Должностные инструкции для ДОУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции для ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Распространённый вопрос: какие правила по охране труда применять в 2022 году для образовательных организации, какие инструкции и документы необходимо разрабатывать? К сожалению отдельных правил по охране труда для образовательных организации не существует. Поэтому обращаемся к межотраслевым правилам по охране труда и читаем, кто обязан их соблюдать и на кого они распространяются.

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Няня (помощник воспитателя) детсада в соответствии с Профстандартом выполняет обобщенную трудовую функцию (присмотр и уход за детьми), которая представлена тремя трудовыми функциями:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
  • раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
  • дошкольного возраста от 3 лет.

Возраст воспитанников тоже определяет, что делает младший воспитатель в детском саду, его обязанности: например, в зависимости от самостоятельности воспитанника, работник либо полностью обслуживает ребенка, либо помогает ему выполнить то или иное действие:

  • смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
  • приготовление или помощь в приеме пищи;
  • гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
  • укладывание в постель, организация сна и присмотр;
  • проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
  • контроль за взаимодействием детей;
  • информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.

Все перечисленное входит в обязанности нянечки в детском саду и перечисляется в ДИ.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

должностные инструкции

Кто может заведовать детсадом? Должностная инструкция заведующего детским садом может предусматривать требования, касающиеся квалификации и опыта работы. Согласно квалификационному справочнику, от руководителя такого уровня требуется наличие высшего образования в сфере педагогики, экономики или управления, а также не менее 5 лет опыта работы в педагогической области.

Если же заведующий осуществляет не только руководство, но и педагогическую деятельность, он должен соответствовать профстандартам для педагогических работников (это тоже важно указать в инструкции). Кроме того, поскольку закон содержит некоторые ограничения для лиц, которые работают с детьми, в этом разделе целесообразно описать, кто не может занимать должность заведующего (судимые, страдающие некоторыми заболеваниями и т. д.). Также здесь указывается перечень нормативных актов, которые должен знать сотрудник.

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.

Должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада)

Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции образования:

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
  • планирование и проведение учебных занятий;
  • формирование универсальных учебных действий;
  • формирование мотивации к обучению.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
  • проектирование и реализация воспитательных программ;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации;
  • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
  • осуществление образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с особенностями их развития;
  • применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
  • освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
  • освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
  • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни.
Читайте также:  Понятие договора страхования жизни, его существенные и дополнительные условия, изменение срока согла

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности и организации условий деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, помощником воспитателя и иными педагогическими работниками и персоналом кухни дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений.

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, вто��ой – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Должностные инструкции работников ДОУ

Воспитатели, как и иные сотрудники, так же имеют права, гарантированные им законодательством и особенностями специфики работы.

В любом случае, качественный рабочий процесс возможен только в том случае, если люди имеют достойные условия труда, гарантии государственного уровня и возможность влиять на особенности деятельности.

Среди положенных прав можно выделить такие:

Все права Гарантированные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативным актом об образовании, а также коллективным трудовым договором
Организовывать и участвовать В творческой работе групп
Самостоятельно подбирать и разрабатывать техники и методики Которые на его взгляд, подходят для конкретного процесса воспитания
Право на рабочее место Где созданы комфортные рабочие условия, вся необходимая мебель и инвентарь
Повышение квалификации А также аттестацию места работы на добровольной основе
Принимать участие в родительских собраниях И заседаниях педагогических сотрудников
Участвовать в специализированных мероприятиях
Изучать нормативные акты ФГОС ДО и Министерства образования А также документы внутреннего пользования
Возможность защиты своей чести и достоинства Что гарантировано в Конституции Российской Федерации

Поскольку работа такого сотрудника ДОУ заключается в воспитании детей, взращивании полноценных и развитых граждан России, то он несет определенную ответственность за правильное выполнение поставленных задач.

Должностная инструкция кадровика в 2021 году

Несмотря на то, что в ТК РФ определение должностной инструкции отсутствует, указанный документ можно охарактеризовать как своеобразный перечень круга обязанностей по должности, введенной в действие штатным расписанием.

При этом в инструкции кроме основных направлений деятельности оговариваются и полномочия работника в тех или иных случаях, и определяются границы прав и меры ответственности.

Также помимо вышеуказанных сведений ДИ содержит и некоторые требования и условия к самому сотруднику, а именно:

  • его квалификации;
  • перечню знаний в определенной области;
  • владению информацией по отдельно взятой нормативной базе;
  • соподчиненности.

Следует отметить, что инструкция при ее оформлении помогает решить ряд задач:

  • избежать конфликтных ситуаций в споре об исполнении тех или иных заданий;
  • ограничить работодателя в требованиях вменения обязанностей, которые должности не присущи и в принципе не входят в трудовую функцию;
  • разграничить обязанности по тождественным должностям в соответствии с участками работы.

Определять перечни трудовых функций работника, фиксируемых в должностной инструкции, работодатели должны на основе профстандартов для соответствующей должности (либо, если это установлено федеральным законодательством, — в полном соответствии с профстандартом). Решение данной задачи облегчается тем, что современные профессиональные стандарты во многих случаях содержат все необходимые сведения для заполнения разделов «Общие положения», «Функциональные обязанности» и «Права» должностных инструкций.

Узнать больше о применении профстандартов вы можете в статьях:

  • «Наименование должностей по профстандартам (нюансы)»;
  • «Приказ о внедрении профстандартов в организации – образец»;
  • «Профстандарт юрисконсульта на 2021 год».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основной особенностью должностной инструкции является ее создание к определенной должности, а не по отношению к личности труженика. То есть указанный документ изначально разрабатывается на основании конкретных должностей, присутствующих в штатном расписании, таким образом, полностью охватывая весь объем работы на предприятии с его дальнейшим распределением между специалистами и работниками.

Однако в ряде случае допускается оформление инструкции под определенного сотрудника, что возможно при совмещении нескольких должностей либо поручении заданий, которые ранее не были вменены работнику.

То есть можно выделить два типа ДИ:

  • индивидуальная;
  • типовая.

Эта инструкция предназначена для всех сотрудников бюро для проверки новой поисковой кампании в Google Ads, созданной инженером или стажером.

Приоритет задачи — высокий, поскольку от правильной настройки, проработки расширений и текстов объявлений по регламентам бюро зависят стоимость и корректность аналитики первых результатов после запуска кампании.

В комментарий к задаче по проверке нужно приложить скопированный чек-лист с ответами «да/нет». К ответу «нет» должен быть дан комментарий с пояснениями объективной причины отклонения от чек-листа.

Должностная инструкция воспитателя ДОУ

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Читайте также:  Крым нужно ли платить за капремонт в 2023 году

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

1) Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Должностная инструкция воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

  • Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  • Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  • Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  • Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  • Не выходить встречать ребенка лично.
  • Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  • Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.
  • Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.
  • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
  • проведение занятий по установленному плану;
  • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
  • организация досугов и праздников и пр.

Должностная инструкция заведующего ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Данная должностная инструкция заведующего детским садом (ДОУ) разработана и утверждена с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 31 июля 2021 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. На должность заведующего ДОУ принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заведующему детским садом не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.

Должностные инструкции работников ДОУ

Как правило, формируется должностная инструкция воспитателя в соответствии с ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №27-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым квалификационным справочником должностей (ЕКСД), профстандартом и другими нормативными документами.

Разрабатывается документ в большинстве случаев кадровым и юридическим отделами, после чего утверждается главным руководителем образовательного дошкольного учреждения.

Должностная инструкция воспитателя начинается с раздела «Общие положения», где указывается:

  • категория работника (воспитатель относится к работникам педагогического профиля);
  • уровень образования и стажа (специалист должен иметь соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы обычно не требуется);
  • непосредственный руководитель специалиста;
  • порядок назначения на должность и освобождение от должности (производится приказом начальника учреждения).

Функции воспитателя в детском саду включают:

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

  • должностная инструкция и трудовой договор;
  • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.
  • Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года, главой 52 Трудового кодекса, профессиональным Стандартом педагога.
  • Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  • Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  • Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  • Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  • Не выходить встречать ребенка лично.
  • Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  • Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.
  • Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.
  • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
  • проведение занятий по установленному плану;
  • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
  • организация досугов и праздников и пр.

Должностные инструкции в детском саду 2021

На исполнение обязанностей повара вправе претендовать лица, имеющие среднее профессиональное образование.

К работе сотрудника допускают лишь при условии наличия медкнижки установленного образца с внесенными результатами лабораторных анализов.

В должностные обязанности повара в детском саду по СанПиН входит:

  1. Приготовление пищи для детей различных возрастных групп.
  2. Подготовка кухонного инвентаря и рабочей поверхности к использованию в работе.
  3. Использование спецодежды во время работы.
  4. Каждый день знакомиться с утвержденным меню на день и развешивать необходимые продукты в отдельную тару.
  5. Соблюдение весовых нормативов.
  6. Соблюдение технологии приготовления блюд.
  7. Приемка продуктов от работников склада.
  8. Строгое соблюдение правил разделки продуктов.
  9. Исключение возможности контакта термически обработанных и сырых продуктов.
  10. Организация раздельного хранения кухонного инвентаря.
  11. Исключение использования посуды с дефектами: трещинами, сколами и др.
  12. Организация контроля над безопасностью готовых блюд.
  13. Умение готовить блюда для детей разных возрастных групп.
  14. Ведение бракеражного журнала.
  15. На постоянной основе оставлять суточную пробу приготовленных блюд.
  16. Регулярно проходить курсы повышения квалификации.
Читайте также:  Пособие малоимущим семьям в 2023 в Москве

Работник вправе:

  • не применять в работе продукцию, не соответствующую стандартам качества;
  • предлагать меры по улучшению функционирования пищеблока в учреждении;
  • требовать удовлетворительных условий для работы;
  • приостанавливать исполнение трудовых обязанностей в случае обнаружения нарушений норм охраны труда и др.;
  • рассчитывать на назначение льгот и социальных гарантий.

Исполняя должностные обязанности повара ДОУ, сотрудник отвечает:

  • за соответствие приготовленных блюд стандартам качества;
  • за технологичность процесса;
  • за сохранность продуктов после того, как они переданы кладовщиком в пищеблок;
  • за контроль режима питания в детском саду;
  • за недостаточно качественное исполнение своих обязанностей.

Должностная инструкция повара детского сада имеет множество нюансов, которые должны приниматься во внимание в ходе выполнения трудовых обязанностей. Несмотря на то, что каждое учреждение вправе формировать собственную должностную инструкцию, все обязанности сотрудника, прописанные в ней, в обязательном порядке должны соответствовать трудовому законодательству РФ и прочих нормативно-законодательных актов.

Каждые 5 лет внутренние инструкции рекомендуется пересматривать и обновлять. Иногда это делается вне плана. Основания для досрочного обновления:

  • изменение типовых инструкций и правил по охране труда;
  • указания проверяющих органов или вышестоящей организации;
  • замена оборудования, изменение технологии проведения работ и пр.;
  • обновление средств индивидуальной защиты;
  • аварийные и внештатные ситуации, анализ которых указал на недоработки в инструкциях.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Должностные инструкции для ДОУ

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетнего, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т.ч.

Таким образом, должностная инструкция данного работника почти не отличается от тех, что должны приниматься для любых педагогов, но специфика работы (связанная с психологией) в ней должна быть отражена в полной мере.
В законодательных документах страны не прописаны обязательные требования к созданию должностных инструкций в ДОУ для всех категорий сотрудников, кроме случаев, указанных в нормативных правовых актах. Закон № 273-ФЗ (ч.6, ст. 47) обязывает разрабатывать должностные инструкции (ДИ) только для педагогов учреждения. Тем не менее, документ, утвержденный для каждой должности, очень полезен и решает несколько организационных задач, упрощая и структурируя работу руководителя заведения. Должностная инструкция в детском саду в 2021 году все также устанавливает квалификационные и профессиональные критерии для претендента на должность, определяет права, обязанности, навыки и ответственности сотрудника.

В процессе профессиональной деятельности Психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения.
На время отсутствия педагога-психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Обычно так говорят, когда ребенок не хочет откуда – то уходить. Взрослый таким образом желает напугать и утвердить свою власть над ребенком, добиться беспрекословного подчинения.

Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из них 18 ч в неделю отводится на диагностическую, а также коррекционную и развивающую педагогическую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; оставшиеся 18 ч в неделю проводит подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, готовится к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями детей, осуществляет организационно-методическую деятельность, участвует в методических объединениях, ведёт документацию.
Раздел «Ответственность» в должностной инструкции педагога-психолога является обязательным, ведь деятельность педагога-психолога подразумевает активную работу с людьми (в том числе несовершеннолетними).

Вышеперечисленные особенности говорят в пользу разработки документа для каждой должности в учреждении на этапе заключения трудового договора. Новые должностные инструкции в ДОУ по ФГОС не придется составлять ежегодно, для поддержания актуальности достаточно будет вносить в них изменения при необходимости. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению, инструментарием.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе их обучения в техникуме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *