Сзпк что это в декларации по НДС для садов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сзпк что это в декларации по НДС для садов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Изменения, внесённые в форму декларации по НДС, связаны с запуском системы прослеживаемости, который состоялся 8 июля 2021 года. С помощью системы прослеживаемости регуляторы смогут отслеживать движение товара по всей цепочке — от производителя к конечному потребителю. Это позволит усилить меры борьбы с серым импортом и оборотом нелегальной продукции.

Утверждены новые форматы по реестрам деклараций, подтверждающих НДС (0%),

Кроме того, утверждена новая форма – «Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот», ее КНД 1155127.

Как разъясняет ФНС, при получении налогоплательщиком требования о представлении пояснений (документов) он может в ответ на него вместо пакета документов, подтверждающих налоговую льготу, представить реестр документов, подтверждающий обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций.

На основании информации, содержащейся в представленном реестре, налоговый орган должен истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот по отдельным операциям. Объем таких документов определяется для каждого кода операции. При этом не менее 50% от объема документов должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.

При непредставлении реестра истребование документов производится в полном объеме.

Как заполнять декларацию по НДС за III квартал 2021 года

Декларация заполняется по общему порядку, утверждённому Приказом ФНС от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@. Однако при заполнении необходимо учитывать поправки, которые были внесены При­ка­зом ФНС № ЕД-7-3/228@.

В декларации по НДС в обязательном порядке заполняются титульный лист, а также разделы 1, 3, 8 и 9. Остальные разделы налогоплательщик заполняет, если у него были операции, указанные в соответствующих разделах. Например, операции, которые не облагаются НДС, аренда государственного имущества и тому подобное.

Титульный лист Эта часть декларации заполняется в обычном порядке: налогоплательщику нужно указать регистрационный данные, название организации или ФИО ИП, ИНН и КПП (только для организаций). Поскольку декларация первичная, в поле номера корректировки нужно поставить «0». Если потребуется отправить в налоговую корректировочную декларацию, номер в этом поле проставляется по порядку, начиная с цифры 1.

В поле «Налоговый период» нужно указать код «23» — это шифр декларации по НДС за III квартал. В поле «По месту нахождения» ставится соответствующий код, который подбирается из Приложения 3 к Порядку заполнения, утверждённому Приказом ФНС № ММВ-7-3/558. Как правило, указывается код «214», означающий, что отчётность подаёт российская организация.

Состав НДС-декларации за I квартал 2021

Если у вас нулевая отчетность, заполняйте титульный лист и первый раздел.

Для не нулевой декларации выбирайте из остальных 11 разделов лишь те, по которым есть данные. Пустые листы в декларацию не включают.

Удобный обзор листов декларации, которые заполняют в зависимости от ситуации, найдете в конце нашей статьи.

Большинство компаний заполняют:

  • титульный лист;

  • раздел 1;

  • разделы 8 и 9;

  • приложения 1 к разделам 8 и 9;

  • раздел 12.

Организации, которые не являются плательщиками НДС или налоговыми агентами, но выставляют счета-фактуры с выделенным налогом, заполняют:

  • титульный лист;

  • раздел 1;

  • раздел 12.

СЗПК в декларации по НДС – расшифровка на примере

Предприятие заключило два СЗПК, договоры были внесены в реестр в июле 2021 года. Общая налоговая база по НДС за отчетный период составила 1 700 000 руб., исчисленный налог равен 340 000 руб., в том числе:

Признак СЗПК стр. 085 декларации НДС зафиксирует кодом «1». Поле 095 не заполняется, так как налога к возмещению по СЗПК нет. В поле 090 должна стоять величина исчисленного НДС к перечислению в бюджет — эта сумма касается деятельности в рамках всех заключенных СЗПК. Так как у компании сразу два проекта реализуется по СЗПК, в поле 095 отражается совокупная величина налогового обязательства – 140 000 руб. (60 000+80 000).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

ФНС России от 06.04.2021 N СД-4-3/4593@ «О составлении декларации участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 6 апреля 2021 г. N СД-4-3/4593@

ДЕКЛАРАЦИИ УЧАСТНИКОМ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ

И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

ФНС России является поставщиком сведений о суммах налогов исчисленных и уплаченных участником СЗПК в связи с реализацией проекта, в отношение которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений являющихся основанием для реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат».

Кроме того, ФНС России обеспечивает неприменение в отношении участников СЗПК положений актов законодательства о налогах и сборах вступивших в силу после даты включения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4.3 статьи 5 Налогового Кодекса Российской Федерации.

С целью реализации вышеуказанных полномочий в налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций, акцизам, в части акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, утвержденные соответствующими приказами ФНС России, внесены изменения:

позволяющие участнику СЗПК отражать (включать) сведения в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

При этом соответствующие сведения (признак СЗПК) отражаются (включаются) участником СЗПК в налоговые декларации начиная с налоговых (отчетных) периодов, в которых соглашение о защите и поощрении капиталовложений включено в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том при отсутствии исчисленных сумм налогов в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Доведите данную информацию до подведомственных налоговых органов и до налогоплательщиков, для которых она является актуальной.

В этом разделе собираются все данные для расчета налога. В него включаются операции, облагаемые НДС по обычным и расчетным ставкам, а также вычеты.

Строка 010 графы 3 соответствует сумме выручки, отраженной по кредиту счета 90.1 за отчетный период. Строка 010 графы 5 соответствует сумме НДС, отраженного по дебету счета 90.3.

Строка 070 графы 5 соответствует сумме авансового НДС, отраженного по дебету счета 76 «НДС с авансов» (НДС, начисленный с поступившей предоплаты).

Строка 090 графы 5 соответствует сумме, отраженной по дебету счета 76 «НДС с авансов» (НДС с выданных авансов).

Строка 118 графы 5 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 68 «НДС». Кроме того, эту строчку можно сверить с итоговой суммой НДС в книге продаж.

Строка 120 графы 3 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 19.

Строка 130 графы 3 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 76 «НДС с авансов» (НДС с выданных авансов).

Строка 170 графы 3 соответствует сумме, отраженной по кредиту счета 76 «НДС с авансов» (НДС, начисленный с поступившей предоплаты).

Строка 190 графы 3 соответствует сумме, отраженной по дебету счета 68 «НДС» (без учета НДС, перечисленного в бюджет за предыдущий налоговый период). Кроме того, эту строчку можно сверить с итоговой суммой НДС в книге покупок.

По строке 200 указывается налог, начисленный к уплате в бюджет.

Эти разделы добавили в декларацию, когда налогоплательщиков обязали представлять ФНС данные о счетах-фактурах, которые были выданы или получены.

Раздел 8 соответствует данным из книги покупок, а раздел 9 — данным из книги продаж.

В каждом из них нужно указать вид операции, номер и дату счета-фактуры.

Для раздела 8 дополнительно укажите номер и дату документа, подтверждающего уплату налога. Дополнительно укажите дату принятия товаров к учету. По строке 190 прописывается итоговый исчисленный НДС.

В разделе 9 по строкам 230 — 280 прописываются итоговые суммы реализации и налога по соответствующим ставкам.

Попробуйте сдать отчетность через систему Экстерн. 14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!

Шаг 7. Заполняем раздел 9 и приложения к нему

Аналогичная 8 блоку часть по операциям из книги продаж. Строки заполняются так же, как и в предыдущем разделе. Исключение — заполнение полей с 170 по 190, в которых указывается стоимость продукции без налогового бремени по ставкам 20, 18, 10 и 0 %, а в ячейках 200, 205, 210 выделяется сумма НДС по соответствующим ставкам. Итоги по этой части подводятся в строках 230, 235, 240 и 250 по суммам без налога, и в 260, 265, 270 — результат по НДС. В строке 280 указывается соответствующая сумма освобождения.

Читайте также:  Как расторгнуть договор с управляющей компанией в многоквартирном доме в одностороннем порядке

В приложении 1 к разделу 9 указываются данные уточняющей декларации при внесении коррективов в книгу продаж после завершения налогового периода, за который налогоплательщик уже отчитался и подтвердил цифры первичными документами.

НДС для новичков или Как рассказать про НДС за 8 минут

Изменена форма декларации по НДС. Новая форма будет действовать с 4 квартала 2020 года.

В Раздел 1 добавлены поля для налогоплательщиков, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Отметим, что в настоящее время параметр «Признак СЗПК» является обязательным в XML-файле отчетности. Возможно, в будущем ФНС изменит схему xsd, определяющую требования к формату XML-файлов отчетности, и заполнение данного поля станет необязательным в соответствии с порядком его заполнения.

Изменены наименования некоторых кодов операций, а также добавлены новые.

Из титульного листа исключена строка «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД»;

Утверждены новые форматы по реестрам деклараций, подтверждающих НДС (0%),

Кроме того, утверждена новая форма – «Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот», ее КНД 1155127.

Как разъясняет ФНС, при получении налогоплательщиком требования о представлении пояснений (документов) он может в ответ на него вместо пакета документов, подтверждающих налоговую льготу, представить реестр документов, подтверждающий обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций.

На основании информации, содержащейся в представленном реестре, налоговый орган должен истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот по отдельным операциям. Объем таких документов определяется для каждого кода операции. При этом не менее 50% от объема документов должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.

При непредставлении реестра истребование документов производится в полном объеме.

Предприятие «Людмила» является участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Его имущество представлено двумя крупными объектами – производственным зданием и складскими помещениями. Здание завода используется для реализации инвестиционного проекта по СЗПК, а склады в реализации соглашения не участвуют. По зданию налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости — на начало 2020 года она составила 700 млн. руб. По складам применяется метод начисления налога по среднегодовой остаточной стоимости – изменение суммы остаточной стоимости показано в таблице:

Дата

Размер остаточной стоимости в рублях

01.01.2020

151 000 000,00

01.02.2020

150 750 000,00

01.03.2020

150 500 000,00

01.04.2020

150 250 000,00

01.05.2020

150 000 000,00

01.06.2020

149 750 000,00

01.07.2020

149 500 000,00

01.08.2020

149 250 000,00

01.09.2020

149 000 000,00

01.10.2020

148 750 000,00

01.11.2020

148 500 000,00

01.12.2020

148 250 000,00

31.12.2020

148 000 000,00

Обязательно ли указывать признак СЗПК при заполнении декларации по НДС?

На практике чаще встречаются сложные разрывы по НДС. Они появляются в том случае, когда в сделке принимают участие более двух субъектов. При совершении ряда последовательных сделок могут быть выявлены расхождения в начислениях налогов. В этом случае налоговые органы полностью восстанавливают всю цепочку, проверяя каждого из участников.

При выявлении сложного разрыва по НДС под проверку попадают все участники. Нередко налоговики требуют предъявления первичных документов по сделке. После их получения ведется контроль всей цепочки, чтобы выявить то звено, на котором была допущена ошибка.

Простая схема образования сложного разрыва по НДС:

  • Фирма-продавец продает товар посреднику. Продавец не отчитывается по сделке налоговым органам.
  • Посредник продает товар покупателю. По итогам сделки начисляет НДС, отражает в документах вычет и оплачивает начисленный налог, то есть действует по закону.
  • Покупатель по сделке с посредником предъявляет налог к вычету.
  • При проверке обнаруживаются расхождения между данными продавца и посредника.

В результате налоговые органы обнаруживают разрыв и проводят проверку всех трех участников сделки.

С 2015 года все декларации по НДС подаются в электронном виде, то есть вся налоговая отчетность поступает в единый центр. Для проверки используется автоматически работающая система «АСК НДС-2». Функции системы:

  • проверка правильности начисления налога и заявленных вычетов;
  • анализ данных деклараций организации и сопоставление их с данными из деклараций поставщиков.

Поскольку НДС не прямой, а косвенный налог, эта проверка необходима. Начисления и вычеты проводятся с учетом того, какие суммы отражены в декларациях контрагентов.

В результате проверки документов у всех участников сделки выявляется, правильно ли начислены и оплачены платежи в бюджет. Пример: покупатель заявляет вычеты по налогу по сделкам, по которым поставщики НДС не платили. Отсутствие оплаты со стороны поставщика может быть обусловлено как ошибкой, так и злым умыслом. По последнему сценарию действуют фирмы-однодневки.

Программа «АСК НДС-2» в процессе проверки составляет схему взаимодействия конечного покупателя с поставщиками и посредниками. Названия участников сделки выделяются цветом в зависимости от того, к какой группе риска они причислены.

Зеленым цветом подсвечиваются компании с низким уровнем риска, желтым – со средним, а красным – с высоким.

Первые две группы могут рассчитывать на более быстрое проведение контроля. Выездные проверки в таких компаниях проводятся только плановые. Если же в цепочке поставщиков оказывается компания, название которой подсвечено красным цветом, то налоговики на эту сделку обращают более пристальное внимание.

Таким образом, автоматически работающая система проверок существенно повышает шансы инспекторов выявить допущенные нарушения.

Если автоматическая система найдет ошибки и несоответствия в начислениях и вычетах НДС, то у проверяемой организации налоговые инспекторы запросят пояснения. Если будет выяснено, что сумма налога занижена или вычет завышен, проверяемой компании придется представить первичные документы по контракту.

Расхождения, которые выявляет автоматическая система, можно поделить на две группы:

  • операции по налогу отражены у всех участников (у продавца – к оплате, а у продавца – к вычету), но их суммы не совпадают;
  • обнаружен разрыв, то есть покупатель заявил налог к вычету, а продавец не сдал декларацию либо не отразил в ней данную сделку.

При выявлении нарушений проверяемой организации направляется требование, в котором указано, какие именно недочеты и несовпадения были обнаружены. Указывается ошибка в виде кода. Разрыв обозначается кодом «1». Этот код означает, что сделка не отражена в декларации контрагента либо запись выполнена некорректно, и ошибки не позволяют ее идентифицировать.

Субъект предпринимательства, получив такое требование, должен сделать следующее:

  1. Сразу направить в ИФНС квитанцию о получении документа. Оправлять необходимо по каналам телекоммуникации. Сделать это нужно в установленные сроки, так как если в течение 6 рабочих дней квитанция не поступит, то работники ИФНС имеют право арестовать банковские счета налогоплательщика.
  2. В течение 5 рабочих дней нужно представить в ИФНС либо уточненную декларацию по НДС (в которой спорные вычеты будут скорректированы), либо пояснения. Пояснения в утвержденной форме отправляются в электронном виде. К форме пояснения могут быть прикреплены скриншоты первичных документов. Иногда причиной образования разрыва бывает банальная ошибка – неправильно указанный ИНН продавца или неверный код операции.
  3. Связаться со своим контрагентом, который не отразил в своей декларации спорную сумму налогов. Если это было сделано по ошибке, то в интересах контрагента представить в ИФНС уточненную декларацию, в которую включен оспариваемый счет-фактура. Случаются расхождения технического характера: контрагент отразил реализацию данной сделки в предыдущем отчетном периоде, а покупатель – в текущем. В такой ситуации достаточно указать на этот факт в пояснениях.

ИФНС может пригласить налогоплательщика на встречу с комиссией для обсуждения вопросов, возникших из-за выявленных налоговых расхождений. Если такое приглашение получено, ни в коем случае не следует его игнорировать. Компанию может представлять руководитель или назначенное им лицо по доверенности.

Если сделка была реальной и контрагент является добросовестным налогоплательщиком, то после исправления ошибок и приведения документов в порядок ИФНС подтвердит налоговый вычет. Проблема будет решена.

Если предоставленных в комитет по налогам пояснений оказалось недостаточно для устранения разрыва, то у покупателя остается два пути:

  • смириться с отсутствием вычета;
  • бороться за него.

Первый вариант самый простой и не требующий трудозатрат. Однако за него придется заплатить неучтенным вычетом, а это устраивает далеко не всех покупателей. Поэтому многие организации решают бороться за сохранение вычета. Чтобы добиться положительного результата, нужно знать, что:

  1. Основная функция автоматической системы «НДС-2» – выявление подозрительных сделок. Обнаружив разрыв, налоговые инспекторы не имеют права доначислять налог покупателю. Более того, данные автоматической системы проверки не могут быть единственным доказательством, если дело дойдет до судебного процесса. Это сведения для внутреннего использования. Опираясь на них, ИФНС может сделать запрос пояснений или потребовать представить к осмотру первичные документы. Данных деклараций по НДС недостаточно, чтобы инспекторы могли полностью оценить правомерность и реальность сделки. Поэтому данные о проверке автоматической системой не могут быть представлены в качестве единственного доказательства для объявления вычета необоснованным.
  2. Чтобы обосновать незаконность сделанного вычета, ИФНС должен провести комплекс проверочных мероприятий. Проверка направлена на поиск реальных доказательств того, что один из участников сделки нарушил закон и получил необоснованную налоговую выгоду. Поиск доказательств производится путем назначения налоговой проверки, в процессе которой могут быть выявлены все фактические обстоятельства проведения коммерческой операции или обнаружены фиктивные документы. В процессе проверки ИФНС может использовать любые доступные инструменты: проведение встречных и выездных проверок, опросы работников и руководства и пр.
  3. Факт неуплаты компанией-поставщиком или посредником не является достаточным аргументом для признания вычета НДС неправомерным. Однако компании-покупателю для признания вычета придется доказать, что у нее имеются основания для получения налоговой выгоды.

Чтобы обосновать правомерность вычета, необходимо доказать, что:

  • данные о сделке и объектах налогообложения в документах отражены без искажений;
  • основной целью проведения сделки не являлась неуплата (или сокращение суммы) налога;
  • обязательства по проводимой сделке были исполнены субъектом, который является стороной договора, либо лицом, которому были переданы соответствующие полномочия.
Читайте также:  Как проверить пенсионное удостоверение по номеру

Налогоплательщикам нужно знать, что даже если на этапе проведения камеральной проверки компания-покупатель сумеет отстоять справедливость налогового вычета, есть вероятность повторных визитов. Предприятие будет включено в план выездных проверок на ближайшее время.

Если же сделки, по которым был обнаружен разрыв по НДС, были крупными, то налоговый орган имеет право передать сведения о неправомерных, с их точки зрения, вычетах в отдел экономической безопасности МВД. После этого возможно назначение тематической проверки предприятия совместными силами ИФНС и МВД.

Поэтому, прежде чем приступать к борьбе, стоит проанализировать все относящиеся к договору документы и учесть репутацию своего контрагента.

Нужно быть готовым к тому, что ИФНС будет с особым пристрастием проверять:

  • реальность сделки;
  • правильность оформления документов на наличие ошибок, несоответствий и прочих недочетов;
  • взаимозависимость и подконтрольность участников операции, то есть покупателя и продавца;
  • наличие косвенных связей между учредителями и/или руководством проверяемых компаний.

Пояснение: доказательством подконтрольности и взаимосвязи контрагентов могут служить наличие общего персонала, единого IP-адреса, счетов в одном банке, обнаружение замкнутой цепочки движения финансовых средств и пр. При отсутствии признаков подконтрольности будет проведена проверка на добросовестность при выборе партнера по бизнесу.

Если компания-покупатель проводила проверку контрагента и проявила достаточный уровень осмотрительности, то претензий со стороны налоговиков быть не может. За исключением тех случаев, когда инспекторы оспаривают сам факт проведения реальной сделки.

Отправляем декларацию по НДС за I квартал 2021

Чтобы понимать, как заполняется строка 070 раздела 03 налоговой декларации по НДС, сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 62.02 за отчетный квартал.

По строке 095 отражается сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета в части деятельности, относящейся к инвестиционному проекту, в отношении которого заключено СЗПК.

К этому разделу переходим в конце — обычно он итоговый. Заполняется Раздел 1 декларации по НДС автоматически.

Кодекса о раздельном учете объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении СЗПК, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

К этому разделу переходим в конце — обычно он итоговый. Заполняется Раздел 1 декларации по НДС автоматически.

Если указать неверный период или поставить номер корректировки, инспекторы направят требование об уточнении или вовсе не примут отчет.

О заполнении налоговых деклараций участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений

Сообщается, что в налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций, акцизам, в части акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, утвержденные соответствующими приказами ФНС России, внесены изменения:

Сведения отражаются участником в налоговые декларации начиная с налоговых (отчетных) периодов, в которых соглашение о защите и поощрении капиталовложений включено в реестр соглашений, в том при отсутствии исчисленных сумм налогов в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 апреля 2021 г. N СД-4-3/4593@

О СОСТАВЛЕНИИ

ДЕКЛАРАЦИИ УЧАСТНИКОМ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ

И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

ФНС России является поставщиком сведений о суммах налогов исчисленных и уплаченных участником СЗПК в связи с реализацией проекта, в отношение которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений являющихся основанием для реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат».

Кроме того, ФНС России обеспечивает неприменение в отношении участников СЗПК положений актов законодательства о налогах и сборах вступивших в силу после даты включения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4.3 статьи 5 Налогового Кодекса Российской Федерации.

С целью реализации вышеуказанных полномочий в налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на имущество организаций, акцизам, в части акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, утвержденные соответствующими приказами ФНС России, внесены изменения:

При этом соответствующие сведения (признак СЗПК) отражаются (включаются) участником СЗПК в налоговые декларации начиная с налоговых (отчетных) периодов, в которых соглашение о защите и поощрении капиталовложений включено в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том при отсутствии исчисленных сумм налогов в части исполнения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Доведите данную информацию до подведомственных налоговых органов и до налогоплательщиков, для которых она является актуальной.

ФНС рассказала о новых строках в декларации по налогу на имущество

Если вы подаёте уточнённые декларации, заполняйте строку «Номер корректировки», нумеруя отчёты в сквозном порядке. Для первичной декларации поставьте в строке «0», в уточнённых декларациях указывайте последовательно номера 1, 2, 3 и т.д. Если этого не сделать, декларация не пройдёт форматно-логический контроль. Обратите внимание, если первичную декларацию не приняли, заполнять номер корректировки по уточнённой декларации нельзя.

Порядок заполнения новых строк для участников СЗПК отражён в таблице:

Номер строки Порядок заполнения
Строка 085 «Признак СЗПК»
  • 1 — если налогоплательщик является стороной СЗПК и включен в реестр;
  • 2 — если налогоплательщик не является стороной СЗПК.
Строка 090 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся стороной СЗПК»

Заполняйте по данным раздельного учёта объектов налогообложения, налоговой базы и сумм НДС. Участники соглашения обязаны вести раздельный учёт по деятельности в рамках СЗПК и прочей деятельности (п. 4.3 ст. 5 НК РФ).

Если у вас несколько СЗПК, в строках 090 и 095 отражайте суммарные показатели.

Строка 095 «Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета налогоплательщиком, являющимся стороной СЗПК»

Как будут проверять налог на добавленную стоимость в 2021 году

На практике чаще встречаются сложные разрывы по НДС. Они появляются в том случае, когда в сделке принимают участие более двух субъектов. При совершении ряда последовательных сделок могут быть выявлены расхождения в начислениях налогов. В этом случае налоговые органы полностью восстанавливают всю цепочку, проверяя каждого из участников.

При выявлении сложного разрыва по НДС под проверку попадают все участники. Нередко налоговики требуют предъявления первичных документов по сделке. После их получения ведется контроль всей цепочки, чтобы выявить то звено, на котором была допущена ошибка.

Простая схема образования сложного разрыва по НДС:

  • Фирма-продавец продает товар посреднику. Продавец не отчитывается по сделке налоговым органам.
  • Посредник продает товар покупателю. По итогам сделки начисляет НДС, отражает в документах вычет и оплачивает начисленный налог, то есть действует по закону.
  • Покупатель по сделке с посредником предъявляет налог к вычету.
  • При проверке обнаруживаются расхождения между данными продавца и посредника.

В результате налоговые органы обнаруживают разрыв и проводят проверку всех трех участников сделки.

С 2015 года все декларации по НДС подаются в электронном виде, то есть вся налоговая отчетность поступает в единый центр. Для проверки используется автоматически работающая система «АСК НДС-2». Функции системы:

  • проверка правильности начисления налога и заявленных вычетов;
  • анализ данных деклараций организации и сопоставление их с данными из деклараций поставщиков.

Поскольку НДС не прямой, а косвенный налог, эта проверка необходима. Начисления и вычеты проводятся с учетом того, какие суммы отражены в декларациях контрагентов.

В результате проверки документов у всех участников сделки выявляется, правильно ли начислены и оплачены платежи в бюджет. Пример: покупатель заявляет вычеты по налогу по сделкам, по которым поставщики НДС не платили. Отсутствие оплаты со стороны поставщика может быть обусловлено как ошибкой, так и злым умыслом. По последнему сценарию действуют фирмы-однодневки.

Программа «АСК НДС-2» в процессе проверки составляет схему взаимодействия конечного покупателя с поставщиками и посредниками. Названия участников сделки выделяются цветом в зависимости от того, к какой группе риска они причислены.

Зеленым цветом подсвечиваются компании с низким уровнем риска, желтым – со средним, а красным – с высоким.

Первые две группы могут рассчитывать на более быстрое проведение контроля. Выездные проверки в таких компаниях проводятся только плановые. Если же в цепочке поставщиков оказывается компания, название которой подсвечено красным цветом, то налоговики на эту сделку обращают более пристальное внимание.

Таким образом, автоматически работающая система проверок существенно повышает шансы инспекторов выявить допущенные нарушения.

Если автоматическая система найдет ошибки и несоответствия в начислениях и вычетах НДС, то у проверяемой организации налоговые инспекторы запросят пояснения. Если будет выяснено, что сумма налога занижена или вычет завышен, проверяемой компании придется представить первичные документы по контракту.

Расхождения, которые выявляет автоматическая система, можно поделить на две группы:

  • операции по налогу отражены у всех участников (у продавца – к оплате, а у продавца – к вычету), но их суммы не совпадают;
  • обнаружен разрыв, то есть покупатель заявил налог к вычету, а продавец не сдал декларацию либо не отразил в ней данную сделку.

При выявлении нарушений проверяемой организации направляется требование, в котором указано, какие именно недочеты и несовпадения были обнаружены. Указывается ошибка в виде кода. Разрыв обозначается кодом «1». Этот код означает, что сделка не отражена в декларации контрагента либо запись выполнена некорректно, и ошибки не позволяют ее идентифицировать.

Субъект предпринимательства, получив такое требование, должен сделать следующее:

  1. Сразу направить в ИФНС квитанцию о получении документа. Оправлять необходимо по каналам телекоммуникации. Сделать это нужно в установленные сроки, так как если в течение 6 рабочих дней квитанция не поступит, то работники ИФНС имеют право арестовать банковские счета налогоплательщика.
  2. В течение 5 рабочих дней нужно представить в ИФНС либо уточненную декларацию по НДС (в которой спорные вычеты будут скорректированы), либо пояснения. Пояснения в утвержденной форме отправляются в электронном виде. К форме пояснения могут быть прикреплены скриншоты первичных документов. Иногда причиной образования разрыва бывает банальная ошибка – неправильно указанный ИНН продавца или неверный код операции.
  3. Связаться со своим контрагентом, который не отразил в своей декларации спорную сумму налогов. Если это было сделано по ошибке, то в интересах контрагента представить в ИФНС уточненную декларацию, в которую включен оспариваемый счет-фактура. Случаются расхождения технического характера: контрагент отразил реализацию данной сделки в предыдущем отчетном периоде, а покупатель – в текущем. В такой ситуации достаточно указать на этот факт в пояснениях.
Читайте также:  Пенсионный возраст в Узбекистане 2023 год

ИФНС может пригласить налогоплательщика на встречу с комиссией для обсуждения вопросов, возникших из-за выявленных налоговых расхождений. Если такое приглашение получено, ни в коем случае не следует его игнорировать. Компанию может представлять руководитель ��ли назначенное им лицо по доверенности.

Если сделка была реальной и контрагент является добросовестным налогоплательщиком, то после исправления ошибок и приведения документов в порядок ИФНС подтвердит налоговый вычет. Проблема будет решена.

Если предоставленных в комитет по налогам пояснений оказалось недостаточно для устранения разрыва, то у покупателя остается два пути:

  • смириться с отсутствием вычета;
  • бороться за него.

Первый вариант самый простой и не требующий трудозатрат. Однако за него придется заплатить неучтенным вычетом, а это устраивает далеко не всех покупателей. Поэтому многие организации решают бороться за сохранение вычета. Чтобы добиться положительного результата, нужно знать, что:

  1. Основная функция автоматической системы «НДС-2» – выявление подозрительных сделок. Обнаружив разрыв, налоговые инспекторы не имеют права доначислять налог покупателю. Более того, данные автоматической системы проверки не могут быть единственным доказательством, если дело дойдет до судебного процесса. Это сведения для внутреннего использования. Опираясь на них, ИФНС может сделать запрос пояснений или потребовать представить к осмотру первичные документы. Данных деклараций по НДС недостаточно, чтобы инспекторы могли полностью оценить правомерность и реальность сделки. Поэтому данные о проверке автоматической системой не могут быть представлены в качестве единственного доказательства для объявления вычета необоснованным.
  2. Чтобы обосновать незаконность сделанного вычета, ИФНС должен провести комплекс проверочных мероприятий. Проверка направлена на поиск реальных доказательств того, что один из участников сделки нарушил закон и получил необоснованную налоговую выгоду. Поиск доказательств производится путем назначения налоговой проверки, в процессе которой могут быть выявлены все фактические обстоятельства проведения коммерческой операции или обнаружены фиктивные документы. В процессе проверки ИФНС может использовать любые доступные инструменты: проведение встречных и выездных проверок, опросы работников и руководства и пр.
  3. Факт неуплаты компанией-поставщиком или посредником не является достаточным аргументом для признания вычета НДС неправомерным. Однако компании-покупателю для признания вычета придется доказать, что у нее имеются основания для получения налоговой выгоды.

Чтобы обосновать правомерность вычета, необходимо доказать, что:

  • данные о сделке и объектах налогообложения в документах отражены без искажений;
  • основной целью проведения сделки не являлась неуплата (или сокращение суммы) налога;
  • обязательства по проводимой сделке были исполнены субъектом, который является стороной договора, либо лицом, которому были переданы соответствующие полномочия.

Налогоплательщикам нужно знать, что даже если на этапе проведения камеральной проверки компания-покупатель сумеет отстоять справедливость налогового вычета, есть вероятность повторных визитов. Предприятие будет включено в план выездных проверок на ближайшее время.

Если же сделки, по которым был обнаружен разрыв по НДС, были крупными, то налоговый орган имеет право передать сведения о неправомерных, с их точки зрения, вычетах в отдел экономической безопасности МВД. После этого возможно назначение тематической проверки предприятия совместными силами ИФНС и МВД.

Поэтому, прежде чем приступать к борьбе, стоит проанализировать все относящиеся к договору документы и учесть репутацию своего контрагента.

Нужно быть готовым к тому, что ИФНС будет с особым пристрастием проверять:

  • реальность сделки;
  • правильность оформления документов на наличие ошибок, несоответствий и прочих недочетов;
  • взаимозависимость и подконтрольность участников операции, то есть покупателя и продавца;
  • наличие косвенных связей между учредителями и/или руководством проверяемых компаний.

Пояснение: доказательством подконтрольности и взаимосвязи контрагентов могут служить наличие общего персонала, единого IP-адреса, счетов в одном банке, обнаружение замкнутой цепочки движения финансовых средств и пр. При отсутствии признаков подконтрольности будет проведена проверка на добросовестность при выборе партнера по бизнесу.

Если компания-покупатель проводила проверку контрагента и проявила достаточный уровень осмотрительности, то претензий со стороны налоговиков быть не может. За исключением тех случаев, когда инспекторы оспаривают сам факт проведения реальной сделки.

Как заполнить декларацию по НДС

Внесено требование, согласно которому при заполнении на титульном листе строки «Номер корректировки» не допускается заполнение номера корректировки по уточненной декларации без ранее принятой первичной декларации (п. 19 Порядка заполнения декларации)

Кроме того, из Титульного листа исключены:

  • строка «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД»;
  • строка «Зарегистрирован за №» (из раздела «Заполняется работником налогового органа»).

В остальном титульный лист заполняется в прежнем порядке.

В декларации за 4 квартал 2020 г. на титульном листе в поле «по месту нахождения (учета) (код)» проставьте 214. А в поле «Налоговый период (код)» — 23.

Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» дополнен строками:

  • «Признак СЗПК»;
  • «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся стороной СЗПК»;
  • «Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета налогоплательщиком, являющимся стороной СЗПК».

В 2020 году вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Привлечение инвестиций в экономику нашей страны осуществляется на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Для организаций, являющихся стороной такого соглашения, в течение всего периода его действия гарантируется сохранение стабильных налоговых условий. То есть они защищены от изменений сроков уплаты и (или) порядка возмещения НДС, если они будут приняты (при условии ведения раздельного учета объектов налогообложения) (п. 4.3 ст. 5 НК РФ).

По строке 085 Раздела 1 указывается признак налогоплательщика СЗПК (п. 34.9 Порядка заполнения декларации):

  • если налогоплательщик является стороной СЗПК, включенного в реестр СЗПК;
  • если налогоплательщик не является стороной СЗПК.

По строке 090 отражается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в части деятельности, относящейся к инвестиционному проекту, в отношении которого заключено СЗПК.

По строке 095 отражается сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета в части деятельности, относящейся к инвестиционному проекту, в отношении которого заключено СЗПК.

Показатели по этим строкам заполняют с учетом требований о раздельном учете объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении СЗПК, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Если налогоплательщик является стороной в нескольких СЗПК, то по строкам 090 или 095 отражаются суммарные данные по всем СЗПК, включенным в реестр СЗПК (п. 34.10 Порядка заполнения декларации).

Раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена» заполняется с учетом кодов операций, отражаемых в разделе III «Операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов» справочника «Коды операций (Приложение № 1 к Порядку заполнения Декларации).

Так, отредактированы в соответствии с действующими положениями НК РФ наименования кодов: 1010441, 1010444, 1010445, 1011407, 1011408, 1011409.

Добавлены коды:

  • 1011446 — Реализация услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • 1011452 — Реализация услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы;
  • 1011453 — Реализация работ (услуг) по перевозке (транспортировке) товаров морскими судами из пункта отправления на территории РФ до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на территории РФ на морские суда в целях дальнейшего вывоза указанных товаров из РФ;
  • 1011454 — Реализация услуг по ледокольной проводке морских судов: осуществляющих перевозку товаров, вывозимых из РФ, в том числе до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) указанных товаров на территории РФ в целях их дальнейшего вывоза из РФ; следующих в пункт отправления на территории РФ для погрузки товаров в целях их дальнейшего вывоза из РФ, в том числе перевозки (транспортировки) погруженных товаров до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда на территории РФ в целях дальнейшего вывоза из РФ.

За непредставление в срок декларации по НДС предусмотрена ответственность по статье 119 НК РФ. За каждый полный или неполный месяц просрочки декларации взыскивается штраф в размере 5% не уплаченного в срок налога. Максимальный штраф – 30% налога, не уплаченного в срок по опоздавшей декларации. Если же компания не вовремя уплатила налог либо нарушила срок сдачи «нулевой» декларации, то штраф будет взыскиваться в минимальном размере – 1000. рублей.

Не забудьте, что декларация, сданная на бумаге, считается непредставленной.

Декларация по НДС предоставляется в ИФНС по месту учета головной организации (п. 5 ст. 174 НК). Составлять и сдавать декларации по местонахождению обособленных подразделений не нужно (п. 5 ст. 174 НК).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *