Проблема машин с армянскими номерами в России может решиться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблема машин с армянскими номерами в России может решиться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.

Госавтоинспекция не подтвердила, но и не опровергла информацию об изъятии автомобилей. Пресс-служба ГИБДД опубликовала заметку с разъяснением, какие автомобили, зарегистрированные в странах-участниках ЕАЭС на граждан РФ, допускаются на дороги.

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Почему россияне охотно покупали автомобили с армянскими номерами?

В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который, помимо нее, объединяет Россию, Беларусь, Казахстан и Киргизию. В 2017 году на территории союза начал действовать режим беспошлинной торговли. В то же время на территории Армении с 2017-го по 2020 год действовали свои, льготные таможенные пошлины. Многие россияне устремились в Армению, чтобы купить новые иномарки по более низким ценам, оплатить пошлины по армянским ставкам, а при пересечении границы не декларировать машину и не оформлять временный ввоз.

В России владельцам машин из Армении не нужно было оплачивать транспортный налог. Некоторых подкупало и то, что армянские госномера (как и другие иностранные) «не видят» дорожные камеры. Поэтому, даже если водители нарушали ПДД, «письма счастья» им не приходили.

Но с 1 января 2020 года таможенные пошлины в Армении сравнялись с пошлинами в остальных странах ЕАЭС, поэтому пригонять иномарки из другого государства россиянам стало невыгодно.

Сейчас в России около 300 тыс. авто, завезенных из Армении. Основатель общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов отметил, что машин с армянскими номерами и в Воронеже «много – на улицах просто бум».

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2022 года

Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию.

После завершения сделки купли/продажи, автомобиль необходимо переоформить на гражданина России. В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей). Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.

В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.

Как ездить на армянских номерах в России? Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Читайте также:  Что грозит за отсутствие страховки в 2023 году

Если произвели ввоз автомобиля с нероссийскими номерами, то на этом авто можно ездить по РФ в течение года. Потом либо становится на российский учёт, либо выезжать из России в Армению. У водителя должны быть право соответствующей категории и оформлен российский ОСАГО.

Для того чтобы переоформить автомобиль в ГИБДД нужен общегражданский паспорт и ПТС на искомое авто, договор купли — продажи, справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, которые подтверждают уплату таможенной пошлины, полис ОСАГО. По правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро IV и имеющие кнопку ГЛОНАСС.

Если при покупке ТС в Армении подразумевается в будущем регистрация авто в РФ, то удобнее сразу его снять с регистрации в Армении установить на автомобиль временный регистрационный знак. Заранее его растаможить в ближайшем по пути домой таможенном посту.

Всё это удовольствие не бесплатное. Таможенный сбор это деньги, сколько их отдать таможенникам зависит от технических характеристик автомашины. Об этом было рассказано выше. Кнопка ГЛОНАСС в лицензированных фирмах по определённым тарифам. Помимо государственной пошлины на таможне, придется уплатить ее и за совершение регистрационных действий в ГИБДД.

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью
Читайте также:  Сколько метров придомовая территория частного дома в деревне

ГИБДД снова объяснила, как быть владельцам авто на армянских номерах

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.

Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:

  • Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
  • Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
  • Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
  • Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
  • Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.

Цена процедуры зависит от нескольких моментов:

  • марки, модели машины;
  • даты производства авто;
  • стоимости покупки;
  • некоторых технических характеристик транспорта.

В сумму оформления ТС соответствующим образом входит несколько сборов.

Размер зависит от нескольких моментов:

  • статус лица, проводящего процедуру;
  • вместительность двигателя;
  • даты производства транспорта.

На сумму сбора не влияет то, из какой страны ввозят автомобиль. Ставка фиксирована для всех стран.

Для простых водителей деньги взимают в следующих суммах:

  • для ТС, возрастом до 3 лет – от 2,5 евро за 1 см3 объема мотора;
  • для машин, старше 3 лет – 1,5-5,7 за 1 см3 двигателя.

Для компаний действует ставка 1,4-3,2 за 1 см3 мотора.

«Продам без торга». Чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

Если на глаза попалась надпись «автомобиль растаможен», это говорит о том, что он оформлен на таможне по требованиям законодательства, а значит уплачены все пошлины и налоги.

Эта процедура обязательна для всех автомобилей, которые ввозят в Россию. Способ ввоза не имеет значения. Если этого не сделать и ездить по российским дорогам без оформления, такое деяние с точки зрения закона считается, как контрабанда и грозит административным (гл. 16 КоАП), а в особо серьезных случаях — уголовным наказанием (ст. 194 УК), вплоть до лишения свободы до трех лет. Новому владельцу нужно узнать растаможена машина или нет — при покупке с рук привезенной из чужой страны машины, её стоит проверить.

  • изучить ПТС (графы 16-19. Внимание! Внимательно просмотрите документ — он должен быть набран печатным способом, без ошибок и помарок. Если же продавец по каким-то причинам показывает дубликат ПТС, а не оригинал, лучше не рисковать, а рассмотреть другой вариант);
  • пробить VIN- код (сервис выдаст, где произведено ТС, где, когда проходило растаможку).

ВИН -номер запрашивают у продавца для пробивки до сделки. Во время осмотра лучше внимательно рассмотреть, читается ли он, нет ли следов перебития или потертостей.

Важно: обычно нерастаможенные автомобили более низкие по цене. Изучая предложения, необходимо хотя бы примерно знать ценовой разброс для конкретных иномарок. Если продавец называет неожиданно низкую цену, следует обязательно убедиться, что машина растаможена. Иначе этим придется заниматься самому. Есть риск, что желание сэкономить обойдется даже большей суммой чем при покупке растаможенного авто.

В соответствии с действующими правилами владельцы автомобилей с армянскими номерами могут не ставить транспортное средство в России на регистрационный учет и ездить по документам, оформленным в Армении и местному полису ОСАГО.

Если предполагается перерегистрация транспорта, то потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца
  • паспорт автомобиля
  • договор купли-продажи
  • справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении
  • таможенные документы
  • документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора
  • полис ОСАГО

По правилам технического регламента регистрации подлежат машины:

  • соответствующие стандарту евро 4
  • оборудованные кнопкой Глонасс

Второй по важности вопрос — дорого ли обойдется процедура. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя: несмотря на то, что тарифы едины во всех регионах, окончательная сумма зависит от возраста машины, типа мотора, его объема.

Уплатить придется следующие взносы:

  • Сбор за оформление (зависит только от цены авто)
Цена авто, руб Сбор за оформление, руб.
менее 200 тыс. 500
до 450 тыс. 1000
до 1 млн. 200 тыс. 2000
до 2, 5 млн. 5500
до 5 млн. 7500
до 10 млн. 20 000
до 30 млн. 50 000
30 млн. и выше 100 000

Процедура покупки автомобилей в Армении

Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи. Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии. Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.

После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт. Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства. Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.

Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов. А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.

Читайте также:  Как заполнить заявление на возврат излишне уплаченного налога

Облавы и рейды на «армянские» машины накрыли пока не всю страну – сведения приходят из отдельных регионов, но их число постоянно увеличивается. Скорее всего, у полицейских и чиновников не везде еще дошли руки заняться этим, но, судя по тенденции, это дело времени. Рано или поздно доберутся до всех машин с армянскими номерами.

Теперь самый интересный вопрос: что делать, если вы является собственником такой машины? Увы, но никаких хороших вариантов для вас нет. Продолжать ездить чревато конфискацией и полной потерей автомобиля. Попробовать доплатить разницу в пошлинах и узаконить автомобиль тоже не получится, потому как таможня не учитывает армянскую регистрацию и требует соблюдения правил ввоза как будто это автомобиль из страны, не входящей в ЕАЭС, а это Евро-5 и система «ЭРА-ГЛОНАСС», что для подержанных автомобилей невыполнимо.

Перегнать в Армению и там попробовать продать? Понимая ситуацию, местные много за такую машину не дадут, да и границы пока закрыты, а когда их откроют поди еще доедь до Армении, если по всей стране рейды и облавы. Сдать на запчасти? Можно, но за копейки, это все равно потеря почти всех денег, уплаченных за машину.

Более-менее приемлемым вариантом является консервация автомобиля до 2023 года. Тогда «армянские» машины перестанут считаться иностранными и их можно будет поставить на официальный учет в России, заплатив только утилизационный сбор. Это тоже деньги, но суммы куда меньшие чем пошлины. Однако три года без машины это суровое наказание для автомобилистов, да и издержки на хранение тоже присутствуют.

Как оформить авто на номерах РА в России

Владельцу авто приобретённого в Ереване с гос. номером Армении следует прийти в один из российских отделов ГИБДД с целью поменять гос. номер и поставить транспортное средство на учёт. ГИБДД рассмотрит заявление на перерегистрацию и обязательно напомнит автолюбителю, что следует пройти процедуру таможенного оформления и оплатить таможенную пошлину. Точнее разницу между российской и армянской пошлинами.

Такая процедура будет действовать до 2023 года, потом всё усложнится и для получения гос. номер с заветным триколором надо будет пройти следующие процедуры:

  • На всех автомобилях младше 2017 года потребуют установить кнопку ГЛОНАСС.
  • Получить документ, свидетельствующий о безопасности ТС.
  • Оплатить сбор на утилизацию.

Как поставить машину на учёт с номерами РА

Если произвели ввоз автомобиля с нероссийскими номерами, то на этом авто можно ездить по РФ в течение года. Потом либо становится на российский учёт, либо выезжать из России в Армению. У водителя должны быть право соответствующей категории и оформлен российский ОСАГО.

Для того чтобы переоформить автомобиль в ГИБДД нужен общегражданский паспорт и ПТС на искомое авто, договор купли — продажи, справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, которые подтверждают уплату таможенной пошлины, полис ОСАГО. По правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро IV и имеющие кнопку ГЛОНАСС.

Если при покупке ТС в Армении подразумевается в будущем регистрация авто в РФ, то удобнее сразу его снять с регистрации в Армении установить на автомобиль временный регистрационный знак. Заранее его растаможить в ближайшем по пути домой таможенном посту.

Зеленая карта для въезда в Россию

Зеленая карта — страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

Австрия Албания Андорра Белоруссия Бельгия Болгария
Босния и Герцеговина Великобритания Венгрия Германия Греция
Дания Израиль Иран Ирландия Исландия Испания
Италия Латвия Литва Люксембург Македония Мальта
Марокко Молдавия Кипр Лихтенштейн Нидерланды Норвегия
Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словакия
Словения Тунис Турция Украина
(до 4 апреля 2022 года)
Финляндия Франция
Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония

Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублей Для легкового автомобиля
40000 рублей Для грузового автотранспорта
50000 рублей Для автобусов
15000 рублей Для автомобилей

Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами

Итак, получается, что при оформлении заграничной покупки в России придется выложить приличную сумму, которая может оказаться настолько выше ожидаемой, что это станет неприятным сюрпризом. Въезжающих просят оставить залог на депозит.

  • регистрация в стране СНГ;
  • покупка на территории Евразийского экономического союза;
  • ввоз для временного использования;
  • при получении наследства.

Растаможка не касается переселенцев.

  1. С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  2. С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
  3. 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

Еще в 2021 году в армянском государстве существовали льготы на таможенное оформление. Действовали единые пошлины на ТС из третьих стран в размере 10%. В 2021 году эта лавочка прикрыта.

Да, на некоторых ресурсах (в частности, на Яндекс Дзен) еще выражаются робкие надежды на то, что льготный период налогообложения в Армении продлят хоть на несколько месяцев, хотя бы до марта.

Можно ли покупать армянские машины в Казахстане?

 В МВД разъяснили ситуацию с иностранными авто. Как отметили в ведомстве, машины с российскими, кыргызскими и армянскими номерами могут находиться в Казахстане и после 30 сентября, передает корреспондент «Хабар 24», Требование о выезде за пределы республики не касается транспорта, который состоит на учете в странах Евразийского экономического союза.

  • Все остальные иностранные авто, которые больше года находятся в Казахстане, должны покинуть не только территорию нашей страны, но и государств-членов ЕАЭС.
  • Напомним, из-за пандемии свободное перемещение через границы стало невозможным, поэтому сроки годичного нахождения иностранных машин ранее продлили.

Гражданам дали возможность без последствий и штрафов вывезти временно завезенные авто до 30 сентября текущего года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *