Что устанавливают лимиты на размещение отходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что устанавливают лимиты на размещение отходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Разумнее всего с практической точки зрения провести разработку проекта НООЛР по фактическим данным, полученным в предыдущие отчетные периоды с учетом реальных производственных показателей, после пристальной оценки материально-сырьевой базы и других технических моментов. Лишь в этом случае нормативы образования отходов приблизятся к реальности.

Способы расчета нормативов образования отходов

Расчет нормативов ведётся пятью основными способами:

  1. Вычисления по материально-сырьевой базе. По картам на технологические процессы оценивается расход материалов, количество образующихся остатков.
  2. По удельным отраслевым нормам. Ведется по справочникам и методическим пособиям, в которых указываются усредненные показатели для каждой отрасли промышленности.
  3. Аналитический. Ведётся по документации. Используется, если организация готова предоставить все необходимые бумаги, чертежи, проекты.
  4. Экспериментальный. Основывается на проведении лабораторных экспериментов в промышленных условиях.
  5. Статический или по фактическим объемам. Основывается на конкретных цифрах, полученных по результатам контрольных замеров.

Как проводится разработка проекта ПНООЛР

Проект ПНООЛР – это объемный документ, который должен содержать полные и достоверные данные:

  • характеристики источников образования;

  • классификацию;

  • описание каждого вида по составу, характеристикам и свойствам;

  • расчеты годового объема;

  • схемы операционного движения;

  • места для временного хранения и размещения;

  • характеристику технологий и оборудования для переработки и обезвреживания;

  • результаты мониторинга окружающей среды в местах размещения;

  • мероприятия по снижению количества;

  • предложения по лимитам на размещение.

Штрафы за неисполнение обязанности по разработке ПНООЛР

Неисполнение обязанности по разработке проекта НООЛР или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа (ч.7 ст.8.2 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 60 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 руб.

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа (ч.8 ст.8.2 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 60 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 руб.

Особенности разработки нормативов образования отходов (ПНООЛР)

Проект не нужно разрабатывать предприятиям малого и среднего бизнеса (но на них возлагается другая задача: они должны своевременно представлять отчетность). К ним относятся небольшие производственные объединения, индивидуальные предприниматели, предприятия офисного типа и пр. Во всех других случаях разработка ПНООЛР обязательна.

Если у хозяйствующего объекта несколько объектов (филиалов), которые расположены в разных субъектах, в этом случае необходимо разработать ПНООЛР отдельно по каждому подразделению. Если они расположены в границах одного субъекта, то, на усмотрение юридического лица, ПНООРЛ может быть как общим для них, так и раздельным.

Срок действия проекта составляет 5 лет. По истечении этого срока требуется повторное оформление и согласование ПНООЛР. Инициатива в этом плане должна исходить от юридических лиц. Надзорные органы только налагают на предприятия штрафы в случае выявления фактов нарушения сроков.

Читайте также:  Беспроцентный займ между физическими лицами ограничения

Проект нормативов образования отходов представляется на утверждение в электронном или бумажном виде. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает документы и принимает решение в установленные законом сроки. Поводом для отказа в утверждении проекта может быть предоставление недостоверной информации, выявление логических ошибок при расчете нормативов образования отходов. Росприроднадзор представляет обоснование, чтобы природопользователь мог быстро устранить имеющиеся недочеты.

Кто разрабатывает и устанавливает проекты?

Лимит выдают на базе проекта нормативов образования отходов. Штатный эколог может самостоятельно подготовить проект НООРЛ для своего предприятия, потому что этот вид деятельности не требует получения лицензии.

Но многие предпочитают доверить разработку этого документа специализированным коммерческим организациям, которые знают нюансы согласования проекта по отходам и учитывают актуальные изменения в сфере экологического законодательства.

Разработанный проект передается на согласование в территориальный департамент Росприроднадзора. Если в результате проверки надзорный орган выявит несоответствия, предприятие их обязано устранить и заново согласовать проект. При удовлетворительном результате предприятие получает документ, который подтверждает согласие государства на заявленный производством на год объем образования отходов.

Сверхлимитное размещение: что это и что за собой влечет?

Разумнее всего с практической точки зрения провести разработку проекта НООЛР по фактическим данным, полученным в предыдущие отчетные периоды с учетом реальных производственных показателей, после пристальной оценки материально-сырьевой базы и других технических моментов. Лишь в этом случае нормативы образования отходов приблизятся к реальности.

Многие предприниматели надеются на расчетный метод ПНООЛР, но он часто приводит к неприятным ситуациям.

Фактически отходов может образоваться большее количество, то есть превысить математически рассчитанные показатели. В случае сверхлимита предприятию грозят санкции.

Если природопользователь разместил больше отходов, чем определено проектом НООЛР, за сверхлимит придется доплатить. В момент расчета ежеквартальной платы за НВОС количество отходов, фактически размещенное на полигоне, умножат на 5.

Кроме повышенной платы по платежам за НВОС за сверхнормативное образование отходов предприятию грозит административное наказание в виде штрафа.

Если на предприятии возникла ситуация, когда количество размещаемого мусора превышает утвержденные лимиты, необходимо максимально быстро разработать новые нормативы и получить лимиты на их размещение. Затем следует разобраться в причинах возникновения данной ситуации.

Это может быть:

  • увеличение объемов производства;
  • неверно проведенный анализ производственной деятельности;
  • неправильно проведенная инвентаризация.

Кем разрабатываются ноолр

Нормативыразрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании проекта образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими.

Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства РФ, в лимиты на размещение отходов не включаются.

Срок и способы подачи технического отчета по обращению с отходами

Документ на продление ПНООЛР подается, как указано выше, в территориальный орган природоохранного ведомства по месту расположения объекта производства. Сделать это можно, передав пакет лично ответственному лицу органа Росприроднадзора или через почтовое отправление.

Отчет составляется в двух экземплярах на бумаге. Вместе с ним направляется заявление о продлении лимитов. Если оно удовлетворяется, на втором экземпляре в природоохранном ведомстве ставят соответствующую отметку. Этот документ обязательно сохраняется на предприятии.

Предусмотрен и способ подачи отчетность в электронном виде. Но в этом случае документ обязательно заверяется электронной подписью, которая оформляется в аккредитованных организациях.

Читайте также:  Стиль женщины 50 лето в 2023 году

Для справки! Продление нормативов не предусмотрено для предприятий, работающих в Байкальской природной зоне. Они обязаны подавать ежегодно ПНООЛР.

Подавать отчет о продлении необходимо не позднее, чем в десятидневный срок после того, как закончилось действие ранее выданного продления. То есть, если предыдущий сдан 20 октября 2019 года, следующий должен подаваться не позднее 30 октября. При этом первый отчет направляется по аналогии. Но отчет проводится с даты подачи ПНООЛР.

Титульный лист технического отчета для продления лимитов (53 Загрузки) Сведения о фактически образованных количествах отходов по подразделениям (50 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов в целом (39 Загрузок) Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образования отходов (Одна Загрузка)

Правовой регламент в сфере переработки мусора

Образование и размещение отходов, как и другая зарегистрированная деятельность, регулируется законодательно. О действии лимитов на правовой основе сказано в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» № 89. В 11 статье закона прописано: «Получение лимитов на размещение отходов, организацию и индивидуальное предпринимательство фиксируются в форме отчетов, выполненных по специальному образцу. Сроки лимитов ограничены, но обязательно должны продлеваться в случае функциональной деятельности объекта». В случае если производственный процесс поддавался изменениям, эти сведения должны быть оперативно направленны в органы, осуществляющие контроль, где будет проведен перерасчет лимитов.

Кроме вышеизложенного в 11 статье упоминается о том, что как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо обязуются:

  • заниматься своевременно разработкой нормативных проектов об образовании перерабатываемого сырья;
  • рассчитывать их, руководствуясь законными ограничениями;
  • оказывать содействие в государственном учете отходов;
  • насколько это возможно способствовать минимизации накопления мусора;
  • используя каждую возможность, заниматься внедрением малоотходных технологий, поддержанием инновационных экоразработок;
  • заниматься регулярным проведением инвентаризации не только второстепенного сырья, но и объектов размещения, подавая полные и актуальные отчеты в соответствующие органы.

Перечень необходимых для разработки НООЛР документов

  1. Описание основных производственных процессов и технологическая схема производства
  2. Описание процессов, в результате которых образуются отходы
  3. Копии договоров на сбор, транспортирование, обработку, использование, обезвреживание и размещение всех образующихся видов отходов
  4. Копии лицензий на деятельность связанную с обращением с отходами
  5. Копии паспортов отходов I-IV классов опасности
  6. Копии протоколов биотестирования отходов V класса опасности
  7. Документы первичного учета образования и движения отходов
  8. Иные документы
Устали читать или нужна консультация? Позвоните нам
(Москва), (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

В России согласно ст. 18 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают ПНООЛР. Для субъектов малого и среднего предпринимательства лимитами являются количества отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в соответствии с приказом МПР № 50 от 25.02.2010, вступившим в силу 22.02.2011г.). Целью разработки этого проекта нормативов (ПНООЛР, ПНОЛРО, ПЛРО) является утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на размещение отходов в соответствии с требованиями «Временных правил охраны окружающей Среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» от 1994 года Минприроды РФ. Проект разрабатывается в соответствии с «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» г. Москва, Утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 от 19.10.2007.

Читайте также:  Иммиграция в РФ 2023 год

Рассмотрение и согласование ПНООЛР с 28.09.2010г. осуществляется Росприроднадзором. Порядок рассмотрения документа прописан в Административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов. М. 2007.

Необходимая информация для расчета нормативов

Часть исходной информации для составления ПНООЛР предоставляет заказчик, но большинство данных приходится получать непосредственно при проведении обследований на объекте. Для расчета нормативов образования и определения лимитов на размещение отходов понадобится определить и собрать:

  • количество (объем) используемого сырья и материалов в единицу времени;
  • количество (объем) произведенной продукции;
  • количество (объем) сырья и материалов, использованных в произведенной продукции;
  • нормы естественной убыли;
  • объемы выбросов в атмосферный воздух и сбросов сточных вод;
  • рецептуры, технологические карты, регламенты и прочие документы, нормирующие использование сырья и материалов;
  • данные учета полученной продукции;
  • результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов и образования отходов и т. д.

Сбор информации и составление проекта со всеми расчетами и обоснованиями – задача для специалиста-эколога. Срок ее выполнения отчасти зависит от масштабов объекта, но в большей степени определяется необходимостью получения согласований с контролирующими органами представительствами Росприроднадзора и другими региональными органами исполнительной власти. Получение согласований, во-первых, имеет нормативные сроки – в каждой инстанции свои, во-вторых, подразумевает полное соответствие проекта методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды РФ № 349 от 5 августа 2014 г., и другим законодательным и нормативным требованиям.

Разработка документов

Проект и нормативы размещения и образования отходов утверждает Росприроднадзор при условии подачи ряда документов, в том числе технического отчета по обращению с ними. Если нет необходимой документации, в размещении мусора разного вида может быть отказано. Проект подается в уведомительном порядке в Росприроднадзор, который и ведет расчет нормативов. Отправить проект также можно по почте. Если предыдущий проект истекает по срокам, то подавать новый в Росприроднадзор необходимо за 10 дней до конечной даты. Окончательным сроком получения бумаг считается отметка местного органа Росприродназдор о доставке документов.

Технический отчет и проект на образование отходов должен также включать в себя сведения о том, какого мусора нет на специально оборудованных полигонах и других хозяйственных субъектах, который утилизируется самостоятельно. В Росприроднадзор следует подавать информацию об обезвреживании и хранении основных видов отходов предприятия. Кроме того, Росприроднадзор, после того как расчет и рассмотрение бумаг было проведено, может потребовать некоторые документы, которых нет в этом списке и, которые он посчитает нужным изучить.

Расчет, а также данные об образующихся отходах имеют не последнее место, если разрабатывается проект, который будет подаваться в Роскомнадзор. Иногда расчет и установленные нормы не могут отобразить реального количества отходов, помещаемых на полигоны. В таких случаях, Росприроднадзор может применить санкции по отношению к производственной организации.

Нормативные акты по разработке ПНООЛР

  • «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утв. приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
  • Письмо Росприроднадзора от 09.10.2013 № 12-44/19533 «О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР».
  • Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *