Обслуживание пожилых людей: формы, виды и особенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обслуживание пожилых людей: формы, виды и особенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

По данным центра НАФИ, в России живет около 7 миллионов одиноких пожилых людей. Они не ведут активную социальную жизнь: после 60 лет больше половины из них — 70% — замыкается на доме и быте. Усложняется ситуация и тем, что из-за проблем со здоровьем пожилые люди теряют мобильность. Фактически человек остается один, при этом остро нуждаясь в помощи извне.

Дома для престарелых в Подмосковье

Сеть пансионатов для пожилых людей предлагает дома для престарелых, которые являются одними из лучших в плане комфорта, уюта и расположены в красивейших местах Московской области.

Мы готовы предложить:

  • Комфортабельные пансионаты по уходу за пожилыми людьми в Москве и МО. Предложим все возможные варианты для размещения близкого Вам человека.
  • Большую базу квалифицированного персонала по уходу за пожилыми людьми.
  • Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
  • Если Вы в поиске работы, мы предлагаем вакансии сиделок.
  • 1-2-3-местное размещение в пансионатах для пожилых людей (для лежачих специализированные удобные кровати).
  • 5-разовое полноценное и диетическое питание.
  • Ежедневный досуг: игры, книги, просмотр кинофильмов, прогулки на свежем воздухе.
  • Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
  • Еженедельный осмотр профильных врачей.
  • Комфортные и безопасные условия: благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух.

Социальное обеспечение — особая сфер деятельности различных государственных структур, которая играет важнейшую и значимую роль. Социальное обеспечение в целом связано с развитием уровня экономики, состоянием политики. От такой деятельности государства зависит социальное благополучие граждан страны в целом, и особенно в отношении определенных категорий населения: тех, кто не трудоустроен, у кого на определенный момент времени есть недостаток в доходах, или же те граждане, которые в силу разных причин находятся в трудной жизненной ситуации и как результат не могут полноценно реализовывать существующие права и потребности. Социальное обеспечение таким образом – есть различные формы и виды государственной помощи (поддержки) определенных слоев населения. К таким формам поддержки относятся разнообразные виды помощи гражданам. Это и бесплатные образовательные услуги, предоставления бесплатно социального жилье тем кто в нем нуждается, или же это различные субсидии (иные формы материальной поддержки), обслуживание в государственных учреждениях культуры, медицины и иных социальных сферах. Государство, реализуя социальное обслуживание помогает определенным гражданам обеспечить достоянный социальный уровень жизни. Под социальным обслуживанием граждан принято понимать порядок организации мероприятий, проводимых социальными службами. В роли социальных служб выступают предприятия или учреждения оказывающих социальные услуги медицинского, педагогического, правового и иного направления. Осуществлять социально обслуживание вправе и граждане, имеющие статус предпринимателя, род деятельности которых направлен на реализацию данных направлений. Сущность подобных мероприятий основана на выполнение функций по социальной адаптации или реабилитации отдельных слоев населения, оказавшихся в трудных условиях или стечении трудных жизненных обстоятельствах. Осуществление социального обслуживания основывается на ряде принципов:

  1. общедоступности для населения
  2. адресованности к конкретным гражданам
  3. на добровольной основе
  4. приоритетности в оказании лицам, не достигшим совершеннолетия
  5. на условиях конфиденциальности

Для осуществления социального обслуживания в настоящее время существуют специализированные учреждения, составляющие основу социальных служб. Все социальные учреждения от специализации и категории граждан носят типовые наименования и включают:

  • специализированные учреждения социального обслуживания: дома-интернаты и пансионаты для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда; реабилитационные центры; психоневрологические интернаты; дома-интернаты милосердия; дома-интернаты малой вместимости; геронтологические и геронтопсихиатрические центры; социально-оздоровительные центры;
  • учреждения социального обслуживания, предоставляющих жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования (социальные квартиры, дома для одиноких престарелых граждан);
  • учреждения полустационарного социального обслуживания на дому;
  • учреждения социального обслуживания, оказывающие консультативную помощь.

Кому полагается на социальный вид обслуживания, что предлагает исполнительный орган

Согласно законодательству, на соцобслуживание претендуют граждане, входящие в две категории:

  • люди, возраст которых выше черты престарелости (от 80 лет для граждан России);
  • лица, имеющие подтвержденную справку о наличии серьезной болезни.

Подтвердить инвалидность сложнее. Для этого гражданин должен пройти экспертизу, где будут учтены следующие обстоятельства:

  • у обратившегося имеются стойкие проблемы, причиной которых стали полученные увечья, а также различные дефекты (врожденные или приобретенные);
  • обратившийся потерял навыки обслуживания самого себя и самоконтроля, не может передвигаться, общаться или вести трудовую деятельность;
  • человек нуждается в реабилитационных мерах и социальной защите.

Органы власти могут обеспечить поддержку, как инвалидам, так и людям пожилого возраста. Главный критерий – трудности в своем самостоятельном обеспечении.

Как оформить родственника в государственный дом престарелых

Процедуру оформления в пансионат можно инициировать лично либо через законного представителя. На содействие со стороны государства имеют право не все граждане.

Главная причина в том, что, не смотря на не слишком комфортные условия проживания, в государственных домах-интернатах свободные места, как правило, отсутствуют. В любом случае, нужно дождаться направления от органов социальной защиты, без него попасть в пансионат невозможно.

Для оформления путевки в государственный дом для инвалидов и пожилых людей необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • полис ОМС;
  • заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья;
  • справка о присвоенной группе инвалидности (при наличии);
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение.

Утвержден профессиональный стандарт «Социальный работник». Он применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, при разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности. В данном случае — для оказания социальных услуг. Последние подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические.

Для каждого вида социальных услуг приведен перечень трудовых действий, указаны необходимые умения и знания.

У социального работника должно быть среднее профессиональное либо среднее общее образование. Требуется пройти профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте, а также учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.

Читайте также:  Отменил судебный приказ, дальше я так понимаю иск в районный суд. Что дальше?

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством. Нужно проходить медосмотры.

Социальный работник обязан сохранять конфиденциальность сведений о клиенте и соблюдать требования этического кодекса.

Поддержка пожилых людей в России имеет различную направленность:

  • социальная помощь пожилым людям на дому;
  • обслуживание в стационарных специализированных учреждениях (дома престарелых, пансионатах и т.д.);
  • оказание услуг в стационарах дневного пребывания;
  • консультативная помощь.

Виды поддержки пожилых людей в России, перечисленные выше, положены всем нуждающимся гражданам, вне зависимости от места их проживания. Чтобы получить такие услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальные органы соцзащиты и написать стандартное заявление. Каждое такое обращение граждан рассматривают в индивидуальном порядке и выносят соответствующее решение о необходимости предоставления того или иного вида социальной помощи пожилым людям или инвалидам.

Стоит заметить, что наиболее востребованным видом поддержки является социальная помощь пожилым людям на дому, так как далеко не все пенсионеры согласны переехать на постоянное место жительства в пансионаты и дома престарелых.

Помощь пожилым людям на дому – понятие довольно размытое и требует пояснений. Стоит понимать, что выполнены могут быть далеко не все просьбы. Если говорить о том, какие именно виды поддержки оказывают социальные работники территориальных центров, то их помощь как правило заключаться в следующем:

  • в организации досуга, быта или питания;
  • в закупке лекарственных препаратов;
  • в организации отопления или водоснабжения, если централизованные коммуникации отсутствуют;
  • в уборке квартиры или дома;
  • в уборке после косметического ремонта и т.д.

Социальная помощь пожилым людям на дому при этом может, как полностью покрываться государством, так и частично оплачиваться родственниками или просто небезразличными людьми, готовыми взять на себя такой уровень ответственности. Договор с соответствующими службами действителен с момента подписания и до окончания текущего календарного года.

Если человек преклонного возраста страдает хроническими заболеваниями или не в состоянии сам себя обслуживать, то он может просить помощи и социальный работник обязан предоставить ему следующие дополнительные услуги:

  • обеспечение гигиеническими процедурами;
  • поход в медицинские учреждения;
  • вызов лечащего врача на дом;
  • прохождение медико-социальной экспертизы;
  • манипуляционные процедуры в соответствии с назначением лечащего врача и т.д.

Помощь пожилым людям на дому в России предоставляется на равных условиях, но в некоторых случаях в такой помощи может быть отказано. Но когда государство отказывает в поддержке старикам, часто находятся неравнодушные люди, которые безвозмездно оказывают им посильную помощь. Купить продукты или лекарства, помочь по дому или сделать косметический ремонт – это по силам каждому из нас. На нашем сайте есть много предложений от добровольцев, готовых в свободное время помогать пожилым людям, которые нуждаются в нашей поддержке.

По данным центра НАФИ, в России живет около 7 миллионов одиноких пожилых людей. Они не ведут активную социальную жизнь: после 60 лет больше половины из них — 70% — замыкается на доме и быте. Усложняется ситуация и тем, что из-за проблем со здоровьем пожилые люди теряют мобильность. Фактически человек остается один, при этом остро нуждаясь в помощи извне.

82-летняя Софья Васильевна Рощина (фамилия изменена по просьбе героини. — Прим. ТД) живет в Твери в своей квартире на 12-м этаже. Она инвалид первой группы по зрению. Женщину беспокоят постоянные сильные боли в спине, груди и шее, из-за них ей тяжело передвигаться. Последние 17 лет она живет с внуком. Несколько лет назад он получил серьезную травму на заводе и теперь прикован к постели.

«Я за ним ухаживала сама. Это сложно, не каждый сможет поднять лежачего человека, обработать тело, поменять подгузник, — говорит Софья Васильевна. — В какой-то момент мне стало совсем тяжело. Еще и мои болезни обострились. Из-за головокружений на улицу выйти одна не могла — падала несколько раз. За внуком ухаживать сил не осталось. Социальный работник приходила два раза в неделю, приносила еду.

Родственников, кроме 84-летнего брата, у меня и нет — все умерли. Думала, как нам выжить

Началась сильная депрессия, которую пришлось лечить в психоневрологическом диспансере».

Бытовой помощи, которую сейчас соцработники оказывают маломобильным людям на дому, просто недостаточно, считает руководитель направления надомного ухода фонда «Старость в радость» Кира Белелюбская. В 2017 году фонд предложил концепцию системы долговременного ухода за пожилыми людьми. «Сначала вошла в президентские поручения и комплекс мер по системе долговременного ухода. В прошлом году ее включили в пилотный проект в рамках нацпроекта “Демография”, — отмечает эксперт. — Все адресаты системы нуждаются в посторонней помощи. Речь идет о людях с ментальными, физическими и сенсорными нарушениями».

В пилотных регионах подопечный может получать по программе помощь на протяжении четырех часов в день: по данным Белелюбской, примерно столько времени нужно, чтобы действительно помочь пожилому маломобильному человеку. «Благодаря этой помощи он сможет остаться жить дома, не переезжая в интернат, — объясняет она. — Это огромная радость для многих, ведь дома всегда лучше: ближе к своему привычному окружению, образу жизни».

Кроме фонда «Старость в радость», в проекте участвует родственный ему фонд «Старшие». Он разрабатывает методологию, обучает специалистов по всей России — от чиновников до помощников по уходу. Со стороны государства проект курируют Минтруд и Минздрав, региональные администрации и Агентство стратегических инициатив.

Сейчас в проекте «Система долговременного ухода» участвует 20 регионов. К 2022 году его хотят распространить на все 85 субъектов России.

Чтобы получить государственную помощь, необходимо обратиться в территориальную социальную организацию с заявлением о предоставлении услуги. Подать комплект документов человек может самостоятельно или через доверенное лицо. Доверенность оформляется нотариально.

Комплект документов, необходимый при подаче заявления на услуги бесплатной сиделки:

  • паспорт нуждающегося в помощи;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка из поликлиники с указанием возможности самостоятельного обслуживания, для инвалидов – с приложением ИПР (индивидуальной программы реабилитации);
  • удостоверение ветерана ВОВ или инвалида;
  • выписка из паспортного стола о месте постоянного проживания;
  • доверенность, если бумаги подает иное лицо;
  • заявление.

Срочное социальное обслуживание в целях оказания разовой неотложной помощи

Срочная социальная помощь на разовой основе предоставляется без заключения договора между органом соцзащиты и соответствующей организации, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя. Основанием для предоставления поддержки является заявление гражданина либо организации (медицинской, образовательной, реабилитационной или иной, не входящей в систему соцзащиты). За помощью могут обратиться лица, срочно нуждающиеся соцподдержке и неотложной экстренной услуге разового характера. Перечень услуг:

  • бесплатное горячее питание или доставка продуктов;
  • обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, др.);
  • получение временного жилого помещения;
  • юридические консультации;
  • получение психологической помощи;
  • иные срочные услуги.

Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 7).

Читайте также:  Пьяный за рулем без прав в 2023 году

До 1991 года отдельные аспекты социального обслуживания реализовывались в системе профсоюзов, учреждений социального страхования и общественных организаций.

Современный этап развития теории и практики социальной работы в России характеризуется: целенаправленными усилиями государства на всех уровнях (от федерального до муниципального) по обеспечению здоровой социальной среды для жизни человека, созданию системы поддержки людей; инициацией потенциала самопомощи человека (семьи), оказавшегося в трудной жизненной ситуации; оказанием социальной помощи человеку или группе людей через поддержку, консультирование, реабилитацию, социальный патронаж и использование других видов социальных

Социальное обслуживание является одной из форм социальной защиты в России.

В современных условиях социальные службы выступают в качестве одного из важных принципов социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности. Фирсов М.В. Введение в профессию социального работника — Москва: КНОРУС, 2011.

В словаре социальной работы Р. Баркера социальная служба определяется как «предоставление конкретных социальных услуг людям с целью удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может обеспечить себя сам)». Баркер Р. Словарь по социальной работе. — Москва, 1994.

Согласно Федеральному закону «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», социальное обслуживание — это деятельность, включающая в себя социально-экономическую поддержку, предоставление социальных, медицинских, социально-психологических и юридических услуг, а также осуществление социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в соответствии с основными видами, определенными настоящим Федеральным законом. Платонова Н.М. Теория и методология социальной работы. — Москва: Издательский центр «Академия». 2010.

К середине 1990-х годов была создана правовая база основных отраслей социальной сферы, заложены основы правового регулирования социально-экономического положения отдельных категорий населения (пенсионеров, беженцев, инвалидов, престарелых, вынужденных переселенцев и т.д.). Прежде всего, это базовые законодательные акты, которые закладывают основы правового регулирования в сфере социального обслуживания населения, повышения уровня социальной защиты граждан или отдельных категорий, а также установления для них экономических, социальных и правовых гарантий и определения механизмов их реализации.

В 1990-х годах были разработаны и реализованы специальные федеральные программы по содействию занятости и помощи пожилым людям и инвалидам («Старшее поколение» и «Социальная помощь инвалидам»). С 1993 года реализуется программа «Дети России», а через год после ее запуска она получила статус президентской.

В последующие годы были изданы следующие нормативно-правовые документы:

* Федеральный закон от 19.02.93 № 4528 — 1 «О беженцах»;

* Закон Российской Федерации от 19.02.93 № 4530 — 1 «О вынужденных переселенцах»;

* Закон РФ от 19.04.91 № 1032 — 1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

* Федеральный закон № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах».

* Федеральный закон № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

* Федеральный закон № 122-ФЗ от 2 августа 1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

* Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

* Федеральный закон № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

* Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.95.

* Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

* Федеральный закон № 120 от 24.06.99 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

* Федеральный закон № 178 от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: «Омега — Л», 2011.

    2. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195 — ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

    3. Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122 — ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

    4. Федеральный закон от 24.11. 1995 г. № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178 — ФЗ «О государственной социальной помощи».

    6. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Учебное пособие. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во РАГС, 2008.

    7. Баркер Р. Словарь социальной работы. — Москва, 1994 г.

    8. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. образования/ М.Н. Гуслова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007

    9. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

    10. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова.- М.: КНОРУС, 2011.

    11. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. — М.: Владос, 2005.

Выход на пенсию особенно тяжело воспринимают люди, чья трудовая деятельность высоко ценилась в прошлом, а сейчас (к примеру, в современных российских условиях) признается ненужной, бесполезной. Практика показывает, что разрыв с трудовой деятельностью (а ныне это касается и многочисленной армии безработных) отрицательно сказывается в ряде случаев на состоянии здоровья, жизненном тонусе, психике людей. И это естественно, поскольку труд (посильный, конечно) является источником долголетия, одним из важнейших условий сохранения хорошего здоровья.

Но при этом при всём пожилые люди — не объект деятельности разнообразных социальных служб, а субъект, принимающий решения! Об этом важно помнить. При посещении библиотеки у них не должно сложиться мнение что им только и стараются угодить, дабы не было конфликта. Нужно прекрасно понимать, что большая часть проблем пожилых людей принадлежит к разряду нерешаемых и остается таковой для каждого следующего пожилого поколения, в библиотечном обслуживании важно , чтобы у пожилого человека всегда был выбор способов взаимодействия с этим социальным институтом.

Парадокс заключается в том, что чем больше мы стараемся помочь стареющим людям, тем меньше вероятность получения ими эффективной, профессиональной помощи, ибо страстное желание помочь означает в конечном счете взятие на себя ответственности за решение проблем пожилого человека, за его судьбу. Это форма эгоцентризма, недопустимая с профессиональной точки зрения. Пожилой человек, являясь клиентом библиотеки , — субъектом, т.е. лицом, самостоятельно принимающим решения.

1.2 Статус человека в старости

Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям, диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.

Так, по данным ООН, в 1950 году в мире проживало приблизительно 200 миллионов людей в возрасте 60 лет и старше, к 1975 году их количество возросло до 550 миллиона. По прогнозам, к 2025 году численность людей старше 60 лет достигнет 1 миллиард 100 миллиона человек. По сравнению с 1950 года их численность возрастет более чем в 5 раз, тогда как население планеты увеличится только в 3 раза.

Читайте также:  Возврат продовольственного товара с истекшим сроком годности

В Российской Федерации принят ряд общих законов, который содержит в себе нормы, регулирующие образование, спорт и досуговую и политическую деятельность пожилых людей. Согласно этим законодательным нормам, пожилые люди никаким образом не могут быть ограничены в своих желаниях приобщиться к спорту, получать образование, посещать культурные заведения, заниматься творческой и иной деятельностью, не противоречащей закону, участвовать в выборах, быть избранными и т.п. Ситуация с реализацией социальных прав граждан пожилого возраста нельзя оценивать однозначно, поскольку она характеризуется определённой двойственностью. С одной стороны, существует обширная нормативно-правовая база, направленная на повышение уровня социальной поддержки пожилых людей, предусматривающая достаточно полную реализацию ими своих прав, гарантий и льгот. С другой стороны, многие из норм «существуют лишь на бумаге», что подтверждают проведённые исследования. 77,8% граждан в возрасте 55 — 60 лет, 69,1% в возрасте от 61 до 70 лет, 76,5% в возрасте от 71 до 80 отметили, что существующее законодательство не действует, осуществление его в полном объёме затруднено из-за отсутствия эффективных механизмов реализации, финансового обеспечения, социального контроля и ответственности за исполнение принятых законов.

Тенденция роста численности пожилых людей требует коренного изменения социальной политики в отношении этой, наиболее социально незащищенной категории общества.

Практика свидетельствует о том, что пожилые — это очень разные люди. Среди них есть здоровые и больные; проживающие в семьях и одинокие; довольные уходом на пенсию и жизнью и несчастные, отчаявшиеся в жизни; малоактивные домоседы и жизнерадостные, оптимистически настроенные люди, занимающиеся спортом, ведущие активный образ жизни и так далее.

Ведущими условиями, соблюдение которых гарантирует получение социального пенсиона, являются:

  • Принадлежность к категории «нетрудоспособный гражданин»;  Постоянное пребывание на территории страны.

Подтверждение нетрудоспособности осуществляется путём проведения медикосоциальной экспертизы в аккредитованных под эту деятельность медицинских организациях по отдельному графику.

Поскольку в результате реабилитационных процедур возможно улучшение состояния, то необходимо прохождение повторного обследования до присвоения бессрочного статуса:

  • Гражданам 1 группы – раз в два года;  Дети – в зависимости от заболевания:
    • ежегодно;
    • раз в два года; o при достижении совершеннолетия;  Все остальные – в ежегодном режиме.

Пакет документов для оформления

Комплект бумаг для оформления соцпенсии представлен заявлением с прилагаемыми к нему подтверждающими факты документами:

  • Паспорт – для подтверждения личности, адреса регистрации и гражданства заявителя;  Выписка из акта МСЭ – для констатации инвалидности и срока действия категории.

Если документальное оформление происходит на ребёнка, то вместо паспорта будет фигурировать свидетельство о рождении, а проживание на территории РФ будет подтверждено соответствующей справкой из паспортного стола.

Поскольку в отношении несовершеннолетнего льготника оформлением будет заниматься родитель или законный представитель, то понадобится документ, обосновывающий полномочия заявителя:

  • Родственные связи отражены в свидетельстве о рождении ребёнка – дополнительно понадобится только паспорт родителя;
  • Приказ об установлении опеки или попечения подтвердит права законного представителя.

Основной документ – заявление о назначении пенсии, оформляемое на специальном бланке и содержащее следующие сведения о потенциальном получателе:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • СНИЛС;
  • Адрес проживания;
  • Номер телефона;
  • Серия, номер, дата и место выдачи паспорта;  Дата и место рождения;  Пол.

Процедура заполнения бланка проста:

  1. Указание адресата – отделения ПФР;
  2. Внесение сведений о заявителе в соответствующие графы;
  3. Выбор среди предложенных вариантов обеспечения социальной пенсии;
  4. Сообщение дополнительных сведений – выполнение трудовой функции, информация об иждивенцах, получение других видов пенсии, наличие постоянного места жительства за пределами РФ;
  5. Проставление отметки, подтверждающей информирование о необходимости извещать ПФР о любых изменениях в жизни, влияющих на назначение и размер пенсиона;
  6. Перечисление прилагаемых документов;
  7. Отметка способа информирования о приёме заявления и ходе его рассмотрения;
  8. Дата заполнения с подписью и расшифровкой.

Дополнительное материальное обеспечение

Ежемесячное допобеспечение имеет неизменную ставку – 1000 или 500 рублей.

Большая выплата положена:

  • Тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне, а также заработавшим там серьезное заболевание;
  • Лицам, травмированным по итогам военных сражений;
  • Субъектам, являвшимся несовершеннолетними заключенными тюрем в военные годы.

Меньшую получают:

  • Солдаты времен ВОВ, которые не числились в рядах действующих войск;
  • Супруги инвалидов ВОВ, скончавшихся в военные годы;
  • Пожилые люди, выжившие в блокаде Ленинграда;
  • Субъекты, которые являлись совершеннолетними заключенными в военных тюрьмах.

Социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов

Выход на пенсию воспринимается многими пожилыми людьми болезненно. Они испытывают стресс, психологический дискомфорт. Человек чувствует свою ненужность, понижается его самооценка, появляется чувство неуверенности в себе, ухудшается самочувствие. В таких обстоятельствах людям необходима поддержка, содействие в организации их жизнедеятельности.

При отсутствии родственников помощь окажут специально созданные для этого организации. Особенности их работы по сопровождению прописаны в Федеральном законе, в стратегических документах и программах. Заботливое отношение, уход за теми, кому он необходим — приоритетное и востребованное направление.

Факт. Система предоставления услуг определяется органами управления.

Лица установленной категории могут получить такие формы обслуживания:

  • надомное;
  • полустационарное;
  • стационарное;
  • срочное;
  • социальное консультирование.

Деятельность по оказанию содействия таким гражданам проводится постоянно или временно. Это зависит от желания человека и показаний для предоставления услуг.

Кто имеет право на получение льгот и выплат

Категория пожилых людей в разных странах определяется по-разному. Так, эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) к группе престарелых людей повышенного риска относят людей в возрасте старше 80 лет, или живущих одиноко, страдающих тяжелыми заболеваниями, либо живущих на минимальное пособие от государства. Согласно нормам ВОЗ такие люди нуждаются в наблюдении и оказании квалифицированной помощи.

В России вопросы государственного пенсионного обеспечения по возрасту регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно этому закону, при обычных условиях возраст, дающий право на установление пенсии, составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Однако законодательство устанавливает несколько видов социального обеспечения, от чего зависят условия государственного социального обеспечения.

Кроме трудовых (страховых) пенсий, назначение которых зависит от ряда условий (наличие стажа, пенсионных баллов, подтверждение заработка и т.д.), все пожилые люди, достигшие пенсионного возраста, не останутся без помощи государства. В этой связи выделяют такие категории получателей выплат и льгот:

  • социальные пенсии по старости – женщины, достигшие 60 лет и мужчины, достигшие 65 лет, которые не имеют работы и прожили в России как минимум 15 лет;
  • социальное обслуживание – одинокие и одиноко проживающие пожилые люди, которым требуется уход;
  • субсидии на оплату ЖКХ – малообеспеченные пожилые люди;
  • льготы на оплату ЖКХ, оформление компенсации за уход другим человеком – достигшие возраста 80 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *