при посторонней помощи.
В программе реабилитации указаны даже мероприятия по общему и профессиональному образованию: рекомендации по условиям обучения, необходимость в профессиональной ориентации и содействии, если человек будет устраиваться на работу.
За социальные льготы отвечает региональное управление соцзащиты. В отличие от выплат, есть обязательное условие: их можно оформить только по месту постоянной регистрации. Когда меня признали инвалидом, я была прописана в одном городе, а жила в другом, по временной регистрации. Я без проблем прошла МСЭ и начала получать выплаты, а вот льготы меня отправили получать по месту прописки. Через год я прописалась на новом месте, и тогда мне их оформили.
Из льгот я получаю только субсидию на оплату коммунальных услуг. Заявление на льготу я подавала через портал госуслуг. После этого мне пришло уведомление, что услуга оказана. Теперь в конце каждого месяца мне на карту возвращается половина суммы, которую я плачу за квартиру.
Для некоторых льгот и пособий заявление нужно подавать не только в управление социальной защиты. Например, получать налоговые льготы нужно через местную налоговую. Это можно сделать лично или на сайте через личный кабинет налогоплательщика.
Какой размер пособия на ребенка-инвалида с особыми потребностями в 2020 году
Кроме того, семьям, осуществляющим опеку над малышом с ограниченными возможностями, государством предусмотрена скидка на регулярные коммунальные платежи, теперь независимо от степени инвалидности ребенка его усыновителям, опекунам и родителям реально рассчитывать на 50% скидку.
Сегодня мы рассмотрим тему, касающуюся размера пособия на ребенка инвалида с особыми потребностями в 2020 году, на самом деле этот вопрос волнует всех родителей и опекунов, воспитывающих малыша со статусом «инвалид». Таким детям крайне необходима значительная финансовая поддержка не только от окружающих его родственников, но и от государства. Некоторым заботливым родителям приходится оставлять трудовую деятельность из-за необходимости их ребенка в постоянном уходе. В этой связи в семье могут возникнуть осложнения материального характера. Поэтому данный материал полезен именно таким гражданам.
Детские пособия в Московской области в 2020 году
- большая часть льгот оплачивается из бюджета Фонда социального страхования;
- компенсационные выплаты (50 р.) до трехлетия малышей работодатели выделяют из собственного бюджета;
- некоторые суммы напрямую переводятся из общероссийской казны.
- Личность — копией паспорта. Работающим делать это не нужно, ведь в бухгалтерии уже имеется копия документа.
- Принадлежность к определенной категории. Для этого подают:
- лист нетрудоспособности, связанный с беременностью и последующими родами;
- справку из женской консультации о времени оформления учета;
- свидетельство новорожденного о появлении на свет;
- подтверждение из военного комиссариата (при наличии факта):
- службы папы малыша по призыву;
- гибели отца при исполнении обязанностей;
- усыновители прикладывают выписку из соответствующего решения суда;
- опекуны (попечители) — документ, подтверждающий прием ребенка в семейство.
Уход за взрослыми инвалидами (ветераны) 1/2/3 группы
I группа. | 10000 рублей – опекуну или родителю. Другим лицам – 1200 рублей. | Поскольку это ветераны, за ними нужен особый уход 24\7. У каждого человека уход индивидуален. Смотря какие проблемы, какое требуется лечение и уход – их надо соблюдать. |
II группа. | 5500 рублей. | Несмотря на то, что это вторая группа, все равно за ними должен быть уход, потому что в основном им по 80 лет, и они не могут сами за собой ухаживать. |
III группа. | 2100 рублей. | За третьей группой также требуется уход, в зависимости от ветерана. |