Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развелись, но не расстались. Встречи отца с детьми после развода.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бывают ситуации, когда мать может высказать желание поменять фамилию ребенка на другую, после повторного замужества или просто из-за злости на бывшего мужа. Такое решение принимают оба родителя сообща. Скажем прямо, редки случаи, когда в здравом уме, отец может согласиться на это.
Если нет судебного решения, вступившего в законную силу, отцы имеют право на следующее:
- Общение с ребенком. Он может забирать его в любое удобное время по договоренности с матерью. Если она препятствует, это нарушает права не только бывшего супруга, но и несовершеннолетнего.
- Получение информации. Отец может спрашивать в школе или ином образовательном учреждении информацию об успеваемости, поведении и возникающих проблемах у ребенка.
- Воспитание. Если между родителям заключено соглашение, ребенок может проживать несколько недель у одного родителя, затем еще столько же – у другого, и так попеременно, если это не причиняет ему душевных страданий.
Могут ли при разводе разделить детей?
Ни в теории, ни в статьях закона термина «раздел детей» не существует. Дети – не имущество, их не делят. Суд лишь определяет, с кем из родителей останется жить ребенок, кто будет платить на него алименты и в каком порядке, каков будет режим общения родителя, живущего отдельно, с ребенком или детьми.
Тем не менее, сами разводящиеся родители используют этот термин часто и конкретно. Можно ли поделить детей между собой? Особенно, если их несколько. Например, сделать так, чтобы сыновья жили с папой, а дочери с мамой. Или старшие – с папой, а младшие с мамой? Или один ребенок – отцу, а второй – матери?
Суд не запрещает раздельное проживание детей при разводе, но и не настаивает на этом. Считается, что такие вопросы можно решить, руководствуясь желанием родителей и/или самих детей (если им уже исполнилось 10 лет). Главное при этом – учесть все обстоятельства. А это не всегда возможно.
Пример
Разводилась семейная пара А и В, имеющая двоих детей-подростков: девочку 9 лет и мальчика 14 лет. Вопреки традиционному распределению семейных отношений (девочкам ближе мама, мальчикам – папа), в этой семье все было немного по-другому. Дети любили обоих родителей, но мальчик предпочитал проводить время с мамой. Тем более, что у них было общее хобби – музыка. Девочка же, что называется «пошла в отца». Она охотно ходила с ним в походы, играла в подвижные спортивные игры. Музыкальные инструменты, звуковоспроизводящая техника при разводе отошла к матери. Туристское снаряжение, тренажеры, спортивные снаряды – отцу (в соответствии с правилом о приоритетной передаче имущества тем сторонам, которые чаще используют его)
При разводе родители договорились, что «разделят» детей пополам, что упростит жилищные и материальные условия. Мальчика, которому уже было больше10 лет, спросили, с кем он предпочитает остаться, и он ответил, что готов жить, как с мамой, так и с папой, хотя с мамой ему нравится больше. Девочку не спрашивали – она еще не достигла возраста, позволяющего суду принять во внимание ее желание. В результате суд счел целесообразным оставить дочь с матерью, поскольку она еще мала, и девочке в период созревания комфортнее находиться в одном доме с женщиной, а не с мужчиной. Соответственно, сын переехал жить к отцу.
Суд, разумеется, руководствовался интересами детей, принимая решение, но всех обстоятельств учесть не смог. Дети оказались «оторванными» от родителя, с которым им было интереснее и комфортнее и даже от вещей, которые обеспечивали им занятие любимым делом. Однако очевидно, что это было вынужденное решение. Остается лишь надеяться на то, что родители сохранят нормальные отношения после развода и оставят оба дома «открытыми» для своих совместных детей, чтобы обеспечить им хотя бы минимальный душевный комфорт.
Юридической основой подобных процессов служат статья №78 СК РФ и ФЗ-124 «Об основных гарантиях прав ребенка». Чтобы принять взвешенное решение о том, с кем из родителей будет жить ребенок после развода, суд изучает все обстоятельства и принимает во внимание следующие факторы:
- Желание родителей
Судье предстоит определить подлинные мотивы родителя, который настаивает на совместной жизни с ребенком после развода.
Нередко стремление родителей «отсудить» ребенка не имеет ничего общего с его интересами, а преследует лишь цель «насолить» бывшему мужу или жене.
Бывает, что отец убеждает окружающих в том, что мечтает жить с ребенком и заниматься его воспитанием. А на деле даже не знает, как приготовить ему завтрак, ни разу не был на родительском собрании в школе, не имеет понятия, с кем ребенок дружит, как зовут его классного руководителя, каковы его школьные успехи.
Или мать утверждает то же самое, но фактически «скинула ребенка на бабушку» и занимается карьерой или попытками устроить свою личную жизнь. Если такие факты выясняются в ходе суда, они, естественно ставят под сомнение искренность родительского желания.
- Желание ребенка
Его спрашивают только у детей, которым больше 10 лет. Беседу проводит опытный сотрудник органов опеки, способный понять, искренен ли ответ ребенка или тот просто «повторяет то, что велели».
Что касается маленьких детей, то тут по умолчанию признается приоритет матери. Считается, что женщина лучше справляется с уходом за малышами и обеспечивает им необходимый эмоциональный комфорт. Кроме того, суд опирается на принцип Декларации о правах ребенка, в которой утверждается, что разлучать ребенка с матерью можно лишь в самых крайних случаях.
- Моральный облик родителей
Родитель, страдающий алкоголизмом, наркоманией, пристрастием к азартным играм, ведущий аморальный образ жизни не может рассчитывать на то, что ему доверят опеку над ребенком после развода. Даже относительно «безобидные» вредные привычки вроде курения могут стать препятствием для решения суда в пользу проживания ребенка с тем или иным родителем
- Материальные возможности родителей
Суд может принять во внимание факт более благоприятного материального положения одного из родителей по сравнению с другим. На это часто рассчитывают «богатые» мужчины, разводящиеся с неработающими женами или женами, имеющими низкий доход.
Но интересы ребенка не исчерпываются более качественным питанием, обилием одежды и гаджетов или оплатой дорогой школы. Если по другим параметрам мать может обеспечить ребенку лучший уход и эмоциональный комфорт, суд просто примет решение о назначении высокой суммы алиментов на ребенка от отца.
- Социальная среда
Принимается во внимание общение ребенка с другими родственниками. Например, если ребенок регулярно и тесно взаимодействует с родителями отца, и совсем незнаком с бабушкой и дедушкой со стороны матери, это может послужить весомым доводом в пользу передачи ребенка отцу. И наоборот.
- Регион проживания
Если родители после развода живут или собираются жить в разных регионах или странах, принимаются во внимание особенности этих мест. Суд выбирает оптимальные для ребенка экономические, климатические, культурные особенности территорий, где будет жить ребенок.
- Другие обстоятельства
Продолжение родительства после развода позволяет отцу принимать участие в жизни ребенка, интересоваться его жизнью, здоровьем, защищать интересы подопечного. Обращаясь в администрацию дошкольного или школьного учреждения, папа вправе получать исчерпывающую информацию о том, как ведет себя и учится ребенок. Аналогичные запросы в медучреждения также должны быть удовлетворены – работники клиник и больниц не вправе скрывать состояние ребенка, его диагноз, потребности в лечении и перспективы выздоровления.
При необходимости, администрация образовательного заведения может привлекать отца к решению проблемных моментов, связанных с успеваемостью и поведением воспитанника.
Информация по запросу подается в письменном виде, либо устно, при встрече с отцом. Развод супругов не имеет никакого отношения к законным основаниям для отказа в предоставлении данных. А выявленные факты грозят судебным разбирательством.
Отец является таким же родителем, как и мать малыша. На реализацию прав не может оказывать влияние семейный статус «в разводе». Данная норма установлена семейным законодательством, и, столкнувшись с запретом матери, папы успешно отстаивают свои права в судебном порядке.
Определение порядка общения ребенка и родителя в судебном порядке
В ситуации, когда супруги не могут самостоятельно определить порядок общения ребенка с родителем, они обращаются в судебный орган за разрешением возникшего спора.
Исковое заявление о порядке общения несовершеннолетнего ребёнка с отдельно проживающим родителем подается в районный суд по месту жительства родителя, который проживает совместно с ребенком.
Важно знать: в соответствии с п.15 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобождается от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.
Суд не принимает исковое заявление к производству, если обнаружит, что общение ребенка с родителем навредит психическому или физическому здоровью ребенка. Также суд вправе не рассматривать иск если выявит недобросовестные намерения родителя в отношении ребенка.
Исковое заявление о порядке общения ребенка с родителем должно содержать следующее:
- сведения об истце, ответчике и несовершеннолетнем ребенке;
- информация о заключении брака между родителями;
- обстоятельства, послужившее основанием для обращения в суд (запрет второго родителя на общение с ребенком, отказ родителя составить график встреч с ребенком, сокрытие информации о местонахождения ребенка);
- предлагаемый порядок общения с ребенком (график встреч, их периодичность, совместные поездки);
- требования истца об установлении порядка общения с ребенком;
- доказательства, подтверждающие требования истца (справка о доходах, характеристика с места работы, сведения об отсутствии долгов по алиментам, наличие собственного жилья, отсутствие судимости, действующих штрафов за правонарушения, серьезных заболеваний).
К исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право истца на общение с ребенком.
Если истцом соблюдены все процессуальные моменты (подача иска в районный суд, правильно составленное исковое заявление), то суд начинает рассмотрение дела.
Обратите внимание: при рассмотрении данной категории дел в судебных заседаниях принимает участие орган опеки и попечительства, который представляет заключение, где отражена точки зрения на спор родителей, а также акт оценки жилищно-бытовых условий жизни обоих родителей.
Если на момент судебного разбирательства ребенку исполнилось 10 лет, он также вправе присутствовать на заседании и выражать свое мнение, к которому суд обязан прислушаться. Опрос несовершеннолетнего должен происходить в присутствии педагога или психолога.
В ходе заседания суд устанавливает следующие обстоятельства по делу:
- состояние здоровья ребенка, его возраст и степень привязанности к каждому из родителей;
- образ жизни родителя, его место и график работы, жилищно-бытовые условия;
- отсутствие негативного влияния родителя на развитие и здоровье ребенка.
Суд, для принятия объективного решения, исследует представленные сторонами доказательства: документы и сведения, заключение органов опеки и попечительства, а также заслушивает показания свидетелей.
Если судом не найдено причин для отказа в удовлетворении иска, то он выносит решение об установлении порядка общения с ребёнком, где указывает сведения про график встреч, в том числе про место, время и периодичность таких встреч.
Права родителей после развода
Статья 66 говорит о следующих правах родителя после развода. Права матери на ребенка после развода, равно как и аналогичные права отца, включат себя:
1. Право получать о ребенке информацию из того воспитательного или образовательного учреждения, в котором он обучается, либо же медицинской организации, где он временно находится.
Родителю может быть отказано в такой информации лишь в случае, если ее передача способна создать с его стороны угрозу для жизни, здоровья ребенка. Например, в случаях, когда достоверно известно об ограничении родительских прав в отношении ребенка.
2. Право общаться с детьми беспрепятственно. Если же второй супруг создает помехи для такого контакта, защита права может быть произведена через суд.
3. Второй родитель наделен правом дать или отказаться предоставить согласие на выезд своего ребенка в другое государство. Указанное право зафиксировано уже не в положениях кодекса, а в отдельном законе о порядке выезда и въезда в РФ, где содержится правило о том, что выехать несовершеннолетний может лишь, когда на это согласны оба родителя, вне зависимости от того, в разводе они или продолжают жить вместе.
Эта норма распространяется не на любой выезд ребенка за пределы РФ, а только на две ситуации:
- если цель поездки – постоянное место жительства в другом государстве;
- ребенок отправляется в путешествие без сопровождения кого-то из родителей (например, с группой детей от школы).
График общения с ребенком: время и часы
В качестве одного из приложений к исковому заявлению может выступать график общения с ребенком. Данный документ содержит приблизительное или точное расписание встреч родителей с ребенком, их время и длительность, место и способ проведения, а также другие формы общения (телефонные звонки, переписка).
Составить график общения с ребенком родителям придется самостоятельно, в зависимости от обстоятельств и особенностей семейных отношений. Если возникают серьезные затруднения, стоит обратиться за помощью к юристу.
Сразу нужно сказать, что законодательством не предусмотрено никаких ограничений на количество времени, проводимое отцом или матерью с ребенком. Ограничения устанавливаются в исключительных случаях, например, если мать категорически против, и отцу приходится добиваться встреч с ребенком в судебном порядке, или если у матери есть веские причины ограничивать совместное времяпровождения отца с дочерью или сыном.
Можно ли после развода оставить детей с отцом
Хотя после расставания родителей большинство детей продолжают жить с мамой, все чаще мужчины не соглашаются с устоявшимися традициями и вступают в борьбу за право оставить детей у себя.
Чтобы защитить свое право на совместное проживание с детьми, отец должен подать исковое заявление, изложив в нем соответствующее требование. К иску следует приложить документальные подтверждения того, что он лучше матери обеспечит финансовые потребности детей, даст им надлежащее воспитание и сможет уделять достаточно времени.
Ребенок, достигший 10-летнего возраста, может самостоятельно выразить желание проживать с отцом, которое обязан учесть суд.
Подробные рекомендации, как при разводе оставить ребенка с отцом.
Если нет судебного решения, вступившего в законную силу, отцы имеют право на следующее:
- Общение с ребенком. Он может забирать его в любое удобное время по договоренности с матерью. Если она препятствует, это нарушает права не только бывшего супруга, но и несовершеннолетнего.
- Получение информации. Отец может спрашивать в школе или ином образовательном учреждении информацию об успеваемости, поведении и возникающих проблемах у ребенка.
- Воспитание. Если между родителям заключено соглашение, ребенок может проживать несколько недель у одного родителя, затем еще столько же – у другого, и так попеременно, если это не причиняет ему душевных страданий.
Обязанности приходящего папы
Обязанности отца после развода: алименты и другие выплаты Для успешного удовлетворения иска о лишении родительских прав нужно собрать весомые доказательства. Только одно из перечисленных обстоятельств обычно не служит основанием для такой процедуры. Необходимо доказать, что отцом ребенка систематически нарушались его обязанности и это привело к необратимым последствиям.
- злостное уклонение от уплаты алиментов, назначенных судом после развода (если было заключено соглашение, то за неуплату алиментов привлечь к ответственности отца нельзя);
- жестокое обращение с ребенком;
- неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего или, напротив, злоупотребление своими обязанностями;
- аморальное поведение;
- злоупотребление алкоголем или наркотиками (нужны соответствующие справки);
- совершение отцом преступления в отношении детей или бывшей супруги.
Право на общение с детьми
Уточняем, какие права на ребенка имеются у отца после разводаАга. Ну, бедняжки. Бывший отец моего ребенка избил меня и его, пил как собака, баб трахал. Ребенок вырос и послал его подальше. А бабка рассказывала внуку, какой его отец, ее сынок хороший, бедный, а мать скотина и проститутка. Еще рассказала, кто и когда ее (бабку) трахал и как дед бросил сына и изнасилованную им(дедом) девченку, мать этого брошенного ребенка. Нормой было трахать я при детях по рьяни у них… Семейка уродов, одним словом. Раскрылось все после рождения сына, до этого притворялись приличным.
Право отца видеться с ребенком после развода
Право отца видеться с ребенком после развода неотъемлемое право отцов и детей. Лишить отца такой прерогативы как право видеться с ребенком могут только матери, преследующие определенные ими самими цели, либо под воздействием какой-то своей застарелой обиды. Иных объяснений нет. Сложность такой категории дел заключается в том, что если отец не мог реализовывать свое право видеться с ребенком в течение длительного периода времени — ребенок мог элементарно его забыть (точнее потерять потребность в общении). Потому, право видеться с ребенком должно быть реализовано отцом незамедлительно. Право отца видеться с ребенком после развода может быть ограничено только судом. Даже в случае определения порядка общения отца с ребенком в установленные судом дни — право видеться с ребенком сохраняется за ним и в оставшиеся дни. Особенно если ребенок этого желает…
Как приучать к самостоятельности ребенка до 3-х лет
Как приучать к самостоятельности ребенка до 3-х лет? В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью. Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него. Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый. Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку. Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо. Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой. Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее. Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере. В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно. Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку. Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых. Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.
Советы отцам по воспитанию ребенка до 3-х лет
Советы родителям по воспитанию ребенка до 3-х летнего возраста. Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой. Основные правила воспитания: хвалить достижения малыша; не переделывать задание за ребенка; приучать к незнакомому постепенно; поощрять исследовательский интерес; не требовать идеальный результат с первого раза; терпеливо относится к неаккуратности, медлительности; не использовать игнорирование, как наказание; стимулировать самостоятельность. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями. Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью.
Психологические приемы воспитания ребенка до трех лет. Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей. Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии. Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх. В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр. Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители. К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.
У младенца, не умеющего ходить и говорить, уже проявляются индивидуальные черты. Ближе к 2 годам характер наполовину сформирован: кроха имеет собственные предпочтения, начинает спорить с родителями за право на личное мнение, требует уважения. Дети осваивают большую часть навыков, необходимых для первичной самостоятельности. Ребенок осознает, что он — личность. Для крохи важно признание, одобрение. Он испытывает гордость за личные достижения. Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает. Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии. Начинается активное развитие речи. К 3-ем годам словарный запас младшего дошкольника составляет 1000–1500 слов. Чтобы стимулировать развитие речи, с малышом нужно разговаривать как со взрослым, не сокращая слова. Ребенок может объясняться с родителями с помощью жестов и отдельных слов, но поощрять такой способ общения нельзя. Малыш уже понимает, что мир — огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным. В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.
Общение отца с ребенком возраста менее 3 лет, особенно при сопротивлении со стороны матери, регулирует суд. Свое поведение в суде необходимо соразмерять с личностью судьи, который или которая рассматривает дело. Отец — это отец. Отец не должен уподобиться матери в своих обидах и суждениях. Крайне негативно судьи воспринимают отцов, которые приходят в суд со своими новыми супругами, если между матерью ребенка и новой супругой есть конфликт. Помните об этом. Нет конфликта — пожалуйста. А есть конфликт — ни в коем случае. Уважайте и труд адвоката, и судью и самих себя. Факт наличия у вас жены и, как следствие, полноценной семьи, будет подтвержден свидетельством о заключении брака и свидетельствами о рождении детей. Этого вполне достаточно.
Право отца видеться с ребенком часто подлежит серьезным испытаниям. Даже в Российской газете вышла интересная статья в которой указали на проблему недобросовестных матерей. Может ли отец защитить свое право общаться с ребенком? Правильно указано в статье: «мужчина в этой ситуации — со всех сторон регламентированной законом — беззащитен. Да, теоретически пристав имеет право вскрыть дверь, отобрать ребенка у матери и передать его отцу. Да, на родителя, препятствующего этому, в соответствии с пунктом 2 статьи 5.35 КоАП может быть наложен штраф — от двух до трех тысяч рублей. Если родитель станет упорствовать, размер штрафа будет увеличен до четырех — пяти тысяч. Более того, возможно применение административного ареста на срок до пяти суток. И наконец, если родитель не по��воляет общаться с ребенком, несмотря на решение суда, его могут передать другому родителю» — Российская газета — Неделя — Урал № 214(7082) — Марина Порошина — Екатеринбург. Но на все это надо и время, и нервы, и деньги. А не лучше ли такому отцу, реализуя свое право видеться с ребенком, при непротивлении ребенка, просто забрать его у матери и оставить у себя? Может при правовом нигилизме некоторых матерей, это действенный способ решения проблемы?
Сколько раз муж может видеть ребенка по закону
Равные права родителей в общении и воспитании ребенка предусмотрены статьей 61 Семейного Кодекса РФ. Выстраивание линии общения с бывшей женой должно определяться мужчиной. Если он хорошо знает женщину и уверен, что разовый отказ от предоставления встречи с ребенком действительно будет один раз, то не стоит сразу бежать в суд.
Если женщина категорически отказывается соблюдать права мужчины и делает все, чтобы он с ребенком не виделся, не стоит затягивать с решением этой проблемы.
Если родители вполне могут договориться между собой, не лишним будет составить письменный документ, в котором будут перечислены достигнутые договоренности: частота встреч с ребенком, конкретные дни или время, перечень материальных вещей, которые они поделили для покупки, и многое другое.
Как женщинам запрещается препятствовать общению ребенка и отца, так же и отцам запрещается применять к бывшей жене насильственные или противозаконные меры. В случае очень запутанной ситуации лучше не скупиться и обращаться к юристам за консультацией.
Установление периодичности встреч и конкретного времени (1, 2 или 3 часа в неделю) в первую очередь зависит от возраста ребенка, его психического состояния и отношения к родителю.