освобождение от уплаты госпошлины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «освобождение от уплаты госпошлины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В налоговом законодательстве содержатся нормы предоставления льгот различным категориям граждан. Рассмотрим льготников, относящихся к физическим лицам, так как этот перечень значительно больше такового относительно юридических лиц.

Ошибка: Объединение инвалидов при подаче заявления в суд уплатили государственную пошлину.

Комментарий: Объединения инвалидов, а также общественные организации людей с ограниченными возможностями не должны уплачивать государственные пошлины в суд. Однако, если цена иска превышает 1 млн. рублей, госпошлина уплачивается с суммы сверх 1 млн. рублей.

Ошибка: Пенсионер подал в суд по причине бездействий со стороны Пенсионного Фонда, при этом он уплатил государственную пошлину.

Комментарий: Государственная пошлина не уплачивается в подобных случаях — гражданин имеет полное право требовать то, что ему положено по закону. Цена иска при этом не должна превышать 1 млн. рублей, иначе придется уплачивать пошлину за сумму иска сверх указанной суммы.

Итак, при необходимости услуг нотариуса часть налогоплательщиков имеет право заплатить льготную сумму. Рассмотрим, кто к этой категории относится.

  1. Претендовать на сумму госпошлины на 50% меньше, чем остальные, вправе инвалиды, с присвоенной 1 или 2 группами. Важно, что исключение составляют случаи об отчуждении недвижимости или транспорта. Уменьшение размера пошлины вдвое распространяется и на тех, кто постоянно проживает в интернатах для инвалидов.
  2. Гражданин завещает имущество в пользу государственных образований федерального значения, субъектов Российской Федерации, муниципальных формирований. При этом он обращается за услугой – удостоверение завещания – в нотариальную контору.
  3. Физические лица получают льготы при выдаче свидетельства при наступлении последнего в следующих случаях:
  • наследование наступает при сожительстве заинтересованных лиц с наследователем на день смерти второго в случае, если они продолжают жить в указанном в документах доме (комнате квартиры, квартире) и после наступления смерти (случай касается земельных участков с построениями для жилья на их территории, объектов жилой площади, которые являются предметом наследования или их частей);
  • наследники претендуют на имущество лиц, погибших при обстоятельствах, требующих выполнения долга гражданина или профессионального долга (общественного, служебного – охрана правопорядка, объектов государственной собственности);
  • наследователи заявляют права на имущество лиц, пострадавших от репрессий политического характера: погибших, умерших до истечения годового срока с момента контузии, получения ранения, заболеваний, развившихся как последствия вышеуказанных причин);
  • наследование сумм, находящихся в банковском учреждении как вклад, счет физического лица, сумм (договоров) личного или имущественного страхования, а также денежных перечислений в оплату права автора, труда, пенсии, вознаграждения на интеллектуальную собственность.

Ошибка: Объединение инвалидов при подаче заявления в суд уплатили государственную пошлину.

Комментарий: Объединения инвалидов, а также общественные организации людей с ограниченными возможностями не должны уплачивать государственные пошлины в суд. Однако, если цена иска превышает 1 млн. рублей, госпошлина уплачивается с суммы сверх 1 млн. рублей.

Ошибка: Пенсионер подал в суд по причине бездействий со стороны Пенсионного Фонда, при этом он уплатил государственную пошлину.

Комментарий: Государственная пошлина не уплачивается в подобных случаях — гражданин имеет полное право требовать то, что ему положено по закону. Цена иска при этом не должна превышать 1 млн. рублей, иначе придется уплачивать пошлину за сумму иска сверх указанной суммы.

Комментарии к ст. 333.36 НК РФ


КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).

Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).

ЛЬГОТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, А ТАКЖЕ К МИРОВЫМ СУДЬЯМ (СТ

· за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона. Согласно статье 25 Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее Федеральный закон №102-ФЗ) погашение записи об ипотеке является одним из действий, которые связаны с государственной регистрацией ипотеки. Также на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона №102-ФЗ после государственной регистрации ипотеки на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем могут быть внесены изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке. При обращении залогодателя о выдаче повторного свидетельства после внесения изменений, согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ должна взиматься государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства. Если же изменения в государственную запись об ипотеке внесены в силу закона, государственная пошлина не уплачивается.

Кому выплачивается ЕДК?

Все категории граждан, которым выплачивают пособие в виде ЕДК из госбюджета, строго определены в действующем законодательстве.

Они разделяются на две больших группы:

  • Федеральные – те категории граждан, которым выплачивается ЕДК вне зависимости от округа проживания;
  • Местные – лица, которым положена компенсация за коммунальные платежи, определяются региональными нормативными документами. То есть, ЕДК начисляется льготникам только в пределах определённой территории.

Уточнить все подробности, касаемо предоставления льготы, можно в местных органах самоуправления, либо на сайтах данных ведомств.

Согласно действующим нормативным документам, претендовать на ЕДК могут следующие категории граждан:

  • Лица, принимавшие участие в ВОВ;
  • Ветераны ВОВ, которые относятся к инвалидам по причине общей болезни, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
  • Граждане, получившие недееспособность вследствие ведения военных действий в период ВОВ;
  • Военные, сотрудники МВД, Противопожарной Службы и других госучреждений исполнительной системы, ставшие инвалидами, получив ранение, контузию, или травму, во время исполнения своего воинского, либо служебного долга;
  • Ветераны военных действий;
  • Граждане, которые были награждены наградой «Житель блокадного Ленинграда», признанные недееспособными после заболевания, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
  • Работники тыла в период ВОВ;
  • Лица, имеющие присвоенную группу инвалидности;
  • Семьи, воспитывающие недееспособного ребёнка;
  • Граждане, пребывавшие в концентрационных лагерях, гетто и других территориях принудительного удержания, сформированных фашистами в период ВОВ, которые получили инвалидность от заболевания, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
  • Лица, не достигшие восемнадцатилетия, пребывавшие в концлагерях во время ВОВ;
  • Пострадавшие вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  • Ликвидаторы аварий на ПО «Маяк» и выбросе радиоактивных отходов в реку Теча, а также лица, получившие недееспособность вследствие этих происшествий;
  • Граждане, получившие лучевую болезнь и другие патологии, что входят в список заболеваний, появившиеся, или обострившиеся под влиянием радиационного облучения при авариях на ПО «Маяк» и выбросе радиоактивных отходов в р. Теча;
  • Лица, подвергшиеся радиационному облучению при учениях на Семипалатинском полигоне, которые получили накопленную дозу облучения, что превышает 25 сЗв;
  • Жители эвакуированных районов зоны отчуждения;
  • Семьи погибших, или умерших ликвидаторов ЧАЭС, инвалидов ВОВ, участников военных действий;
  • Участники отрядов особого риска, вне зависимости от того, имеется присвоенная группа недееспособности, или нет;
  • Лица, удостоенные звания «Ветеран Труда»;
  • Герои СССР, или РФ;
  • Герои Социалистического труда.

Когда можно вернуть госпошлину?

Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:

  • Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.
  • Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).
  • Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.
  • Граждане, подающие заявление об усыновлении.
  • Реабилитированные граждане.
  • Жертвы полит. репрессий.
  • Вынужденные переселенцы и беженцы.
  • Инвалиды 1 и 1 групп.
  • Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).
  • Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).

Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.

Комментарий к Статье 333.36 НК РФ

Девятнадцать вариантов льгот при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям предусматривает п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Кроме того, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции, а также у мировых судей (если цена иска не превышает 1 млн руб.) освобождаются:

общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

истцы — инвалиды I и II группы;

ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав;

истцы, обращающиеся за защитой прав потребителей;

истцы-пенсионеры по искам имущественного характера к пенсионным фондам и органам, выплачивающим пенсии военнослужащим.

Если цена иска превышает 1 млн руб., государственная пошлина уплачивается со скидкой согласно ст. ст. 333.19 и 333.36 НК РФ. То есть при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн руб. В случае, если цена иска превышает 1 млн руб., то указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

Имеют ли инвалиды и пенсионеры право на льготы

Человек, вышедший на пенсию, сразу попадает под льготную категорию граждан. Поэтому если он решил подать исковое заявление в судебные органы, то система автоматически освобождает истца от обязательного платежа. Если льгота не предоставлена, то необходимо сразу разбираться в причинах отказа. Возможно, стоимость иска превышает установленную границу в 1 000 000 рублей. Тогда пенсионерам придётся заплатить госпошлину в размере, который определяется по методу, описанному в статье 333.19, в пункте 1, подпункте 1 Налогового Кодекса, за вычетом суммы пошлины, если бы иск имел стоимость меньше 1 000 000 рублей.

На таких же условиях, как и пенсионеры, освобождаются от платежа люди, получившие инвалидность I или II группы. А также это право имеют общественные организации инвалидов.

Каждый гражданин Российской Федерации должен не только помнить о своих обязанностях, но и всё знать о правах, чтобы в непредвиденной ситуации не попасть впросак и суметь защитить себя. Служители закона стремятся получить оплату за предоставленные услуги, не сильно заботясь о том, что человек может попадать под льготную категорию. Поэтому гражданину следует самому заявлять о своём праве на льготу.

Читайте также:  При какой температуре сокращается рабочий день летом в офисе Беларусь

Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений

Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:

  • охраны гражданских прав;
  • данных населению страны законом свобод и их интересов;
  • интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.

Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:

  • приговора;
  • постановления;
  • определения;
  • решения суда.

Налоговое законодательство освобождает от госпошлины следующие организации:

  • Суды всех уровней, когда происходит подача иска в Конституционный суд.
  • Государственные внебюджетные фонды, общероссийские и религиозные учреждения, редакции СМИ.
  • Центральный банк, которому необходимо совершить правовые действия в рамках его компетенции.
  • Органы государственной власти на разных уровнях.
  • Муниципальные и государственные библиотеки, архивы, музеи, а также иные хранилища, которым требуется разрешение на ввоз или вывоз ценностей исторического и культурного характера.
  • Самоуправленческие или государственные органы за выдачу апостиля.
  • Организации, связанные с эмиссией ценных бумаг по поручению Правительства с целью преумножения уставного капитала или реструктуризации задолженности по бюджету.

Комментарий к ст. 333.35 НК РФ

Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.

Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.

С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;

2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;

3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).

Комментарии к ст. 333.36 НК РФ


КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Читайте также:  Как будут выплачивать пенсии и пособия в новых регионах

При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).

Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).

Освобождение от уплаты госпошлины

Обновлено 03.07.2019

2018-05-17T17:21:35+03:00

Когда наступает освобождение от уплаты госпошлины. Налоговым кодексом предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины в отношении физических лиц для защиты прав и обеспечения финансовой поддержки. Статья 333.35 НК регламентирует такое право в отношении следующих лиц:

  1. Авторов ценностей культурного значения за получения разрешительной документации на временный вывоз или ввоз этих объектов.
  2. Героев СССР и РФ, полных кавалеров органа славы в процессе судопроизводства в любой инстанции, при запросе услуг нотариусов и органов РАГС.
  3. Ветеранов и инвалидов ВОВ, бывших узников концлагерей и аналогичных мест ограничения свободы в период Отечественной войны при необходимости совершить юридически значимые действия.
  4. Единоличным авторам баз данных, программ для ЭВМ при обращении за регистрационным свидетельством, если такой субъект является инвалидом, обучается или занимается образовательной деятельностью.

К льготной категории относится малоимущая семья, признанные таковыми в соответствии с Жилищным кодексом. Исключением является регистрация обременений на объекты недвижимости.

Освобождение от уплаты получили лица – субъекты программы реновации жилфонда в столице за регистрацию прав на новое жилье.

От обязанности оплачивать пошлину освобождаются пострадавшие от чрезвычайных ситуаций и утратившие паспорт — при восстановлении документа.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Взнос за услугу не предусмотрен при получении приглашения на въезд на территорию страны иностранных граждан или а с целью участия в образовательных программах, а также за выдачу приглашения и продление срока действия визы для иностранцев, участвующих в проекте «Сколково».

Важно

При переходе участков земли из категории муниципальной или государственной собственности лицу на праве бессрочного пользования пошлина за регистрацию не предусмотрена

Налоговый кодекс закрепил освобождение от пошлин для следующих организаций:

  1. Государственные внебюджетные фонды, казенные структуры, редакции СМИ, религиозные, общероссийские объединения, учреждения, которые получали бюджетные средства до 2012 года – за использование наименований «Российская Федерация», «Россия».
  2. Суды всех уровней при обращении в Конституционный суд с запросом.
  3. Органы государственной власти всех уровней, а также Центральный банк при обращении за совершением правовых действий в рамках компетенции.
  4. Организации при эмиссии ценных бумаг по поручению Правительства для увеличения уставного капитала или реструктуризации задолженности перед бюджетами.
  5. Музеи, архивы, хранилища, библиотеки муниципального и государственного уровня за выдачу разрешений на ввоз-вывоз исторических и культурных ценностей.
  6. Государственные и самоуправленческие органы за выдачу апостиля.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

При обращении в суд независимо от наличия льготной категории от пошлины освобождаются истцы, если предметом разбирательства является компенсация заработной платы и других выплат в сфере трудовых правоотношений, а также компенсация вреда, причиненного увечьем или другим повреждением.

К этой категории относятся судебные процессы на предмет взыскания алиментов, усыновления (удочерения) ребенка, взыскания морального и материального вреда, причиненного преступными действиями. Не облагается пошлиной обращение в суд с целью защиты прав детей или инвалидов, а также, если предметом иска является компенсация за преследование.

Бесплатно выдаются документы по уголовным делам и делам о взыскании алиментов. Освобождаются субъекты при подаче апелляций и кассаций по делам о разводе.

Важно

Льготное правило распространяется на прокуроров, которые выступают с защитой прав граждан в суде.

Законодательством четко регламентирован круг субъектов, освобождаемых от обязательства оплачивать пошлину при совершении юридически значимых действия, в том числе при обращении в суд.

Это могут быть юридические и физические лица.

В зависимости от категории дела подтверждением освобождения является ссылка на норму закона, удостоверение, медико-санитарные справки и другие документы, подтверждающие льготный статус.

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *