Глубина протектора шин пдд 2022 остаточная рисунка по категориям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глубина протектора шин пдд 2022 остаточная рисунка по категориям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Кама-515 — шипуемая шина с зимним стрелообразным рисунком протектора, хороша как для вождения в городе, так и на трассе. Глубокие направленные поперечные канавки и желоб, проходящий по центру протектора, дают возможность с легкостью преодолевать зимние «препятствия» и удерживать показатели управляемости на высоком уровне. Тяговые усилия обеспечиваются зигзагообразными ножевыми прорезями рисунка протектора, которые увеличивают сцепление шины с дорожным покрытием. Оптимальное распределение давления в пятне контакта обеспечивает высокую износостойкость протектора. Для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97). Кама-515 (205/75 R15 97Q) — радиальная шина с зимним рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса и брекера для автомобилей ВАЗ-2123 Нива и зарубежные аналоги. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении. Допускается использование ездовой камеры 185-15. Средняя масса шины без камеры — 11,4 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры — 1,9 кг.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

На пятом месте по результатам тестов расположились отечественные шины Кама 515. Это откровенно старая разработка, но моделей русских зимних шин размерности 215/65 R16 больше нет. Сорт резины жестче, чем у иностранных покрышек, а шипы быстро ржавеют.

Однако ездовые свойства показывают, что отечественные шины при торможении лучше Bridgestone. При разгоне и торможении на снегу шины Кама опять обошли японскую резину – и Bridgestone, и Yokohama. Но при экстренных маневрах на снегу Кама-515 резко и непредсказуемо срываются в скольжение. На асфальте и снежной каше у шин – тоже приемлемые результаты.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.

Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.

Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.

Остаточная глубина протектора по Правилам дорожного движения

Минимальная глубина протектора на летней резине по ПДД должна соблюдаться всеми автовладельцами для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге. Если данное правило не будет соблюдаться и водитель продолжит ездить на стертой резине, инспектор ГИБДД сможет выписать ему штраф за изношенные покрышки, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП РФ, проверив глубину протектора специальным прибором.
Стандартная величина протектора современных покрышек будет составлять от 6 до 8 мм., а для тяжелых внедорожных и гоночных автомобилей подобный показатель может достигать 16-17 мм. Согласно российскому законодательству, минимально допустимая глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм. Такие покрышки не должны изнашиваться более чем на 50%. Специальный индикатор износа позволит определить достижение предельно допустимой величины. Данная метка, используемая многими производителями шин, подскажет водителю, когда придет срок менять покрышки. Также для определения этого параметра могут использоваться специальные приборы, показывающие уровень износа покрышки.

Читайте также:  Берут ли на работу с административным правонарушением?

Как правильно мерить глубину рисунка?

Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, нужно регулярно измерять степень износа покрышек. Для этого вовсе не обязательно измерять глубину линейкой, так как почти все покрышки имеют индикаторы износа.

Они бывают 2 типов:


  1. Ребристые перепонки в углублениях рисунка. На новой резине данные индикаторы будут находиться в глубине, но по мере износа они сравняются с внешним слоем протектора. Когда это случится, шину придется менять. Также вместо перепонок индикатором могут служить выгравированые на протекторе цифры или рисунки – вид индикатора зависит от производителя резины.
  2. Менее распространенным типом индикатора является цветной слой протектора. Он находится на глубине, являющейся минимальной глубиной протектора для данного типа колес. Если цветной слой уже выступает на поверхность, значит настало время менять покрышки.

Глубина протектора новых летних шин

Задача вех без исключения покрышек — это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.

Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.

Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.
Читайте также:  Форма 2 «Отчет о финансовых результатах»: порядок, сроки и образец заполнения

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

Каково значение протекторного рисунка

Глубиной протектора шины называется расстояние от дна бороздки для воды до крайней верхней точки подошвы, которая напрямую контактирует с дорогой. В процессе эксплуатации резиновая часть в данной зоне значительно изнашивается за счёт силы качения и трения, поэтому со временем высота протектора тоже уменьшается.

Эталонным значением минимальной толщины протектора принято считать отрезок от 1,5 до 1,7мм. Так эксплуатировать материал можно, хотя его свойства значительно ухудшаются, резину ведет, а тормозной путь будет увеличиваться. А вот при остатке 1мм и менее, ездить на таких шинах уже становится опасно, поскольку они на 80% не выполняют свои функции, что особенно заметно в дождливую погоду.

Например, для действительно хорошей зимней резины с шипами высота протектора должна составлять минимум 11 мм, но, когда в процессе езды выпало уже более 50% шипов, использовать такие шины опасно, ведь главный источник надёжного зацепа здесь — шипы. В свою очередь для всесезонных моделей минимальный остаток высоты проектора составляет только 2,2 мм.

Стоит подчеркнуть, что более продвинутые варианты имеют специальный цветовой индикатор износа, благодаря которым водитель остаётся всегда в курсе о текущем состоянии протектора. Хотя большинство шин всё равно не оснащены столь полезной функцией, поэтому нуждаются в самостоятельном замере высоты протектора. Согласно мнению профессионалов, средний срок эксплуатации шин составляет около 5 лет.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

Читайте также:  Декларация 3 НДФЛ 2023 как заполнить самостоятельно имущественный вычет за покупку квартиры

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины в любом интернет-магазине, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Как измерить остаточную глубину протектора

Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *