Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

Отчетность по страхвзносам с 2023 года

С 2023 года персонифицированные сведения потребуется подавать по единой форме. В нее также будут включаться сведения о страхвзносах «на травматизм», которые на данный момент подаются по форме 4-ФСС. Это указано в новой редакции п. 3 ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Важно! В отношении периодов до 2023 года будут действовать прежние правила. Персонифицированную отчетность нужно будет направлять в ПФР, а отчет 4-ФСС — в ФСС. Этот момент касается и уточненных отчетов за 2022 год и более ранние периоды.

На данный момент не разработали ни единую форму, ни правила ее заполнения. Однако к 2023 году чиновники должны их утвердить.

Вполне возможно, в единой форме будет несколько разделов, чтобы указывать разные виды информации. При этом, скорее всего, сроки сдачи для каждого вида будут свои (новая ред. ст. 11 Закона № 27-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона № 125-ФЗ). Соответственно, в разное время работодатели будут передавать в единый фонд различные разделы единой формы:

Вид информации

Сроки подачи

Сведения о трудовой деятельности (по аналогии с СЗВ-ТД)

  • при приеме на работу или увольнении — не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении;
  • по остальным кадровым изменениям — не позже 25-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором произошло кадровое событие

Периоды работы, в т.ч. дающие право на досрочную пенсию или повышение выплаты к пенсии

  • не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным периодом, в котором человек получал пособие по безработице, был в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и т.п. (список указан в новой ред. п. 3 ст. 11 Закона № 27-ФЗ);
  • не позже 3-х календарных дней с даты поступления запроса из Фонда или обращения человека, который подал заявление о пенсии (одновременно подается документация, которая подтверждает право на досрочную пенсию)

Реквизиты ГПХ договора, на выплаты по которому начисляются страхвзносы

Не позже рабочего дня, идущего за днем заключения или прекращения ГПХ договора

Реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Информация по страхвзносам «на травматизм» (по аналогии с 4-ФСС)

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2021 год

Отправку бухгалтерской отчетности фирмы должны осуществлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Это правило закреплено в пп. 5, 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также в ч. 5 ст. 18 закона о бухучете.

Если последний день срока выпадет на выходной день, то согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ, бухотчетность можно будет представить в налоговую инспекцию в первый рабочий день после этой даты. Это значит, что сдача баланса и других форм за 2021 год должна состояться не позднее 31 марта 2022 года. И поскольку это рабочий день, то всем компаниям нужно успеть уложиться в отведенный срок — переноса не будет.

По общему правилу отчетным периодом будет являться период с 1 января по 31 декабря, то есть календарный год. Исключение предусмотрено для новых организаций, образованных в последнем квартале года, — после 30 сентября. В этом случае у фирмы есть выбор — годовая бухотчетность может быть сдана вместе со всеми либо отложена на один год. Если будет выбран последний вариант, то составление отчетности должно затрагивать период с момента создания компании до 31 декабря следующего после создания календарного года. Это правило содержится в ст. 15 закона о бухучете.

Так, если юридическое лицо было зарегистрировано 15 октября 2021 года, оно может не сдавать баланс и прочие формы до 31 марта 2022 года, а сдать отчетность следует до 31 марта 2023 года за период с 15 октября 2021 года по 31 декабря 2022 года.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 435-ФЗ изменены сроки сдачи исправленной бухгалтерской отчетности начиная с 2022 года. Теперь сдать исправленную отчетность нужно не позднее 31 июля года, следующего за отчетным. Если же ошибка исправлена при утверждении бухотчетности после 31 июля года, то сдать ее необходимо не более чем через 10 рабочих дней после утверждения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Ранее исправленную версию нужно было представить в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем исправления либо за днем утверждения, без привязки к конкретным числам в году.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Перечень отчетных форм для госучреждений

Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Общее наименование Формы Комментарии Периодичность предоставления формы
Бюджетные и автономные Казенные
Бухгалтерский баланс Ф.0503730 Ф.0503130 Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 Годовая
Справка по консолидируемым расчетам Ф.0503725 Ф.0503125 Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 Квартальная, годовая и месячная — для казенных
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета Ф. 0503710 Ф.0503110 Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета Годовая
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД Ф. 0503737 Ф. 0503127 Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода Квартальная, годовая
Отчет о принятых бюджетных обязательствах Ф. 0503738 Ф. 0503128 Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств Квартальная, годовая
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения Ф.0503721 Ф.0503121 Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО Годовая
Отчет о движении денежных средств Ф.0503723 Ф.0503123 Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ Квартальная, годовая
Пояснительная записка Ф.0503760 Ф.0503160 Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков Месячная, квартальная, годовая
Читайте также:  Документы для продажи гаража в 2023 году

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.

Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

В первом интервью новый глава ФНС Даниил Егоров рассказал о результатах первых месяцев работы — в том числе о проекте перехода российской деловой среды к 2024 году на электронный документооборот.

«В начале 2020 года, еще до эпидемии, мы запустили исследование, задачей которого было представить, как мы можем реализовать проект для внедрения 100% электронного документооборота в сегменте b2b в России в целом и, собственно, какую ценность это может дать и кому. Мы полагаем, что наш проект сэкономит для бизнеса около 3,5 трлн руб. Да, порядок цифр верный, это триллионы.

Отменен отчёт о среднесписочной численности. Теперь данные о среднесписочной численности нужно сдавать один раз в год в составе РСВ, начиная с отчётности за 2020 год. Впервые сведения о среднесписочной численности персонала в составе РСВ нужно указать в расчёте за 2020, который сдаётся до 1 февраля 2021 года включительно. Новый РСВ применяется с 1 января 2021 года, с отчётности за 2020 год. Закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ.

С отчётности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, её электронный формат и порядок заполнения. Применяется с отчётности за 2020 год.

Заполнение упрощенной формы Отчета о финрезультатах

В упрощенной форме отчета всего 7 строк с показателями.

Первая строка, как и в «общем» отчете – выручка. Показывают всё, что было отнесено в выручку за год, без детализации.

По второй строке «Расходы по обычной деятельности» показывают совокупную информацию о себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходах.

Далее отражают информацию о прочих доходах и расходах. При этом отдельно показывают только информацию о признанных в составе прочих расходов (Дт 91) процентах, подлежащих уплате по всем видам долговых обязательств полученных (строка «Проценты к уплате»). Остальные прочие доходы (Кт 91) и расходы (Дт 91) отражают без расшифровки в двух укрупненных строках – «Прочие доходы» и «Прочие расходы».

По строке «Налоги на прибыль (доходы)» отражают сумму текущего налога на прибыль (или налога по УСН для применяющих налоговую упрощенку), которая должна совпадать с суммой налога, отраженной в декларации.

Последняя строка «Чистая прибыль (убыток)» дает информацию о чистой прибыли (убытке) отчетного года (оборот по счету 99 в корреспонденции со счетом 84). Показатель этой строки представляет собой сумму предыдущих строк отчета («расходные» показатели записывают в круглых скобках и берут в расчет со знаком минус).

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Минфином России сообщен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы организациями государственного сектора

Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, установлен состав форм бюджетной отчетности, представляемой органами государственной власти, иными органами и организациями, поименованными в пункте 1 названной Инструкции.

Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н установлен состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений.

В связи с тем, что указанная отчетность в основном содержит информацию о выполнении организациями государственных функций, в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность следует представлять в сокращенном составе.

Так, например, сообщается, что получатели бюджетных средств представляют баланс (ф. 0503130) в соответствии с Приказом N 191н; бюджетные и автономные учреждения представляют баланс (ф. 0503730), а также некоторые иные формы отчетности (ф. 0503737, 0503721, 0503769, 0503779), утвержденные Приказом N 33н, формируемые с учетом приведенных рекомендаций.

Налоговая отчетность бюджетных организаций

Бюджетное учреждение предоставляет в органы, установленные законодательством, налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

Заработная плата, а так же другие выплаты, начисленные сотрудникам, облагаются:

– единым социальным налогом (ЕСН);

– взносом на обязательное пенсионное страхование;

– взносом на страхование от несчастных случаев на произ-ве и профес-ных заболеваний.

Авансовые платежи по ЕСН и взносам на ОПС перечисляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нужно представлять в налоговую инспекцию, по месту регистрации расчет авансовых платежей. В конце отчетного года рассчитывается и перечисляется в бюджет общую сумму ЕСН и взносов в ПФР. Итоговая декларация представляется до 30 марта следующего за отчетным года.

Расчетную ведомость по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляют в Фонд социального страхования ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отечным кварталом.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией) не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа ПФ РФ.

Страхователи представляют в ПФ РФ сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФ РФ. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Под расчетным периодом по ЕСН понимается календарный год. Расчетным период состоит из отчетных периодов: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В конце года на каждого человека, получившего доход в организации, составляется справка о доходах по форме №2-НДФЛ.

Справки о доходах направляют в налоговую инспекцию по месту регистрации организации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за прошедшим годом.

Сроки представления отчетности

Сроки представления бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений устанавливает учредитель (финансовый орган), бюджетной отчетности получателей бюджетных средств – распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств (п. 6 Инструкции № 33н, п. 10 Инструкции № 191н).

Поскольку за I квартал 2020 года бюджетными, автономными учреждениями отчетность не сдавалась, а получатели бюджетных средств сдавали ее в упрощенном порядке, для подготовки отчетности за полугодие потребуется больше времени. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2020 года риски распространения коронавируса сохраняются и деятельность учреждений возобновляется постепенно. В связи с этим сроки сдачи некоторых отчетных форм за полугодие 2020 года могут быть сдвинуты на более поздний срок.

Читайте также:  Способы уведомления о втором гражданстве в 2021 году

Согласно п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 131н за полугодие 2020 года отчеты (ф. 0503123, 0503128) и сведения (ф. 0503169, 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

В отношении аналогичных отчетов и сведений, представляемых в составе бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (ф. 0503723, 0503738, 0503769, 0503773), сроки сдачи устанавливаются учредителем (финансовым органом) с учетом сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной отчетности (п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 127н). При этом в п. 2.7 Письма Минфина РФ № 02-06-07/58289, Федерального казначейства № 07-04-05/02-13139 сообщается, что главные администраторы средств федерального бюджета обязаны представить такие формы не позднее 15 августа 2020 года.

Обратите внимание: бухгалтерская (бюджетная) отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Исключением являются случаи, когда у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность по формированию электронной отчетности или требование о составление отчетности на бумаге установлено законодательным актом (п. 6 Инструкции № 33н, п. 4 Инструкции № 191н).

Отражение задолженности по счету 0 205 00 000 в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Эта отчетная форма согласно нормам п. 69 Инструкции № 33н составляется учреждениями ежеквартально. Однако некоторые учредители для своих подведомственных учреждений, руководствуясь нормой п. 8 Инструкции № 33н, устанавливают ежемесячную периодичность ее составления.

В Письме от 03.07.2020 сказано, что такие сведения на 1 июля 2020 года заполняются с учетом норм Приказа Минфина РФ № 127н. В самом приказе в отношении заполнения этой формы указано следующее: показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

Порядок заполнения сведений установлен п. 69 Инструкции № 33н. В отчетной формеотражаются данные по сформированной на отчетную дату:

  • дебиторской задолженности (показатели по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000);

  • кредиторской задолженности (показатели по счетам 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000).

В деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в расчетах по программе ОМС, часто на отчетную дату возникает остаток по счету 720532000 «Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» (п. 92 Инструкции № 174н, п. 95 Инструкции № 183н).

В соответствии с п. 197, 199, 200 Инструкции № 157н счет 0 205 00 000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требования к плательщику, возникающего в силу договора (соглашения), а также при выполнении субъектом учета возложенных на него согласно законодательству РФ функций, и расчетов по сумме поступившего от плательщика предварительного платежа (аванса). При этом субъект учета обеспечивает ведение аналитического учета расчетов по поступлениям в разрезе видов поступлений по плательщику и договору (требованию).

Также в силу Инструкции № 157н субъекту учета при ведении бухгалтерского учета необходимо обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, соблюдая принцип осмотрительности.

Применение принципа осмотрительности в отношении расчетов по суммам поступлений, учитываемых на счете 0 205 00 000, означает необходимость обособленного учета кредиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как обязательство, носящее в основном немонетарный характер, от дебиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как актив, носящий в основном монетарный характер.

В сведениях (ф. 0503769) отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Сведения составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Ниже рассмотрим, как отражается в сведениях кредиторская задолженность по счету 7 205 32 000, сформированная на начало отчетного периода.

Пример.

У учреждения по состоянию на 1 января 2020 года имелся кредитовый остаток по счету 7 205 32 000 в размере 320 000 руб. По состоянию на 1 октября 2020 года кредитовый остаток по этому счету составил 180 000 руб.

В сведениях (ф. 0503769) такие показатели отразятся следующим образом:

1. Сведения о кредиторской задолженности

Номер (код) счета бюджетного учета

Сумма задолженности, руб.

на начало года

изменение задолженности

на конец отчетного периода

всего

уменьшение

всего

всего

1

2

7

9

0Х0Х0000000000130 2 205 31 000

320 000

140 000

180 000

140 000

Итого по коду счета

320 000

140 000

Изменения в заполнении форм налоговой и бухгалтерской отчётности с 2021 года

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).

Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:

Название Тип учреждения Периодичность Сроки и порядок заполнения
Казенное Бюджетное
Баланс 0503130 0503730 Годовая Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства
Справка по консолидируемым расчетам 0503125 0503725 Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503110 0503710 Годовая
Исполнение бюджета 0503127 0503737 Квартальная, годовая
Принятые бюджетные обязательства 0503128 0503728 Квартальная, годовая
Финансовые результаты деятельности учреждения 0503121 0503721 Годовая
Движение денежных средств 0503123 0503723 Квартальная, годовая
Пояснительная записка 0503160 0503760 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об исполнении бюджета 0503164 0503764 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о движении нефинансовых активов 0503168 0503768 Месячная, квартальная, годовая
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности 0503169 0503769 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об изменении остатков валюты баланса 0503173 0503773 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств 0503175 0503775 Месячная, квартальная, годовая
Читайте также:  Подробно о налогах, положенные пенсионерам с продажи квартиры

Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

Коды налоговых периодов

Любая декларация обязательно содержит коды, которые указывают на отчетный период и вид налогов. Например, для 2019 года установлены следующие коды:

  • При расчете налогов с нарастающим итогом: 21 – квартал, 31 – 1 полугодие, 33 – 9 месяцев, 34 – календарный год;
  • Для ежемесячных деклараций: коды с 35 по 46 с января по декабрь соответственно;
  • Для консолидированных групп налоговых агентов: с 13 по 16, ежемесячная отчетность начинается кодом 57 и заканчивается 68;
  • При ликвидации организации: 50;
  • Для имущественного налога: 21 – первый квартал, 17 – полугодие, 18 – 9 месяцев, 51 – первый квартал при реорганизации предприятия, 47 – полугодие при реорганизации предприятия, 48 – 9 месяцев при реорганизации предприятия;
  • При упрощенной системе налогообложения: 34 – календарный год, 95 – последний отчетный период при смене системы налогообложения;
  • При едином налоге на вмененный доход: 21 или 51 – первый квартал (и первый квартал при ликвидации), 22 и 54 – второй квартал, 23 и 55 – третий квартал, 24 и 56 – четвертый квартал;

Обзор изменений в отчетности 2021 года

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Декларации по земельному и транспортному налогам заменяются уведомлениями о рассчитанной сумме налога. Компании не освобождаются от уплаты авансовых платежей, причем рассчитывать их они должны сами.

Поскольку в 2021 году режим ЕНВД отменяется, то нет необходимости подавать декларации. Напоследок налогоплательщикам ЕНВД нужно подать отчеты за IV квартал 2020 до 20.01.2021 г.

С 1.01.2021 года информация о среднесписочной численности работников будет входить в расчеты по страховым взносам (согласно п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 №5-ФЗ). Их нужно сдавать раз в год. РСВ с данными о численности за 2020 г. необходимо предоставить до 1 февраля 2021 г.

Новое в бухгалтерском (бюджетном) учете в 2021 году

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

  • Изменение сроков принятия федеральных стандартов
  • Казначейский учет
  • Планируемые сроки вступления в силу федеральных стандартов
  • Инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности

Совсем недавно (05.04.2020) вступила в силу программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, утв. приказом Минфина России от 25.12.2019 № 252н. Подробнее о ней см. здесь. Однако в связи с мероприятиями по нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19) сроки разработки федеральных стандартов пришлось сдвинуть. И вот уже 6 июля 2020 г. вступил в силу приказ Минфина России от 22.05.2020 № 89н, которым утверждена новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2020 – 2023 гг. (далее – Программа). Одновременно утратил силу ранее действовавший приказ.

В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года 15.01.2021
За январь 2021 года 15.02.2021
За февраль 2021 года 15.03.2021
За март 2021 года 15.04.2021
За апрель 2021 года 17.05.2021
За май 2021 года 15.06.2021
За июнь 2021 года 15.07.2021
За июль 2021 года 16.08.2021
За август 2021 года 15.09.2021
За сентябрь 2021 года 15.10.2021
За октябрь 2021 года 15.11.2021
За ноябрь 2021 года 15.12.2021
За декабрь 2021 года 17.01.2022
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022
Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *