29.11.2022 Реформа и зарплаты МЧС России — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «29.11.2022 Реформа и зарплаты МЧС России — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если обсуждать реорганизации МЧС сегодня, то ожидается частичная замена военных должностей. Имеется ввиду то, что каждая военная должность будет заменена на гражданскую. И также на 2022 год запланирована реформа, которая затронет технический персонал. Боевые подразделения уже работают, и это изменять никто не планирует. Как стало известно на прямых линиях Президента РФ В.В. Путина, в регионах пожарные получают низкую заработную плату, не соответствующую тому уровню ответственности и опасности, которые предполагает такая профессия.

Служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – служба пожаротушения (СПТ)) территориального пожарно-спасательного гарнизона (ТПСГ) создается в каждом ТПСГ как структурное подразделение Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации).

Службы пожаротушения местных пожарно-спасательных гарнизонов (МПСГ) создаются решением начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Главное управление) как структурное подразделение отряда федеральной противопожарной службы (ОФПС).

Повышение зарплаты (окладов) работникам МЧС в 2022 году в России

Большинство граждан имеют право на один вид пенсии. Бывшие работники МЧС в этом случае выбирают между страховыми и специальными выплатами с учетом выгодности условий.

Администрация США не допускает возможности поставок Украине ядерного оружия, заявила помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Карен Донфрид.

Доблестное СПТ на пожары даже перестало выезжать. Что касается пожарного надзора, то здесь все понятно в планах 2017 года количество проверок сократилось в 6 раз. В одном из городов наши доблестные надзорами МЧС запланировали 30 проверок в год на четверых. Хороша работа.

МЧС России: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора

Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

  • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
  • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

Повышение зарплат пожарных в 2021 году в России

Служба пожаротушения каждого уровня имеет штабной автомобиль. Он подвозит к месту возгорания сотрудников штаба, средства связи. Салон машин оборудован столами, с рабочими местами на 6 человек для координации действий, оборудованием специального назначения для эффективного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных мероприятий.

Дополнительная комплектация АШ может отличаться, но базовый набор средств стандартный и есть у всех автомобилей. Периодически проверяется рабочее состояние оборудования и машины. Автомобиль, который в период дежурства был задействован на пожаре, проверяется сразу после возвращения с объекта.

Базовыми машинами для штабных авто являются микроавтобусы отечественного и зарубежного производства.

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.

К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс., а максимальная – 50 тыс. рублей.

Условные обозначения пожарных автомобилей

Для удобства и сокращения названий используются аббревиатуры, сокращения МЧС России. Они применяются в учебном процессе, при составлении документов в управлениях и гарнизонах, для обозначения объектов при схематическом изображении пожара. Графически изображаются транспорт всех типов, иная техника, противопожарное оборудование и вещества, предназначенные для тушения.

В названии специального транспорта указываются технические данные средств тушения и параметры автомобиля. Если сокращение выглядит АШ СПТ расшифровка – Автомобиль Штатной Службы ПожароТушения.

Если записано: ПНС-110 (131) 131А, это означает – Пожарная Насосная Станция, мощность насоса – 110 л/с, шасси машины ЗИЛ 131, модель 131А.

Для информативности используется цветовая гамма. Пожарные машины окрашены в красный цвет, для контраста и подчеркивания эффекта применяется белая краска. Места для надписей, выделения цветами определяется специальным Порядком. № части и населенный пункт указывается на двери кабины, тип техники указывается на корме.

Для оперативного выполнения поставленной задачи используется звуковой и световой сигнал.

Как рассчитать будущую пенсию сотруднику федеральной противопожарной службы

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

Сокращения в МЧС и частичная ликвидация батальонов

Изменения в различных структурах МВД России началось в 2015 г. Производится сокращение сотрудников до минимума, прекращают своё существование различные подразделения. Спасательную службу также ликвидируют, возможно, она каким-то образом видоизменится. Последние 5 лет охарактеризовались сокращением 5 000 сотрудников МЧС в соответствии с указом президента, планируется уволить ещё 10 – 15 % тружеников, оказавшихся лишними, причиной озвучена нехватка денег в государственной казне.

На 2017 год в МЧС находились на службе одна четвёртая часть всех генералов МВД. Само собой разумеется, что такое количество их не имеет веских оснований, если взять в расчёт факт исполнения большей части работы рядовыми сотрудниками. Сокращение коснётся офисных руководителей. Тех, кто получил ранение, или работников, имеющих большую выслугу лет, а также квалифицированных, и тех, кто единственный кормилец в семье, не сократят. Следует учесть, что и без грядущих увольнений многие регионы Российской Федерации имеют комплектацию на 76 – 80 %. На сто процентов нет укомплектованных батальонов нигде в России.

Однако политики гарантируют безопасность населения, несмотря на расформирование. Министр МЧС Е.Зиничев объявил о пополнении штата именно реагирующих подразделений, выбирая претендентов особенно старательно, что связано с желанием улучшения работы при таких ЧП, как пожар в Кемерово. Эта трагедия заставила чиновников пересмотреть свою работу. Другой причиной для реформ стало аннулирование Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков из-за сомнительной репутации полицейских данной службы. Такое же положение в Федеральной Миграционной службе. Таким образом, и ФСКН, и ФМС теперь переданы МВД, в 2019 году под их управление попадёт и МЧС.

МЧС – госструктура из одиннадцати подразделений, из которых останется только 7. Причиной всех этих преобразований является улучшение работы служб быстрого реагирования, оптимизация руководства, понижение степени бюрократии, прозрачность размещения денег, а также дополнительные финансы поступят в казну, и за счёт этого вырастут зарплаты сотрудников, переобучение, покупка новой техники и т.д., а также повысится авторитет МВД у населения.

Законопроекты об упомянутых переменах ещё не рассматривались, как нам сообщают.

Что будет с МЧС 2021 году. Повышение зарплат

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Обсуждая последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году стоит сказать, что реорганизация данного ведомства началась ещё осенью 2018 года. Тогда это была хорошая идея, потому что нужно было сокращение лишних должностей, выявление дублирующих функций и уменьшение финансирования цели экономии средств государственного бюджета. На первом этапе сократили некие структуры и убрали должности руководящего состава. Тогда было полностью ликвидировано четыре региональных центра МЧС.

В 2020-м году реформа продолжилась. В пилотном режиме начала работать новая объединённая структура, куда вошли девять главных ведомств МЧС России. У них было общее руководство, и по окончанию года было доложено, что штатная численность ведомства была увеличена больше чем на 3500 единиц. У большинства сотрудников повысилась зарплата, некоторые попали под ликвидацию – около 83 юридических лиц. И примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Материалы ВКС по проведению СПТ 2022-2023

19.09.2022

Тема: Социально психологическое тестирование

Дата проведения: 16.09.2022

Время: 14:00

В рамках подготовки и проведения социально — психологического тестирования 2022/23 оператором проведения СПТ- ГБОУ «Республиканский центр образования» 16 сентября 2022 года провел совещание (в режиме ВКС) для организаторов и специалистов, ответственных за проведение социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия в 2022-2023 учебном году. В совещании приняло участие 413 человек.

Были рассмотрены вопросы:

— Анализ организации проведения социально-психологического тестирования в 2021-2022 учебном году, порядок проведения СПТ в 2022-2023 учебном году;

— Организация разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по прохождению детьми СПТ;

— Алгоритм работы в автоматизированной информационной системе, порядок проведения тестирования.

Написавший нам человек, а это девушка, сообщила, что ранее работала в ФАУ «ИЦ ОКСИОН» (реорганизован в ФГБУ «МЧС Медиа» в 2021 году) начальником управления развития и спецпроектов, которое обеспечивало распространение изданий, подписку, рекламу в ведомственных СМИ, выставочную деятельность. Девушка стояла у истоков развития редакционной подписки ведомственных изданий МЧС. Далее попала под сокращение и уволилась из конторы.

Так сложились жизненные обстоятельства, что ей пришлось вернуться в ФГБУ «МЧС Медиа» в декабре 2021 года на рядовую должность в отдел распространения. Предварительно она все обговорила с врио директора Юрием Гладышевым, который и принял женщину на работу. Период работы с декабря 2021 года по начало апреля 2022, пока она не уволилась, был для сотрудницы адом – сначала, по словам женщины, она столкнулась с травлей со стороны своей новой начальницы Виктории Терских, а после не смогла дождаться обещанных Гладышевым выплат.

Со слов информатора, официальные зарплаты в «МЧС Медиа» составляют чуть ли не размер МРОТ, на руки же выплачивается сумма, оговоренная при приеме на работу, так называемыми «стимулирующими» деньгами. Так вот, их то гражданка и не дождалась, причем, как выяснилось позже, не только она. В похожей ситуации оказались многие работники учреждения, что со стороны руководства объяснялось, что денег нет. При этом ближайшему окружению Гладышева якобы исправно платят.

С 1 января 2021 г. федеральные министерства и ведомства ждет сокращение штатов

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Читайте также:  Работа в Греции: как найти, кем устроиться и сколько можно заработать

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.

С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.

Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.

Читайте также:  Суть облигаций простыми словами и как они работают

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то фун��ции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

  • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

Волна увольнений: Становится понятно, кто первым попадет под сокращение

Единственным доступным методом увеличения заработной платы на данный момент является индексация выплат. На 2021 год, однако, по предварительным данным она запланирована на уровень 6,8 процентов однако стоит помнить о том, что индексированию подвергаются только оклады.

Производится процедура обычно в октябре, но параллельно к зарплате прибавляются ещё и стимулирующие выплаты, которые составляют большую часть заработка. Ориентировочно индексация заработных плат МЧС в 2021 году в России запланирована на октябрь, и дополнительных новостей по поводу того, что планируется выделить и ещё какие-то средства из бюджета на реализацию, как минимум, того, о чем сказал Владимир Путин на прямой линии, пока нет.

Компенсации, надбавки да внеурочную деятельность и опасную работу не дают сотрудникам МЧС достаточного уровня финансового довольствия. Соответственно, проблему нужно решать на уровне официальных окладов, потому что только так можно улучшить работу ведомства и предотвратить текучку кадров. Если зарплаты будут низкие, то избежать текучки просто не получится.

Зарплата МЧС в разных регионах России

Сколько зарабатывает МЧС зависит от региона, должности сотрудника, надбавок руководства и других факторов. В Москве и Московской области на сегодняшний день средняя зарплата достигает 65 000 рублей в месяц без учета надбавок. К слову тут они достигают 20% от объема оклада. На втором месте по уровню заработной платы выступает Санкт-Петербург. В СПБ работники служб экстренного реагирования получают 50 000 рублей. Печально, что другие регионы не могут похвастаться таким уровнем довольствования.

Не малой зарплатой могут гордиться мчсники из Сибири и Дальнего Востока, здесь соискателям обещают заработную плату в размере 40 000 рублей без учета надбавок. В Красноярске за работу в МЧС можно получить порядка 42 000 рублей, без учета дополнительных выплат за расположение региона.

Говоря об отдельных должностях, зарплата зависит от количества населения города, где предстоит работать:

Должность Зарплата в городе с населением

более 2 500 000 мил. чел

Зарплата в городе с населением

менее 2 500 000 мил. чел

Дознаватель 18 500 рублей 17 500 рублей
Начальник отделения 20 000 рублей 18 500 рублей
Старший пожарный 13 500 рублей 13 000 рублей
Инспектор 15 000 рублей 15 000 рублей
Главный бухгалтер 22 500 рублей 19 500 рублей

Что касается новых Республик, вошедших в состав Российской Федерации, то в ДНР и в ЛНР средний уровень заработной платы составляет порядка 30 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *