Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на выполнение госзадания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предоставление бюджетной поддержки коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям регламентируется положениями ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Если же субсидии выдаются из нижестоящих бюджетов (региональных и местных), то помимо указанной нормы нужно руководствоваться и нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта РФ и отдельных муниципальных образований.
Обоснование необходимости получения целевой субсидии
С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:
-
пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
-
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
-
программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
-
информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
-
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
-
иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).
Требование к претенденту на получение
Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;
-
просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).
У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?
Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.
Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.
Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.
Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.
Субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах. Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии (п. 4.1 ст. 271 НК РФ, письмо Минфина России от 16.05.2016 № 03-03-05/27752).
Обратите внимание: право вообще не учитывать в составе доходов государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование (целевое финансирование) капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом. При этом такие компании не учитывают в составе расходов стоимость имущества (работ, услуг), приобретенных за счет такой субсидии (п. 17 ст. 270 НК РФ).
Учитываем субсидии в госучреждениях
- Поступлении субсидии из бюджета на лицевой счет учреждения отражается в меню «Денежные средства» — «Расчетно-платежные документы» документом «Кассовое поступление» на основании Выписки из лицевого счета. На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:
ДТ 4.201.11.510 — КТ 4.205.31.661
ДТ 4.17.01.131
ДТ 4.508.10.131 — КТ 4.507.10.131 — отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.
Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:
- из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- из местных бюджетов.
Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов — это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера — она относится к субсидии текущего характера.
Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.
В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.
Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:
1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:
07060000000000000150.5.507.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)
2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:
07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) — 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)
3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:
00000000000000000000.5.201.11.510 — 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)
07060000000000000150.5.17.01.152 (162)
4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам
07060000000000000150.5.508.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)
5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:
07060000000000000150.5.401.40.152 (162) — 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).
- Получение субсидии
- Признание доходов текущего года, корректировка показателей
- Возврат субсидии
- Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания
- Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания
В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:
-
субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;
-
субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.
Основные свойства субсидии:
-
безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);
-
целевой характер;
-
софинансирование (на условиях долевого финансирования).
Таким образом, субсидию отличает то, что:
-
субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);
-
денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;
-
субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).
-
выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.
Комментарий к Ст. 78 Бюджетного кодекса РФ
1. Комментируемая статья 78 БК России устанавливает основания предоставления субсидий и субвенций, которыми могут быть:
— законодательные акты (федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации);
— решения представительных органов местного самоуправления;
— федеральные целевые программы;
— региональные целевые программы.
Законодательные акты могут предполагать выделение субвенций и субсидий в том случае, когда они устанавливают для нижестоящих бюджетов, юридических и физических лиц дополнительные расходы. В случаях, когда предполагаются дополнительные затраты для физических и юридических лиц, субвенции и субсидии могут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления.
Целевая программа представляют собой комплекс взаимосогласованных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий производственно — технического, научно — технического, социального или организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В зависимости от решаемой задачи целевые программы делятся на научно — технические, социально — экономические, внешнеэкономические, производственно — технические, экологические и др.
В настоящее время в Российской Федерации бюджетные средства, как правило, расходуются на реализацию социально — экономических (адресные инвестиционные программы и государственные программы внутренних заимствований) и внешнеэкономических (государственные программы внешних заимствований) программ. В зависимости от уровня, на котором реализуются целевые программы, они делятся на федеральные целевые программы, преследующие общефедеральные цели, и региональные целевые программы, направленные на достижение определенных целей в рамках отдельных субъектов Российской Федерации.
Федеральные целевые программы могут утверждаться федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Наиболее распространенной формой утверждения федеральных целевых программ являются в настоящее время постановления правительства. Региональные целевые программы утверждаются законами или распоряжениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Согласно статье 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается:
— из федерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
— из бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;
— из местных бюджетов — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
3. Получателями субвенций могут быть нижестоящие бюджеты или юридические лица. Субсидии могут выделяться не только нижестоящим бюджетам и юридическим лицам, но также и гражданам.
4. Субвенции предоставляются на основе безвозвратности и безвозмездности, но могут использоваться только на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии предоставляются на условиях участия бюджета, их выделяющего, в долевом финансировании определенных целевых расходов.
Объединяет субвенции и субсидии то, что они могут быть использованы только для достижения определенных целей. Не допускается использование бюджетных средств, полученных в качестве субвенций и субсидий, на иные цели, нежели те, для достижения которых они были предоставлены. В противном случае такие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции также в том случае, когда их не использовали в установленные сроки.
Субсидия и учетная политика
Особенности отражения в бухгалтерском учете операций с субсидиями должны быть раскрыты в учетной политике учреждения.
Поскольку субсидия является одним из видов целевых средств, выделяемых учреждениям на определенный срок для достижения установленных целей, достижение соответствующих целей является одним из факторов, регламентирующих порядок отражения субсидий в бухгалтерском учете.
В учетной политике учреждения в целях бухгалтерского учета должно отражаться следующее:
- момент начисления субсидий в качестве доходов;
- перечень документов, служащих основанием для отражения операций с субсидиями.
Основанием для отражения субсидии в составе доходов для целей бухгалтерского учета рекомендуется считать отчет о целевом использовании средств, утвержденный учредителем.
Очевидно, что день утверждения такого отчета в данном случае будет считаться датой признания средств субсидий в доходах учреждения.
При этом в целях бухгалтерского учета возможны несколько вариантов отражения таких операций.
1. Начисление субсидии по факту достижения цели. Такой вариант начисления доходов позволяет учредителю не просто контролировать перечисление денежных средств учреждению, а отслеживать ситуацию с достижением целей, на которые дается субсидия. Другими словами, при использовании этого варианта начисление доходов осуществляется при подтверждении учредителем их целевого использования.
Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.
Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.
В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.
Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.
Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».
2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.
Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.
В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:
- поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;
- начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:
Порядок расходования денег на выполнение государственных задач
Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:
- Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
- На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
- После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
- По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
- После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.
Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.
Новое в учете субсидий на госзадание
30.06.2016
Согласно обновленным Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.
2013 № 65н (далее – Указания № 65н), с 2016 года доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются по коду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ вместо ранее применявшегося кода 180 «Прочие доходы».
С учетом данных новшеств изменится и порядок бухгалтерского учета указанных доходов. Об этих и других изменениях в учете субсидий государственного (муниципального) задания расскажем в статье.
Организацию и ведение бухгалтерского учета автономные учреждения осуществляют в соответствии с инструкциями № 157н[1] и 183н[2]. Приказом Минфина РФ от 31.12.
2015 № 228н[3] в Инструкцию № 183н внесены изменения, которые необходимо применять при формировании объектов учета на 01.01.2016.
В этих изменениях, в частности, учтены новые коды бюджетной классификации, действующие с 2016 года в отношении доходов в виде субсидии, предоставляемой для выполнения государственного (муниципального) задания (далее – субсидия на госзадание).
Согласно обновленным положениям Инструкции № 183н для отражения расчетов по поступлению и начислению субсидий на госзадание применяется счет 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ» (вместо ранее использовавшегося счета 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»).
Финансирование учреждений в виде субсидий
Объем и условия предоставления субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Если образовательное учреждение перешло на финансирование в виде субсидирования, следует помнить, что правила учета поступления и затрат имеют особенности. Ведь для таких учреждений разработаны специальные нормативные акты. В частности, План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению.
Общие положения о целевых субсидиях
Целевые субсидии – денежные ассигнования, выдаваемые уполномоченными органами некоммерческим предприятиям из федерального, регионального бюджета на определенные нужды. Чтобы получить матпомощь, учреждение представляет на рассмотрение комиссии проект, в котором подробно рассказывает о том, на какие цели нужны средства. Если план не получил одобрение, в выделении ассигнований отказывают.
Предоставление целевых преференций некоммерческим предприятиям регламентируются следующими статьями БК РФ:
- №78.1. Здесь говорится о выделении преференций некоммерческим организациям, которые не относятся к казенным учреждениям.
- №79. В этой статье освещается вопрос вложений из бюджета в предприятия муниципальной, государственной собственности.
При выделении субсидий руководствуются и федеральными, региональными законами, Постановлениями Правительства.
Перечисление субсидий субъекту РФ
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ и для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ.
Организация применяет общий режим налогообложения. Включается ли субсидия в налогооблагаемый доход? Надо ли восстанавливать НДС по возмещенным затратам?
НК РФ при исчислении налога на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного на ведение уставной деятельности. Полученная из бюджета субсидия — это оплата за оказанные услуги по перевозке с той лишь разницей, что деньги вы получаете не от пассажиров-льготников, а от государства.
Работникам, в семье которых в период выплаты задолженности по ипотечному субсидируемому кредиту родился ребенок, также предоставляется безвозмездная субсидия в связи рождением ребенка.
Нецелевое использование бюджетных средств в бюджетных и автономных учреждениях. На что обратить внимание в первую очередь?
В свою очередь приобретение зданий, строений, которые по своей сути относятся к основным средствам, следует осуществлять за счет бюджетных инвестиций.
В статье автор рассматривает субсидии как социальную выплату в системе социального обеспечения России, дает понятие субсидий, исследует условия их предоставления, оценивает эффективность правового регулирования субсидий.
А кредит вы гасите из своих средств. Так что на приобретение сельхозсырья вы потратили свои деньги, а не бюджетные.
Установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.
Статья 15.15.5-1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ определяет:
1. Невыполнение государственного (муниципального) задания —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кому выдаются субсидии
В РФ федеральные субсидии могут получить:
- малообеспеченные слои населения. Например, частично компенсируются расходы семьи на сбор в школу первоклассника;
- граждане, попавшие в трудное положение. Например, денежная помощь людям, получившим инвалидность или утратившим способность обслуживать себя;
- граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;
- граждане, которые вышли на пенсию;
- пострадавшие от стихийных бедствий;
- безработные, зарегистрированные на бирже труда или начинающие свой бизнес;
- граждане, имеющие знаки отличия или участвующие в льготных программах;
- нижестоящие государственные органы, которые финансируются вышестоящими структурами.
Малообеспеченные или незащищённые граждане являются:
- Многодетными семьями.
- Молодыми семейными парами.
- Инвалидами или семьями с детьми инвалидами.
- Пенсионерами.
Все эти категории граждан вправе получать государственную поддержку на определённые цели.
Для оформления получения субсидии заявителю следует посетить управление социальной защиты по месту прописки. Кроме того, для ускорения процедуры можно обратиться в МФЦ (многофункциональный центр, оказывающий государственные и муниципальные услуги) или на Портал государственных услуг. При этом нужно будет отправить качественно отсканированные копии всех необходимых документов. В зависимости от целевого направления средств субсидии оформляются:
- органами социальной защиты;
- отделами Пенсионного фонда;
- центрами жилищного субсидирования и т.д.
Оформление осуществляется в следующем порядке:
- Предварительно сформированная комиссия оценивает финансовое положение и целесообразность выплат заявителю и его семье.
- Заявитель должен предоставить весь необходимый пакет документов. При рассмотрении заявления все предоставленные документы анализируются и оцениваются комиссией.
- Заявитель получает уведомление (одобрение или отказ).
Оформление субсидии может длиться до 10 дней. Если решение положительное, заявителю определённое время будет выдаваться денежная компенсация. Затем большинство получателей заново проходят процедуру оформления. Повторное переоформление не требуется от одиноких пенсионеров или от семей пенсионеров, в которых пенсия является единственным источником дохода.