Каковы возрастные ограничения, для работы ночным сторожем в бюджетной организации?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каковы возрастные ограничения, для работы ночным сторожем в бюджетной организации?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Следовательно, доплаты за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и другие виды надбавок и доплат, не связанные с квалификацией работника и сложностью выполняемой им работы, должны производиться работникам организаций, финансируемых из бюджета, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ. Минимальные размеры доплат и порядок их определения установлены Трудовым кодексом РФ. Например, минимальные размеры доплат за работу в выходные или нерабочие праздничные дни установлены ст.

Какие смены считаются ночными

Закон провозглашает ночными часы труда с 22 часов (10 после полудня) до 6 часов утра.

Смена будет считаться ночной, если хотя бы половину ее составляет труд в указанный временной промежуток. Оплата по ночному тарифу будет только за часы, составляющие этот период, остальные будут вознаграждены, как это принято в дневные смены. Определение «ночная смена» в данном случае является значимым для решения вопроса о привлечении или непривлечении определенной категории сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Согласно ст. 96 ТК РФ, ночная смена по сравнению с соответствующей дневной должна быть короче на 1 час.

Ночная смена не сокращается на час в некоторых особо оговоренных случаях, а именно:

  • работника специально приняли для ночной работы, и это отражено в трудовом договоре;
  • у сотрудника сокращенный график;
  • график сменности составлен по схеме 6:1;
  • когда смену нельзя сократить из-за особенностей производства.

Кто такой сторож и где используется его труд

Сторож — это рабочая профессия, но в едином тарифно-квалификационном справочнике она не упоминается, там есть только охранник. При этом для профессии сторожа утверждены тарифно-квалификационные характеристики постановлением Минтруда № 31 от 10 ноября 1992 года, согласно которым сторож должен:

  • проверять целостность объекта;
  • во время обхода удостовериться, что замки заперты, пломбы целы, в здание никто не заходил, сигнализация включена и работает;
  • при обнаружении следов взлома сообщить об этом руководству, в полицию, на пост охраны согласно инструкции;
  • при возникновении пожара вызвать пожарную службу, по мере сил ликвидировать очаг возгорания или хотя бы препятствовать распространению огня;
  • во время дежурства организовывать пропуск граждан и автотранспорта на территорию и с территории, которую охраняет;
  • сверять документы с фактическим грузом, вывозимым с территории и ввозимым на территорию, которую охраняет.

Труд сторожа может использоваться в различных сферах: для охраны складов и офисов, магазинов и административных учреждений. Его нанимателями могут быть как организации, так и индивидуальные предприниматели. Также к услугам сторожей часто прибегают в жилищных кооперативах и обществах собственников жилья. Ранее должность ночного сторожа встречалась и в образовательных организациях, но сейчас действует профстандарт работника по обеспечению охраны образовательных организаций, утвержденный приказом Минтруда № 1010н от 11 декабря 2015 года, который допускает к работе только охранников.

Общей чертой всех возможных мест работы сторожа является низкий уровень риска нападения. К охране объектов, где из-за наличия привлекательных материальных ценностей вероятность проникновения выше, привлекаются уже охранники. Разница между двумя этими профессиями будет раскрыта в следующем разделе.

Требования, предъявляемые к сторожу

Профстандарты разработаны таким образом, что к выполнению каждой обобщенной трудовой функции допускаются только сотрудники, отвечающие определенным квалификационным требованиям. Так, чтобы иметь возможность работать сторожем, сотрудник должен пройти краткосрочное обучение по дополнительной образовательной программе. Требований к опыту сотрудника в проекте нет, как нет и особых условий допуска к работе.

Также каждой трудовой функции присваивается соответствующий уровень квалификации, который отображает сложность работы. Для всех профстандартов предусмотрено наличие 8 уровней квалификации, из которых работе сторожа соответствует первый (простая работа, не требующая особых умений).

Если брать во внимание приказ Минтруда № 148н от 12 апреля 2013 года, которым были утверждены уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, то этот уровень можно расшифровать так:

  1. Полномочия и ответственность: деятельность сторожа полностью находится под руководством начальства, без каких либо элементов самостоятельности, при этом ответственность сторож несет индивидуальную.
  2. Характер умений: сторожу вменяется выполнение стандартных заданий, обычно связанных с физическим трудом.
  3. Характер знаний: сторож применяет в своей деятельности элементарные фактические знания и ограниченный круг специальных знаний.
  4. Пути достижения квалификации: краткосрочное обучение, инструктаж, практический опыт.

Трудовая функция сторожа

Как уже говорилось, по проекту профстандарта сторожу отводится исполнение одной обобщенной трудовой функции — защиты имущества без применения инженерно-технических средств и физической силы. В рамках этой обобщенной функции сторож выполняет 2 конкретные, который гласят, что он должен:

  1. Проверять целостность объекта, осматривать оконные и дверные проемы, замки, пломбы (при их наличии). При обнаружении нарушений в этом случае сторожу предписывается сразу же информировать руководство и полицию.
  2. Поднимать тревогу и извещать пожарную охрану и руководство о возникновении пожара или иного происшествия, а также принимать меру к ликвидации очага возгорания.

Трудовые действия проект профстандарта вменяет сторожу такие:

  • визуальный мониторинг обстановки (при этом допускается использование досмотрового оборудования и систем оценки качества и количества материальных ценностей);
  • анализ сложившейся обстановки, результатом которого может быть принятие решения о подаче тревожных сигналов и обращение в правоохранительные органы;
  • проверка посетителей, выдача им пропусков или проставление отметок в пропусках;
  • проверка целостности средств защиты объекта (замков, пломб);
  • контроль состояния технических средств защиты (тревожной кнопки, сигнализации и др.);
  • наружный и внутренний обход объекта;
  • извещение аварийных служб, пожарной охраны, МЧС о возникновении техногенных аварий и природных катаклизмов, а также принятие мер по обеспечению сохранности имущества;
  • принятие мер по выявлению очевидцев и свидетелей, а также сохранению места происшествия в неприкосновенном виде при возникновении подозрений на совершение злоумышленниками действий, расцениваемых как посягательство на охраняемый объект;
  • проверка правильности заполнения сопроводительных документов к грузу, ввозимому на охраняемую территорию и вывозимому с нее.
Читайте также:  Как оплачивается больничный 2023 по болезни взрослому

Должностная инструкция сторожа школы по новому закону об образовании отличается от аналогичной документации для других объектов объемами работ. Работнику доверяется не только сохранность имущественных ценностей, но и безопасность детей. Сторожу необходимо регулярно обходить все этажи, проверять туалеты и подсобные помещения. В его компетенции осуществление контроля посетителей заведений. Во внеурочное время на территорию школы запрещено пускать учеников, поэтому сотруднику придется следить еще и за посещаемостью.

Обходы должны быть произведены сотрудником и после окончания рабочего дня. Он должен совершать внутренний обход здания и внешний осмотр территории согласно утвержденного директором графика. При выявлении факта взломанных дверей, окон, замков или отсутствия пломб и печатей, работник должен сообщить информацию ответственному лицу и в полицию. До приезда ее представителей, сторож должен принять меры для обеспечения сохранности следов преступления.

Трудовая функция сторожа

Как уже говорилось, по проекту профстандарта сторожу отводится исполнение одной обобщенной трудовой функции — защиты имущества без применения инженерно-технических средств и физической силы. В рамках этой обобщенной функции сторож выполняет 2 конкретные, который гласят, что он должен:

Подпишитесь на рассылку

Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

  1. Проверять целостность объекта, осматривать оконные и дверные проемы, замки, пломбы (при их наличии). При обнаружении нарушений в этом случае сторожу предписывается сразу же информировать руководство и полицию.
  2. Поднимать тревогу и извещать пожарную охрану и руководство о возникновении пожара или иного происшествия, а также принимать меру к ликвидации очага возгорания.

Трудовые действия проект профстандарта вменяет сторожу такие:

  • визуальный мониторинг обстановки (при этом допускается использование досмотрового оборудования и систем оценки качества и количества материальных ценностей);
  • анализ сложившейся обстановки, результатом которого может быть принятие решения о подаче тревожных сигналов и обращение в правоохранительные органы;
  • проверка посетителей, выдача им пропусков или проставление отметок в пропусках;
  • проверка целостности средств защиты объекта (замков, пломб);
  • контроль состояния технических средств защиты (тревожной кнопки, сигнализации и др.);
  • наружный и внутренний обход объекта;
  • извещение аварийных служб, пожарной охраны, МЧС о возникновении техногенных аварий и природных катаклизмов, а также принятие мер по обеспечению сохранности имущества;
  • принятие мер по выявлению очевидцев и свидетелей, а также сохранению места происшествия в неприкосновенном виде при возникновении подозрений на совершение злоумышленниками действий, расцениваемых как посягательство на охраняемый объект;
  • проверка правильности заполнения сопроводительных документов к грузу, ввозимому на охраняемую территорию и вывозимому с нее.

Правила оплаты труда при переработке рабочего времени

Также просто в порядке ст.152 ТК РФ будет осуществить и расчет размера доплаты, учитывая, что при обычном графике, как правило, используется окладная система. То есть для начала во исполнение норм Письма Минтруда №1202-21 нужно всего лишь рассчитать стоимость одного часа, а затем помножить на часы занятости с установленным коэффициентом.

При обычном графике работник выполнит норму труда в любом случае, учитывая, что трудиться он будет на протяжении четырех недель по 40 часов, а вот при сменном, количество часов занятости может варьироваться. То есть в первом месяце норма может быть превышена, а во втором наоборот, но в целом за квартал работник все же отработает норму, установленную законом.

Оплата переработки при сменном графике работы

Суммированному учету отработанного времени посвящена ст. 104 Трудового кодекса, которая определяет такой метод как подсчет рабочего времени совокупно в течение заранее выбранного периода. То есть трудовые смены в разные дни по времени могут быть неодинаковыми и выходить за рамки установленных законом предельных нормативов. Также могут быть неодинаковыми и выходящими за пределы максимальной продолжительности трудовой деятельности и рабочие недели. При этом суммировано за месяц (квартал, полугодие, год) временной норматив длительности исполнения рабочих обязанностей должен соблюдаться и соответствовать определенному в ТК РФ. Факт применения суммированного способ учета и отчетный период устанавливаются внутренней документацией организации.

Это интересно: Как Купить Удостоверение Ветерана Труда Федерального Значения

Согласно п. 4 ст. 91 Трудового кодекса, каждое предприятие обязано производить учет времени, отработанного членами трудового коллектива. При этом кодекс определяет предельные нормы длительности времени работы, которые в стандартном варианте равняются 40 часам в неделю (по 8 часов в день) при трудовой 5-дневке. Для некоторых категорий сотрудников, определяемых законодательно, временной рабочий норматив сокращен и составляет 24, 35 или 36 часов.

Сутки через трое: как оформить и оплатить посменную работу?

Сверхнормативные 8 часов работы в августе подпадают под понятие сверхурочной работы (Статья 99 ТК РФ) В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Самый выгодный для работодателя вариант – это в четырех сменах считать 22 часа нормальной продолжительностью работы, а 2 – сверхурочной. В этом случае все 8 часов будут оплачены работнику в полуторном размере.

Все начисления за работу ночью считаются в сумме совместно с заработной платой. Получается, что с полученного результата взимаются налоги. Основание — действующее законодательство.

Начисления и вычеты осуществляются бухгалтерами, а в конце года представляется отчет о проделанной работе. Самому сотруднику нет оснований волноваться об удержании налогов, все производится автоматически. В расчетном листке показывают все данные о начислениях и удержаниях, можно лишь только выполнить перерасчет. Если возникают вопросы о налогообложении, то их можно задать в юридическую консультацию, на основании полученных ответов, сотрудник убеждается, что предприятие выполняет требования нормативных актов.

В данном видео вы узнаете о том, что считается работой в ночное время:
Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

Читайте также:  Кому положена ежемесячная выплата из материнского капитала в 2023 году

Особенности приема на работу пенсионера

В основном прием на работу пенсионеров аналогичен приему обычных работников. Есть только некоторые ограничения, учитывающие возраст, они распространяются:

Комплект документов для оформления на работу сотрудника пенсионного возраста требуется «классический». Предоставлять пенсионное удостоверение не обязательно. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Прием на работу: 15 ошибок, которые допускают работодатели».

При приеме на работу по соглашению сторон может быть предусмотрен испытательный срок, согласно ст. 70 ТК РФ. Работодатель не обязан устанавливать пенсионеру неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Это обязательство распространяется на беременных женщин, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лицо, осуществляющее уход за больным членом семьи — по их просьбе (ст. 93 ТК РФ).

Также трудовое законодательство не ограничивает пенсионеров в следующих правах:

Работающие пенсионеры, согласно ст. 115 ТК РФ, могут претендовать на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Если работник-пенсионер — внешний совместитель, он также может рассчитывать на ежегодный оплачиваемый отпуск.

В ст. 128 ТК РФ уточняется, что работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам по старости — до 14 календарных дней в году.

Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоупр��вления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Читайте также:  Имеет ли муж право на наследство жены полученное в браке по завещанию

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Утвердили рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2022 год

  1. работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, установленном законодательством о труде: за каждый час работы в ночное время или ночную смену при сменном режиме работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, нанимателем, но не ниже 20 % часовой тарифной ставки (оклада) работника;
  2. в Положении об оплате труда определяется конкретный размер доплаты (например, 30 % часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время);
  3. сверхурочной считается работа, превышающая установленную законодательством продолжительность рабочего времени.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Подобным методом производят начисление зарплаты всех работников, к которым используется повременная оплата труда. Для корректного расчета работодатель обязан правильно вести учет дневного и ночного времени работы сотрудника. Тогда считать в табеле различные периоды работы будет намного проще.

Нет, не зависит. Доплата должна начисляться всем без исключения сотрудникам, часть ежедневной деятельности которых относится к временному промежутку от 22 до 6 часов. При этом несущественно, работают они в часы, укладывающиеся в рабочие нормативы, или находящиеся за их пределами. А также не имеет значения, выполняет работник действия, прописанные в трудовом соглашении или нет.

Если работник постоянно трудится по ночам, достаточно умножить оклад, начисляемый за аналогичную деятельность в дневное время суток, на повышающий коэффициент и впоследствии выплачивать сотруднику именно эту сумму. Это позволяет сократить временные затраты на определение размера надбавки и снизить нагрузку на работников расчетных отделов предприятия.

Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Как сделать доплату до МРОТ — пример Допустим, оклад работника составляет 8 000 руб., размер премии — 20 % величины оклада. Работник отработал положенное время, выплата других надбавок не планируется. Регионального соглашения о МРОТ в данном регионе нет, поэтому используется федеральный показатель.

— Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

  • сдельщикам — не меньше двойных сдельных расценок;
  • тем, чей труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — не ниже двойной дневной или часовой тарифной ставки;
  • «окладникам»:
    • не ниже одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени;
    • в размере не ниже двойной дневной или часовой ставки сверх оклада — при работе сверх месячной нормы рабочего времени.

За учетный период работник отработал сверх нормы 18 часов (472 ‑ 454). Соответственно, за первый и второй месяцы отчетного периода он должен получить по 11 280 руб., за третий месяц – гарантированную заработную плату в размере 11 280 руб. плюс оплату сверхурочной работы (работы в праздничные дни).

2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2022 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.

Если сотрудник ушел на больничный в конце 2021-го, а закроет листок он только в 2022 году, то учитывать минимальный размер оплаты труда необходимо в таких ситуациях так:

  • на момент начала болезни стаж гражданина составляет менее полугода;
  • больной нарушил режим лечения;
  • выплата в расчете за календарный месяц оказалось меньше МРОТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *