Автомобили с армянскими номерами в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобили с армянскими номерами в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Почему россияне охотно покупали автомобили с армянскими номерами?

В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который, помимо нее, объединяет Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. В 2017 году на территории союза начал действовать режим беспошлинной торговли. В то же время на территории Армении с 2017-го по 2020 год действовали свои, льготные таможенные пошлины. Многие россияне устремились в Армению, чтобы купить новые иномарки по более низким ценам, оплатить пошлины по армянским ставкам, а при пересечении границы не декларировать машину и не оформлять временный ввоз.

В России владельцам машин из Армении не нужно было оплачивать транспортный налог. Некоторых подкупало и то, что армянские госномера (как и другие иностранные) «не видят» дорожные камеры. Поэтому, даже если водители нарушали ПДД, «письма счастья» им не приходили.

Но с 1 января 2020 года таможенные пошлины в Армении сравнялись с пошлинами в остальных странах ЕАЭС, поэтому пригонять иномарки из другого государства россиянам стало невыгодно.

Сейчас в России около 300 тыс. авто, завезенных из Армении. Основатель общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов отметил, что машин с армянскими номерами и в Воронеже «много – на улицах просто бум».

Растаможивание ТС

Любое транспортное средство, ввезенное из-за границы, необходимо оформить на таможенном пункте в течение суток. Только после этого собственник получает право эксплуатировать его на дорогах РФ, в противном случае автомобиль считается контрабандой, может быть изъят.

Стоимость растаможивания зависит от ТС. Дополнительно владелец оплачивает установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, а также пошлины за регистрационные действия в ГАИ РФ.

Чтобы зарегистрировать в России авто из Армении, предварительно его нужно снять с учета. Для этого, посетив Армению при покупке ТС, владелец должен подать письменное заявление на снятие с учета, приложив к нему договор купли-продажи, получить транзитные номера, перегнать авто, оформить на него ПТС в любом таможенном органе, зарегистрировать по правилам РФ.

Для получения ПТС владелец автомобиля должен подготовить следующие документы:

  • заявление, составленное в установленной форме;
  • договор купли-продажи;
  • СТС с пометной о снятии с учета в Армении;
  • справку с идентификационными сведениями;
  • гражданский паспорт;
  • сертификат класса Евро-5;
  • справку об установке ЭРА-ГЛОНАСС;
  • страховку;
  • квитанцию об уплате утилизационного сбора.

Получив эти документы от заявителя, таможня выдает декларацию на автомобиль из Армении. Обратите внимание, растаможивание ТС с классом ниже Евро-5 не выполняется. Такие автомобили можно ввезти в страну лишь для коллекционирования, но эксплуатировать их на дорогах России запрещено законом.

Привилегии и преимущества армянских номеров

Разница в цене не единственное преимущество приобретения машины с армянскими номерами. Регистрация в другом государстве даёт собственниками следующие привилегии:

  1. Сниженный транспортный налог. Покупка авто в Армении означает, что и налоговое бремя на собственника ложится в размерах, установленных в этой стране, где ставки ниже, поскольку зависят от возраста ТС. К ому же неплательщиков на территории РФ армянские власти не преследуют.
  2. Отсутствие штрафов, поступающих с камер автоматического наблюдения. У России с Арменией нет единой базы госномеров, поэтому камеры фото- и видеофиксации их не распознают.

Цена растаможки авто из Армении для физических лиц

Сколько стоит растаможка авто из Армении? — Мы расскажем Вам!

Цена растаможки авто из Армении в Россию сильно зависит от времени ввоза авто в Армению:

  • до 10.10.2014 года, то таможенную пошлину доплачивать не нужно, но потребуется заплатить утилизационный сбор и расходы, связанные с получением свидетельства безопасности ТС (СБКТС).
  • с 10.10.2014 – 01.01.2020, то нужно доплатить разницу между уплаченной таможенной пошлиной в Армении и существующей пошлиной в России. Это немаленькие деньги, кроме того нужно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».
  • после 01.01.2020, то доплачивать ввозную пошлину уже не нужно, с указанного времени пошлины в Армении приведены в соответствие с требованиями ЕАЭС. При ввозе в Россию достаточно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

ГИБДД снова объяснила, как быть владельцам авто на армянских номерах

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.

Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Читайте также:  Самостоятельное право пользования жилым помещением что это такое

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:

  • Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
  • Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
  • Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
  • Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
  • Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.

Цена процедуры зависит от нескольких моментов:

  • марки, модели машины;
  • даты производства авто;
  • стоимости покупки;
  • некоторых технических характеристик транспорта.

В сумму оформления ТС соответствующим образом входит несколько сборов.

Размер зависит от нескольких моментов:

  • статус лица, проводящего процедуру;
  • вместительность двигателя;
  • даты производства транспорта.

На сумму сбора не влияет то, из какой страны ввозят автомобиль. Ставка фиксирована для всех стран.

Для простых водителей деньги взимают в следующих суммах:

  • для ТС, возрастом до 3 лет – от 2,5 евро за 1 см3 объема мотора;
  • для машин, старше 3 лет – 1,5-5,7 за 1 см3 двигателя.

Для компаний действует ставка 1,4-3,2 за 1 см3 мотора.

«Продам без торга». Чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

Если на глаза попалась надпись «автомобиль растаможен», это говорит о том, что он оформлен на таможне по требованиям законодательства, а значит уплачены все пошлины и налоги.

Эта процедура обязательна для всех автомобилей, которые ввозят в Россию. Способ ввоза не имеет значения. Если этого не сделать и ездить по российским дорогам без оформления, такое деяние с точки зрения закона считается, как контрабанда и грозит административным (гл. 16 КоАП), а в особо серьезных случаях — уголовным наказанием (ст. 194 УК), вплоть до лишения свободы до трех лет. Новому владельцу нужно узнать растаможена машина или нет — при покупке с рук привезенной из чужой страны машины, её стоит проверить.

  • изучить ПТС (графы 16-19. Внимание! Внимательно просмотрите документ — он должен быть набран печатным способом, без ошибок и помарок. Если же продавец по каким-то причинам показывает дубликат ПТС, а не оригинал, лучше не рисковать, а рассмотреть другой вариант);
  • пробить VIN- код (сервис выдаст, где произведено ТС, где, когда проходило растаможку).

ВИН -номер запрашивают у продавца для пробивки до сделки. Во время осмотра лучше внимательно рассмотреть, читается ли он, нет ли следов перебития или потертостей.

Важно: обычно нерастаможенные автомобили более низкие по цене. Изучая предложения, необходимо хотя бы примерно знать ценовой разброс для конкретных иномарок. Если продавец называет неожиданно низкую цену, следует обязательно убедиться, что машина растаможена. Иначе этим придется заниматься самому. Есть риск, что желание сэкономить обойдется даже большей суммой чем при покупке растаможенного авто.

В соответствии с действующими правилами владельцы автомобилей с армянскими номерами могут не ставить транспортное средство в России на регистрационный учет и ездить по документам, оформленным в Армении и местному полису ОСАГО.

Если предполагается перерегистрация транспорта, то потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца
  • паспорт автомобиля
  • договор купли-продажи
  • справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении
  • таможенные документы
  • документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора
  • полис ОСАГО

По правилам технического регламента регистрации подлежат машины:

  • соответствующие стандарту евро 4
  • оборудованные кнопкой Глонасс

Второй по важности вопрос — дорого ли обойдется процедура. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя: несмотря на то, что тарифы едины во всех регионах, окончательная сумма зависит от возраста машины, типа мотора, его объема.

Уплатить придется следующие взносы:

  • Сбор за оформление (зависит только от цены авто)
Цена авто, руб Сбор за оформление, руб.
менее 200 тыс. 500
до 450 тыс. 1000
до 1 млн. 200 тыс. 2000
до 2, 5 млн. 5500
до 5 млн. 7500
до 10 млн. 20 000
до 30 млн. 50 000
30 млн. и выше 100 000

Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:

  1. Таможенная пошлина
  2. Утилизационный сбор
  3. Сбор за оформление на таможне
  4. Акциз

Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.

Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.

Размер пошлины не зависит, в какой стране его изготовили.

Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.

Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.

Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:

  • Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
  • Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
  • Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.

Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.

Какие документы нужны для растаможивания машин из Армении

Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:

  • Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
  • Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
  • Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
  • Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
  • Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.

Как платить за автомобиль?

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Читайте также:  РСВ за 2 квартал 2023 нулевой

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года

Ездить на автомобиле, который имеет иностранную регистрацию, разрешается в России не больше одного года. Именно тогда машина на армянских номерах считается участником международного движения.

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Представители власти стали массово останавливать такие машины, проверять наличие таможенных документов и выписывать постановления о штрафах. При этом они опирались на статьи 12.1; 12.3; 16.2 КоАП РФ.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Депутаты предложили легализовать в России машины из Армении

Регистрация транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан, осуществляется при предоставлении следующего перечня документов:

  1. удостоверение личности;
  2. документов, подтверждающих:
  • прохождение таможенного оформления;
  • уплату пошлин и сборов, установленных Налоговым кодексом (в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса за выдачу: свидетельства о регистрации транспортного средства – 1,25 месячного расчетного показателя (далее – МРП); государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль – 2,8 МРП; за первичную государственную регистрацию транспортного средства в соответствии со статьей 553 Налогового кодекса);
  • утилизационный сбор (исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан);
  1. документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, документ о праве на наследование имущества, договор мены, дарения составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
  2. свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства для подтверждения соответствия автомобиля требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (выдается аккредитованными лабораториями в области сертификации).

Вышеуказанный перечень документов сдается работникам ЦОНа для формирования заявки и последующего направления в органы внутренних дел для проверки на предмет угона и розыска после чего транспортное средство регистрируется.

Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).

Никаких специальных рейдов проводиться не будет, но если водитель такого транспортного средства допустит нарушение Правил дорожного движения, то в отношении него будут приняты меры, в том числе и за эксплуатацию с нарушением требований по регистрации автотранспорта, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (29 170 тг.) (статья 590 КоАП) и водворения автомобиля на штрафстоянку.

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Читайте также:  Куда обращаться при некачественном оказании услуг по ремонту

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличиеидостоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • всоставе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублей Для легкового автомобиля
40000 рублей Для грузового автотранспорта
50000 рублей Для автобусов
15000 рублей Для автомобилей

Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами

Итак, получается, что при оформлении заграничной покупки в России придется выложить приличную сумму, которая может оказаться настолько выше ожидаемой, что это станет неприятным сюрпризом. Въезжающих просят оставить залог на депозит.

  • регистрация в стране СНГ;
  • покупка на территории Евразийского экономического союза;
  • ввоз для временного использования;
  • при получении наследства.

Растаможка не касается переселенцев.

  1. С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  2. С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
  3. 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

Еще в 2021 году в армянском государстве существовали льготы на таможенное оформление. Действовали единые пошлины на ТС из третьих стран в размере 10%. В 2021 году эта лавочка прикрыта.

Да, на некоторых ресурсах (в частности, на Яндекс Дзен) еще выражаются робкие надежды на то, что льготный период налогообложения в Армении продлят хоть на несколько месяцев, хотя бы до марта.

Процедура покупки автомобилей в Армении

Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи. Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии. Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.

После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт. Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства. Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.

Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов. А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.

Куда хуже для владельцев «армянских» машин оказалась таможня. В некоторых регионах она уже проводит рейды, вылавливает, как они считают, незаконные машины, конфискуют их и продают на торгах. Юридическое прикрытие этих процедур вроде как имеется. В договоре о присоединении Армении к ЕАЭС, подписанном в 2014 году, есть оговорка, что товары, на которые сохраняются льготные пошлины, должны обращаться только в пределах Армении и не вывозиться за ее пределы. Именно на этот документ и напирают сейчас таможенники. Три года, что в Россию активно ввозили автомобили, никто его не замечал, но теперь вдруг за его исполнением начали пристально следить.

Получается, что если машину ввезли в Армению до 2014 года, а потом продали россиянину, то тот может на ней спокойно ездить. А вот если растаможка была после 2014 года (а таких машин среди «армянских» подавляющее большинство), то для их ввоза в Россию нужно доплачивать разницу между армянскими и российскими пошлинами, что на корню убивает весь экономический смысл затеи.

Вроде бы все четко написано, но есть, как говорится, нюансы. Во-первых, судя по этому тексту, армянская таможня обязана была не выпускать из страны машины, растаможенные после 2014 года и купленные гражданами другой страны, а российская таможня обязана была такие машины не впускать без полной «растаможки». Но обе таможни вели себя так, будто документа 2014 года вообще не существовало, никаких проблем, чтобы пересечь границы не было. А теперь вдруг спохватились.

Во-вторых, в 2019 году многие владельцы писали в российскую таможню официальные запросы, можно ли эксплуатировать в нашей стране «армянские» машины, и получали ответы на официальных бланках, подписанные высшими должностными лицами таможенных органов, что никаких проблем, можно ездить спокойно. Оказалось, что такие бумаги тоже ничего не гарантируют и ситуацию всегда можно переиграть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *