Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Нет, техосмотр не отменили. Обязанность проводить технический осмотр у автовладельцев так и осталась.

Страховые компании уже длительное время пытались добиться «отвязки» ТО от ОСАГО, т.к. на плечах страховщиков лежала проверка наличия ТО у автомобиля. Их доводы были услышаны, ТО и ОСАГО разделили друг от друга.

Автовладельцев это не может не радовать, т.к. больше не нужно искать станцию техобслуживания, ждать в очереди и тратить время на прохождение ТО перед покупкой полиса. Это раньше недобросовестные страховщики продавали диагностическую карту без осмотра. Но введение с 1 марта 2021 года фотофиксации при прохождении технического осмотра остановило продажи таких карт, из-за чего на станциях начали появляться очереди (время прохождения ТО одного легкового автомобиля составляет 30 минут).

Поэтому с 22 августа можно будет сначала оформить полис, а потом пройти ТО – в любое удобное время.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Читайте также:  Ветеран труда МВД льготы в Московской области

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят. Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Летом 2020 должны были заработать обновленные правила прохождения ТО. Но из-за пандемии изменения начнут действовать 1-го марта 2021. Главные изменения коснутся периодичности ТО. Получить ОСАГО без ТО и диагностической карты смогут владельцы машин младше 4-ех лет. Машины от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

С 1-го января 2021 отменяет обязательный ТО для прицепов весом до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Оформить полис без диагностической карты невозможно. При покупке страховки программное обеспечение всех лицензированных страховых компаний требует внести номер диагностической карты. Недобросовестные страховщики предлагают указать произвольный номер. Но если выяснится, что карта отсутствует или получена в неаккредитованном сервисном центре (номер не пробивается в базе ЕАИСТО), то при наступлении страхового случая ущерб третье стороне придется покрывать из собственного кармана. Страховая компания откажет в выплате. А с 1-го марта 2021 предусмотрен штраф за несвоевременно пройденный ТО и отсутствие диагностической карты.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Как говорилось ранее, с весны 2021 года в силу вступят новые правила прохождения ТО. Не менее важным нововведением будет фотофиксация автомобилей при въезде и выезде с пункта техосмотра. Все снимки будут заноситься в электронную базу ЕАИСТО. Кроме фотографий будут зафиксированы координаты ТС.

На фотографиях должны быть отчетливо видны:

  • вся передняя часть автомобиля;
  • марка ТС;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Все материалы, полученные в ходе прохождения техосмотра должны быть подписаны электронной подписью техника ТО.

  • 9 февраля 2021, 07:00

    Новый Largus и другие: пять самых значимых автоновинок февраля

  • 15 января 2021, 11:40

    МВД: автобус угодил в ДТП под Самарой из-за купленного техосмотра

  • 4 ноября 2020, 10:00

    В России отменяют бумажные ПТС. Что делать автовладельцам

  • 15 сентября 2020, 09:00

    Продажа диагностических карт без техосмотра стала уголовно наказуемым преступлением

  • 11 сентября 2020, 14:40

    Где пройти техосмотр в Самаре: карточки

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка?

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Читайте также:  Нарушения трудового законодательства работодателем при увольнении

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Плана ГИБДД по реформе процедуры технического осмотра автомобилей помешала пандемия коронавируса. Пришлось не только временно отказаться от планов по внесению поправок в закон, но и приостановить ряд уже действующих нормативно-правовых актов.

Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» (далее – закон о техосмотре в 2020-2021 годах) в июне текущего года должен был подвергнуться изменениям в соответствии с ФЗ-122 от 06.06.2019 года. Из-за пандемии вступление в силу этих поправок было отложено до 1 марта 2021 года.

Если не прошел техосмотр с первого раза можно ли ездить 20 дней

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

5. В случае, если транспортное средство представлено для проведения технического осмотра позднее двадцати календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Читайте также:  Программа молодая семья в Москве в 2023 году

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

Как получить ОСАГО без техосмотра

ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

На заметку! Право на осуществление ТО есть у дилерских центров и аккредитованных операторов.

В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

  • исправность тормозной системы и рулевого управления;
  • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
  • состояние двигателя;
  • общую комплектацию автомобиля.
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Под диагностической картой понимается вид автомобильной документации, содержащей все основные технологические составляющие машины и данные об их исправности. Такая карта необходима для получения полиса ОСАГО и заполняется по факту прохождения техосмотра.

ОСАГО без техосмотра можно получить следующими способами:

  1. путем прохождения формальной процедуры осмотра машины;
  2. оформляя полис в специальной фирме без техосмотра;
  3. получая полис через интернет-брокера;
  4. купив полис с незаполненной картой диагностики;
  5. купив полис «с рук».

Плюсы формального техосмотра очевидны — можно получить легальный полис по стандартной цене. Оформление полиса в специальной комбинированной фирме, выдающей полиса, можно вообще обойтись даже без формального осмотра машины и получить полис ещё быстрее, но стоимость услуг таких компаний, как правило, на порядок выше стандартных.

Покупка полиса через интернет позволяет сэкономить время, и в ряде случаев — финансы. Покупка полиса с незаполненной или частично заполненной картой позволяет получить полностью легальный документ о наличии ОСАГО при возможности пройти техосмотр позднее (через 5-7 дней).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *